Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

17 декабря 2019

03 июля 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Штраф за тонировку автомобиля в 2020 году

Штраф за тонировку автомобиля в 2020 году может существенно ударить по кошельку, поскольку размер санкций увеличился.Водители недовольны, ведь на отечественном авторынке эта разновидность тюнинга пользуется популярностью. Изменения, принятые законодателями, действуют с января. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках закона, вникнуть во все его тонкости.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Нормы тонировки в 2020 году

Превышение норм по тонировке считается нарушением уже давно, вот только штрафные санкции не менялись с 2016 года. Уровень прозрачности автомобильных стекол регламентируется ГОСТом, и в том же 2016-м нормы были ужесточены.

В прошлом году владельцы авто начали бурно обсуждать грядущие изменения – все верили, что эпопея с черными наклейками близится к завершению. Обратимся к техническому регламенту, действующему в странах Таможенного союза.

Читайте также:  Кредитная карта: что это такое простыми словами, как работает

Текущие требования таковы:

  1. Лобовое стекло. Устаревшие нормы допускали 75% светового пропускания. Сейчас порог уменьшился до 70%.
  2. Передние боковые. Для обычных машин – от 70%, для бронированных – минимум 60%.
  3. Задние. Зеркальную пленку применять нельзя, темную – сколько угодно.
  4. Лобовое (верхняя часть). Разрешается накладка защитной светополосы. Ограничение по ширине – 14 сантиметров.

Новый закон о тонировке

Выяснилось, что при относительном послаблении правил, штраф за тонировку 2020 года вырос. Раз уж об этом зашел разговор, о поднятии штрафов СМИ впервые начали писать еще в 2015-м.

В прежние времена за тонировку штрафовали на 500 рублей, потом власти начали обсуждать полторы тысячи. После непродолжительного затишья была озвучена цифра в 5000 рублей.

Еще один пункт повестки дня предполагал полугодовое лишение прав в случае троекратного нарушения.

Итог – нынешний закон. Последний пункт (лишение прав) власти посчитали жестоким и решили убрать его из окончательной редакции. На излете 2018-го Президент одобрил поправки. Вот на какие пункты следует обратить внимание:

  • штрафы выросли (об этом чуть позже);
  • попавшись во второй раз, вы заплатите больше;
  • за год можно штрафовать за тонировку (вторично) не более 12 раз;
  • после тринадцатого попадания у вас возникают серьезные проблемы (гигантский штраф, административный арест либо лишение прав);
  • пленки SP80 и SP90 строжайше запрещены (это было и раньше).

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Плюсы и минусы нового закона

У “нулевой” тонировки есть ярые приверженцы – они выступают против инициативы правительства. Полностью запретить темные стекла вряд ли получится – многие автомобили изначально выпускаются со встроенными светофильтрами. Вот какие аргументы приводят противники предписаний за тонировку 2020 года:

  1. Комфортная езда в солнечную погоду (ультрафиолетовые лучи приглушаются пленкой).
  2. Защитная пленка укрепляет стекло, повышая параметр долговечности.
  3. Взломщику труднее разбить тонированное стекло.
  4. Пленка мешает ворам рассмотреть содержимое салона.

Сторонники штрафных санкций ссылаются на плохую видимость. Четкость обзора снижена, да и самого шофера не разглядеть. Фанаты затемнения возражают, что солнцезащитные очки за рулем разрешены, а они тоже ухудшают обзор дорожного полотна. Споры тянутся бесконечно, но это не влияет на принятие законодателями строгих мер по предотвращению ДТП.

Штрафы за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Первое столкновение с сотрудником ГИБДД приведет к потере 500 рублей – жалко, но не катастрофично. Повторное нарушение обойдется вам в 5000 рублей, что гораздо серьезнее. После тринадцатого “попадания” вы оказываетесь в плоскости административных правонарушений. Впрочем, хитроумные водители в долгу оставаться не намерены. Если штраф за тонировку автомобиля в 2020 году вас не устраивает, можно использовать съемную тонировку либо поинтересоваться у инспектора ГИБДД точным климатическим прогнозом для данной территории. Существуют четыре базовых правила при измерении светопропускаемости:

  1. Контроль производится на стационарных (и только так) постах ДПС.
  2. “На глаз” определить процент тонирования невозможно – инспектор обязан пользоваться специальными диагностическими устройствами (сертифицированными и проходящими через регулярные поверки).
  3. Боковые и передние стекла может обследовать инспектор технадзора (проверяются полномочия сотрудника по специальной записи в его удостоверении). Обычный инспектор контролем тонировки не занимается.
  4. Поверхность стекла при замере должна быть сухой и чистой. Если идет дождь, замеры не производятся. А еще имеется нижний порог допустимой температуры – 15°C.

Запретят ли тонировку в этом году?

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Будут ли власти планировать дальнейшее “закручивание гаек”? Маловероятно, поскольку автомобильные концерны массово выпускают транспортные средства с незначительным процентом затемнения. Полный запрет пленки привел бы к серьезным финансовым потерям в сфере автомобилестроения. По этой отрасли никто бить не собирается, так что
штрафом за тонировку в 2020 году всё и ограничится. Инспекторов ДПС вполне устраивает слабая фильтрация солнечного света – лишняя бумажная работа никому не нужна.

Активисты требуют снизить порог затемнения до 40%, аргументируя это необходимостью защитить салон от посторонних глаз. Подобное затемнение позволит оберегать салон от гипотетических воров. Второй положительный момент при 40-процентной тонировке – низкий перегрев салона летом, что позволяет снизить топливный расход. Пойдет ли правительство навстречу автомобилистам? Время покажет.

Источник: https://advisor-wiki.com/shtraf-za-tonirovku.html

Штраф за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

В 2010году в Российской Федерации был принят федеральный закон, который регламентирует наказание в виде административного взыскания с автовладельца за тонировку стекол. Причем с этого момента ежегодно распространялись различные слухи об увеличении суммы штрафов за данное правонарушение, и в 2018году профильные ведомства все же внесли некоторые изменения в закон о тонировке автомобильных стекол, но суммы штрафов остались на прежнем уровне.

В настоящее время уже официальные лица заявляют о возможных изменениях в федеральных законах о тонировке стекол автомобиля, и наложении штрафных санкций за данный вид нарушения. Поэтому автомобилистам рекомендуется детальней ознакомиться с предстоящими (возможными) нововведениями и изменениями в законах, регламентирующих штраф за тонировку автомобиля в 2020году.

Тонировка автомобиля по ГОСТу
в 2020году

В следующем 2020году автомобильная затемняющая пленка останется незаконной.

Однако стоит учитывать, что согласно нововведениям в нормативно-правовые акты, полного запрещения на тонировку не будет, поэтому под запрет попадет та солнцезащитная пленка, которая обладает определенными показателями светопропускаемости, прописанными в законе ГИБДД о тонировке. Получается, что водители, управляющие транспортным средством с тонированными стеклами, уровень светопропускаемости которых соответствует правилам безопасного обзора, оштрафованы не будут.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

В тех регламенте таможенного союза прописаны разрешенные к эксплуатации нормы солнцезащитных пленок для автомобильных стекол, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Для лобового стекла степень светопропускаемости должен составлять не меньше 75процентов;
  2. Для боковых передних стекол уровень обзорности должен быть больше 70процентов;
  3. Для задних боковых стекол степень пропускания сета не регламентирована. При этом стоит учитывать, что использовать зеркальные пленки строго запрещено.

Также согласно регламенту разрешено наклеивать защитную светополосу на верхнюю часть лобового стекла. При этом ширина ее не должна превышать 14сантиметров.

Правила проверки уровня тонировки стекол в 2020году

Современному водителю стоит знать не только сумму штрафа за тонировку автомобиля, и уровни светопропускной способности пленки, но и свои права для решения спорных вопросов с сотрудниками ГИБДД. Поэтому, если инспектор ГИБДД остановил автотранспортное средство с тонированными стеклами, водителю нужно припомнить, что:

  • степень светопропускной способности можно проверить только тауметром, в случае, если у сотрудника ГИБДД не оказалось такого измерительного прибора, выписать штраф он не имеет права;
  • ауметр обязательно должен пройти госповерку в специализированной организации, иметь сертификат, и быть опломбирован. При этом, инспектор обязан по требованию остановленного водителя предоставить ему все необходимые документы на измерительный аппарат;
  • уровень светопропускаемости должен измеряться в 3-х точках, если это требование было нарушено, то штраф можно оспорить в судебном порядке, но для этого обязательно нужна видео-фиксация или присутствие понятых.

Кроме того стоит учитывать, что тонировка автомобильных стекол проверяется только в солнечную погоду. Поэтому, замеры, производимые в дождливую погоду при влажности воздуха выше 80процентов, то данные измерения будут иметь большую погрешность.

Также правильное измерение степени тонировки предусматривает температуру окружающей среды – выше +10градусов, и уровень атмосферного давления, которое должно составлять не больше 795миллиметров ртутного столба.

В связи с этим замерять светопропускную способность ауметром зимой, не представляется возможным.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Выходит, что с января 2020года инспектор ГИБДД может наложить административное взыскание (штраф) за тонировку автомобиля, только в том случае если были выполнены все вышеперечисленные условия, в противном случае он просто будет обязан отпустить водителя.

Также нужно знать, что сотрудники ГИБДД могут производить замеры тонировки исключительно на стационарных постах, так как любое другое место будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

В данном случае представитель ГИБДД может попросить водителя проехать до стационарного поста, но для этого ему придется произвести административное задержание за иное нарушение, предусмотренное нормативно-правовыми актами РФ.

Новые правки в законе о штрафах
за тонировку в 2020году

В 2020году профильными ведомствами планируется увеличить штрафные санкции водителям, которые нарушают нормы и правила тонировки автомобильных стекол.

Получается что с января 2020года нарушитель данного закона должен будет пополнить государственную казну на 1500рублей (в настоящее время 500рублей).

За повторное нарушение тонировки, на водителя будет наложено административное взыскание в размере 5тыс. рублей.

Также представители государственных органов собираются внести в закон нововведение, согласно которому, за троекратное нарушение автомобильной тонировки, водителя придется лишать прав. Однако в настоящее время, данное изменение находится на стадии разработки. А поэтому внедрить его с начала 2020года вряд ли получится.

Также следует сказать, что инспектор ГИБДД может выписать повторный штраф не больше двенадцати раз. После чего действия нарушителя будут расцениваться согласно статьям уголовного кодекса РФ, и к нему может быть применен административный арест, или лишение водительского удостоверения.

Кроме того в 2020году без изменений останутся уже существующие и работающие правила и законы тонировки автотранспортных средств. В том числе водителю или автовладельцу запрещено будет заклеивать стекла разноцветной пленкой. Также под запрет попадают пленки с фильтрами SP80 и SP90, эксплуатируемые на лобовом стекле и боковых передних стеклах.

Источник: https://y2020.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Штраф за тонировку в 2020 году

Тонировка стекол в автомобиле в РФ запрещена. Нарушители будут привлечены к ответственности. В соответствии с действующим законодательством, водитель обязан заплатить штраф за тонировку в 2020 году. Однако неизвестно, в каком именно размере предстоит вносить денежные средства.

Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения.

Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме.

О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2020 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа.

Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД.

Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство.

Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки.

Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Читайте также:  Заказ продуктов в сизо в 2020 году: что можно передавать, перечень продуктов

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют.

Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2020 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ.

Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Видео

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге.

 Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину.

Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Видео

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено.

 Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться.

Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%.

Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам.

Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое.

Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными.

Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток.

 Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания.

Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно.

При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно.

 Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.

Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Источник: https://YurPortal.info/avtoyurist/shtraf-za-tonirovku-2020/

Новый закон о тонировке в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.

Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.

«Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза.

Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О каких правилах стоит знать?

Читайте также:  Оформление квартиры в собственность в 2020 году: документы, порядок, сколько стоит

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отмена штрафа возможна?

Впоследнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.

Штраф за тонировку передних стекол: новый закон 2020

Источник:https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu.html

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777760487/

Штраф ГИБДД за тонировку

Законодательно установлены допустимые нормы светопропускания автостекол и штрафы за нарушение данных норм.

Согласно части 3.1. статьи 12.5. КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Требования к обеспечению обзорности автостекол

Требования к обеспечению обзорности стекол транспортных средств установлены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 25.12.2018 г.:

  • транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем;
  • запрещаются какие-либо покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;
  • светопропускание лобового стекла и передних стекол должно составлять не менее 70%;
  • светопропускание для бронированных транспортных средств должно составлять не менее 60%;
  • окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • не разрешается применять стекла с зеркальным покрытием.

Не соблюдая вышеперечисленные нормы, вы рискуете заработать штраф размером 500 рублей.

Оплатить со скидкой 50% штраф ГИБДД за тонировку можно через сервис paygibdd.ru в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

В каких случаях инспектор гибдд может наложить штраф за тонировку?

Основанием для наложения штрафа за тонировку служит — показание замера светопропускания стекол специальным прибором под названием «тауметр».

Прибор должен быть сертифицированным и опломбированным. На каждый прибор имеется паспорт, в котором описаны особенности его применения. Например, некоторые из них запрещено применять при высокой влажности воздуха — покажут неверный результат, а другие — можно использовать на стеклах определенной толщины (например, 3-6 мм).

Перед началом процесса диагностирования светопропускания стекол вашего автотранспорта, вам следует ознакомиться с особенностями применения прибора в конкретно ваших условиях по паспорту прибора и обратить внимание на наличие пломбы и поверок.

Результат замера определяется как среднее арифметическое значение из трех показателей, полученных в разных точках стекла. На основании этого результата инспектор принимает решение о необходимости наложения штрафа.

Оспорить штраф за тонировку можно в течение 10 дней с даты постановления о штрафе. Исковое заявление нужно подать в суд по месту фиксации правонарушения, приложив подробное описание прибора, процесса диагностирования, материалы фото и видеосъемки.

Интересно узнать

До 2015 года норма светопропускания лобового стекла составляла 75 %. Будьте внимательны, при проверке инспектором ваших стекол специальным измерительным прибором, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор руководствуются старыми нормами.

Изменение нормы светопропускания лобового стекла на 70 % с 01.01.2015 года связано с тем, что даже у новых автомобилей с завода, с самыми лучшими атермальными пленками, светопропускание лобового стекла составляет 70-72 %. Правительство РФ не стало массово запрещать эксплуатацию новых авто.

До 15 ноября 2014 года за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства водитель получал штраф и запрет на эксплуатацию ТС — снятие гос.номеров.

В некоторых жарких странах нет штрафа за тонировку, но есть штраф за отсутствие тонировки (например, в США, штат Калифорния).

Выводы

Запрещенные виды тонировки стекол ТС:

  • передние и лобовое стекло со светопропусканием менее 70 %;
  • тонировка ветрового стекла, искажающая восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • зеркальное покрытие всех стекол ТС.

За нарушением норм тонировки автостекол налагается штраф, размером 500 рублей (250 рублей при оплате в течение 20 дней с момента фиксации нарушения).

Штраф за тонировку может выписать инспектор ГИБДД только:

  • при наличии исправного тауметра;
  • правильно осуществив все необходимые замеры;
  • соблюдая необходимые условия для диагностирования светопропускаемости.

Снятие номерных знаков с авто за тонировку отменили в 2014 году.

Источник: https://paygibdd.ru/static-page/shtraf-za-tonirovku

Штраф за тонировку в 2020 году

Около 10 лет назад было предусмотрено наказание в виде штрафа за такое административное правонарушение как тонировка стекол автомобиля.

С этого момента каждый год водители ожидают увеличения наказания, а также принятия более строгих норм затемнения стекол.

По состоянию на 2019 год, размер штрафа так и не изменился, его незначительная сумма не является препятствием для излишнего тюнинга автомобиля. Нововведения ожидаются в наступающем 2020 году.

Имейте в виду, что в некоторых ситуациях сотрудники госавтоинспекции превышают свои полномочия. Помимо штрафа за тонировку стекла, от водителя требуют снять пленку непосредственно при сотруднике госорганов. Если при этом автомобилиста еще и задерживают, обещают лишить прав, то это является нарушением законодательства. В таком случае отстоять права водителя поможет квалифицированный юрист.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 45 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Ожидаемые в 2020 году изменения законодательства о тонировке

Практически каждый год автомобилисты и представители госвласти ведут ожесточенные споры о том, какое наказание должно быть предусмотрено за чрезмерную тонировку стекол автомобиля.

Чиновники выступают за ужесточение штрафа, мотивируя это тем, что незначительная сумма наказания не способна вразумить любителей затемненных стекол.

В 2020 году чаша весов в этом вопросе будет на стороне государственной власти.

При этом инициатива чиновников объясняется не только стремлением пополнить государственный бюджет. Слишком сильная тонировка часто становится причиной ДТП и человеческих жертв. Таким образом, ужесточение штрафа за тонировку призвано повысить безопасность дорожного движения.

С 2020 года будут действовать следующие изменения в сфере тонировки стекол автомобиля:

  1. Размер штрафа будет увеличен в 3 раза.
  2. Водитель не сможет ездить с тонировкой стекол сверх нормы, просто оплачивая каждый раз штраф. Автомобилист понесет стандартное наказание за тонировку не более 12-ти раз. В дальнейшем нежелание следовать нормам закона приведет к еще большему увеличению суммы штрафа, а также к помещению автомобиля на штрафстоянку. А для особо злостных нарушителей предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Отметим, что в некоторых моментах законодатели пошли навстречу автомобилистам. В частности, будет закреплено нормативным актом, что полицейские не вправе требовать немедленного снятия тонировки.

Сделать это нужно будет в определенные сроки, но не позднее даты вступления в силу постановления об административном правонарушении.

На данный момент срок снятия тонировки законодательно не зафиксирован, а ее немедленное снятия может привести к нанесению ущерба автомобилю.

Какие требования к тонировке автомобиля будут действовать в 2020 году?

Требования к тонировке содержатся в техническом регламенте транспортных средств, а также в ГОСТе по стеклам для наземного транспорта. Важно: в данных документах рассматривается параметр светопропускания стекол, а не самой тонировки.

В государственном стандарте указаны следующие требования к светопропускной способности стекол:

  • для лобовых стекол — не менее 75%;
  • для передних боковых стекол — не менее 70%;
  • для остальных стекол автомобиля данный показатель не регламентирован.

Важно: инспектор ДПС имеет право выписать штраф за тонировку стекол только в том случае, когда светопропускная способность была измерена корректно.

Это означает, что замер может проводить только работник службы технического надзора, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка в удостоверении инспектора. Измерительные приборы должны быть проверены и сертифицированы в соответствии с действующими нормами.

Проверка соответствия тонировки требованиям законодательства должна производиться только на чистом и сухом стекле. Если данные требования проведения замеров не были соблюдены, то штраф за тонировку считается недействительным.

Величина штрафа за тонировку в 2020 году

На данный момент Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 500 рублей за несоответствие тонировки стекол требованиям законодательства. При этом величина штрафа не меняется в зависимости от результата замера светопропускной способности стекол, а также количества окон с затемнением.

В 2020 году первоначальный штраф составит уже 1500 рублей. Если же водитель не прислушался к требованиям сотрудников ДПС, то в дальнейшем за тонировку придется заплатить гораздо больший штраф — 5000 рублей.

Если же водитель будет остановлен по причине затемнения окон более 12 раз за год, то помимо наказания рублем его может ожидать лишение свободы на срок до 15 суток и лишение водительских прав.

Учтите, что данные меры могут быть применены только по решению суда, инспектор такими правомочиями не наделен, в его компетенцию входит лишь наложение штрафа.

  • Источники:
  • Требования к обеспечению обзорности транспортных средств
  • Штраф за тонировку 2019
  • Срок снятия тонировки
  • ГОСТ для стекол наземного транспорта

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Ссылка на основную публикацию