Фз 220 об организации регулярных перевозок пассажиров в 2020

ФЗ 220 об организации регулярных перевозок пассажиров в 2020

Федеральный закон, который будет рассмотрен в настоящей статье, направлен на совершенствование российского законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения страны автомобильным и городским наземным электротранспортом.

Описание 220 ФЗ

Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 220-ФЗ был принят 13 июля 2015 года. В это же время были внесены коррективы в Федеральный закон N 16. Подробнее об этом здесь:

Структурно закон представлен восемью главами, включающими 42 статьи. Закон имеет достаточно большой объем, потому обозначит тезисно основные аспекты и предметы регулирования:

  • Общие положения: предмет закона, правовые отношения в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, основные понятия;
  • Организация регулярных перевозок межрегионального сообщения:
    • Утверждение, изменение и отмена маршрута — заявление, рассмотрение;
    • Требования к составлению расписания прибытия-отправления транспорта;
    • Тарифы и льготы;
  • Организация регулярных перевозок местного сообщения:
    • Пассажирские перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, порядок установления тарифов, транспортные льготы;
    • Полномочия по утверждению, изменению и отмене маршрутов, изменение вида регулярных пассажирских перевозок, порядок проведения перечисленных процедур для регулярных муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутов;
    • Соглашение об организации регулярных перевозок между субъектами России,
    • Получение свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по установленному маршруту и соответствующих карт;
    • Открытый конкурс: извещение о проведении, порядок организации, требования к участникам, оценка и сравнение заявок;
  • Реестры маршрутов регулярных рейсов: полномочия по ведению реестра, содержащиеся сведения, доступ к ним;
  • Свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по установленному маршруту и карты таких маршрутов:
    • Порядок выдачи и переоформления свидетельства;
    • Получение и переоформление карты маршрута;
    • Прекращение или приостановление действия указанных документов;

ФЗ 126 о связи с последними изменениями тут:

  • Транспортная инфраструктура и отдельные объекты:
    • Остановочные пункты по межрегиональному рейсу;
    • Запись о них в соответствующем реестре;
    • Содержание и порядок ведения реестра;
    • Правила пользования объектом транспортной инфраструктуры;
    • Обязанности перевозчика, осуществляющего регулярные рейсы;
  • Контроль за проведением регулярных пассажирских перевозок:
    • Государственный транспортный контроль, проверки;
    • Происшествия, о которых перевозчик обязан незамедлительно информировать;
    • Отчеты по регулярным пассажирским перевозкам;
  • Заключение:
    • Ограничения, связанные с организацией заказных перевозок пассажиров и багажа;
    • Обеспечение осуществления положений закона;
    • Изменения, вносимые в КоАП РФ и закон о контрактной системе в сфере госзакупок.

Источник: https://lawlinks.ru/220-fz-o-passazhirskix-perevozkax/

220 ФЗ об организации регулярных перевозок

17.12.2018

220 ФЗ об организации регулярных перевозок

Чтобы осуществлять перевозку пассажиров и багажа, необходимо соблюдать множество законодательных норм.

Главным постановлением, регулирующим сферу деятельности организаций, осуществляющих перевозки, является закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный Закон № 220 был принят депутатами Государственной Думы 30 июня 2015 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили законопроект 8 июля того же года. В законную силу вступил документ 13 июля.

Помните, что все поездки не зависимо от типа транспорта регламентируются уставом автомобильного транспорта РФ (последняя редакция закона здесь: ).

1-ая статья настоящего Федерального Закона содержит предмет регулирования. Согласно рассматриваемому законодательному акту, в качестве предмета регулирования выступает — организация постоянных маршрутов по транспортировке пассажиров и багажа наземным транспортным средством. Также законодательный акт определяет:

  • путь и рейс общественного транспортного средства;
  • изменение маршрутного пути;
  • отмену конкретного рейса;
  • контроль в области регулярных перевозок.

Состоит Федеральный Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из 8 глав и 42 статей. Основные положения ФЗ № 220:

  • Глава 1(ст 1-3) содержит общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование;
  • Глава 2(ст 4-10) описывает правила организации межрегиональных регулярных перевозок;
  • Глава 3(ст 11-24) указывает на принципы организации систематических перевозок по муниципальным маршрутам;
  • Глава 4(ст 25-26) обуславливает правила ведения реестра по регулярным перевозкам;
  • Глава 5(ст 27-29) содержит указания по оформлению и переоформлению документов о регулярных перевозках пассажиров и багажа;
  • Глава 6 (ст 30-34) характеризует перечень требований, предъявляемый к объектам транспорта и к транспортной инфраструктуре;
  • Глава 7(ст 35-37) содержит условия по осуществлению контроля за регулярными перевозками на общественном транспорте;
  • Глава 8 (ст 38-42) состоит из заключительных положений настоящего закона № 220.

Вышеуказанные главы ФЗ РФ № 220 преследуют цель — установить права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков. В настоящий закон изменения не вносились.

По закону, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом, водителю необходимо иметь при себе пакет документов:

  • лицензия, позволяющая осуществлять подобные регулярные перевозки;
  • водительские права, подтверждающие умения водителя управлять транспортным средством из категорий — D, DE, D1 и так далее;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист, означающий право следовать установленному маршруту;
  • справка из медицинского учреждения, свидетельствующая о надлежащем здоровье водителя;
  • документ, подтверждающий, что ТС прошло техосмотр;
  • технический паспорт ТС.

При отсутствии одного из вышеперечисленных документов или при отказе их предъявить — водитель будет оштрафован сотрудниками дорожной полиции.

Согласно положениям настоящего закона, все пассажиры и перевозчики обязаны соблюдать определенные нормы. Требования, предъявляемые к водителям:

  • обязательное наличие водительского удостоверения соответствующей категории;
  • знать и соблюдать правила дорожного движения;
  • следить за техническим состоянием транспортного средства;
  • при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа обязательно иметь при себе пакет необходимых документов;
  • ехать по специальному маршруту с соблюдением расписания передвижения транспортного средства;
  • осуществлять прием и выдачу багажа пассажирам;
  • следить за выполнением пассажирами правил безопасности при поездке;
  • высаживать людей из транспортного средства в специализированных местах при осуществлении заправки;
  • при посадке пассажиров обязательно надо проверять наличие билетов;
  • останавливать ТС только в специальных местах;
  • периодически проходить медицинский осмотр;
  • продавать билеты до отправления ТС;
  • соблюдать опрятный внешний вид и вежливо относиться к пассажирам;
  • сообщать все остановки, указанные в маршрутном листе.
Читайте также:  Страховое возмещение: что это, выплата по страховке в виде компенсации ущерба

По закону, при переезде на общественном транспорте пассажиры обязаны соблюдать правила:

  • приобретать посадочный билет до начала поездки;
  • садиться на место, указанное в билете;
  • сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его контролеру;
  • прибыть на место отправления заранее до отъезда (за 15 минут);
  • при произошедшем ДТП, незамедлительно сообщить в спасательную службу;
  • не мусорить в салоне ТС;
  • не отвлекать водителя во время управления ТС.

Если водитель и пассажир не соблюдают вышеуказанные правила, то им грозит штраф за нарушения правил Федерального Закона № 220. Для изучения правил регулярных перевозок, рекомендуется ознакомиться со всеми аспектами настоящего законодательного акта.

Скачать закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Источник: http://nfreg.ru/documents/220-fz-ob-organizatsii-regulyarnyh-perevozok/

Новый порядок организации пассажирских перевозок (Федеральный закон №220 от 13 июля 2015)

?

Александр Егоров (monteklever) wrote, 2015-07-30 14:00:00 Александр Егоров monteklever 2015-07-30 14:00:00 Categories:

  • общество
  • транспорт
  • Cancel

В России наконец-то началось федеральное регулирование городских пассажирских перевозок и это просто прекрасно. Раньше всё зависело от желания (или нежелания — как в случае Твери) городского департамента транспорта и депутатов городской думы наводить порядок в сфере перевозок, поэтому в одних городах вроде Белгорода, Перми, Москвы городской транспорт развивался относительно нормально, другие же города заполонили полчища маршруток. Теперь все будут подчиняться единым общероссийским правилам. Коротко пройдусь по нововведениям 220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перевозчики обязаны работать только по контрактам с Администрацией

«Ст.14, п.2: Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.»Раньше многие маршрутчики спорили и судились, что для осуществления пассажирских перевозок им достаточно одной лицензии на работу. Подобный беспредел уходит в прошлое, теперь в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ. Примечательно, что п.5 той же статьи предусматривает возможность современного способа расчётов с перевозчиками: забирать выручку маршрутчиков себе, а уже после оплачивать их транспортную работу (про сроки оплаты ничего не сказано).

Свидетельство и карты маршрута

Победителю конкурса выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута (ст.19).

Срок действия этих документов — 5 лет, однако в случае наличия планов по отмене маршрута может быть указан и меньший срок.Если я правильно понял, то по истечению срока действия документы продлеваются на следующие 5 лет без конкурса (п.5 ст.

19)!При этом допускается аннулировать свидетельство, если будет принято официальное решение о закрытии маршрута (ст.29, ч.1, п.5), а перевозчик должен быть уведомлён об этом за 6 месяцев (ст.39, ч.5).

Ещё Дептранс может аннулировать свидетельство через суд в следующих случаях:

— неоднократного нарушения п.3-5 ст.11.33 КоАП в течение года (ночная стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута);

— расторжения договора простого товарищества.Чтобы Дептранс смог получить необходимую статистику, УГАДН обязали передавать информацию о выписаных по ст.11.33 штрафах в Администрацию города в течение 1 дня по факсу (ст.36).

Требования к перевозчикам при участие в конкурсе

«Ст.23, ч.1 п.2: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;»Перевозчик может пообещать приобрести транспортные средства, теперь ему необязательно иметь их в наличии.

  • Критерии отбора победителя открытого конкурса
  • Реестр маршрутов муниципального транспорта
  • — наименование улиц, по которым проходит маршрут;

Регион или муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки для следующих критериев, по которым и выбирается победитель:- количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажирам за прошлый год в расчёте на 1 ТС;- опыт работы в перевозках, подтверждённый исполнением гос- или муниципальных контрактов;- характеристики ТС, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол, возможность перевозки МГН и т.д.);- максимальный срок эксплуатации ТС в течение срока действия свидетельства.Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то Администрация вправе закрыть маршрут или повторить конкурс (ст.24).Закон устанавливает внушительные требования к содержанию реестра (ст.26). Вот они:- номер маршрута;- указание начального и конечного пункта;- наименование промежуточных остановочных пунктов;- протяжённость;- порядок посадки и высадки (везде или только на остановках);- вид регулярных перевозок (по установленным тарифам или нет);

— вид и класс транспортных средств (с максимальным количеством ТС каждого класса);

— экологические характеристики для ТС;- дата начала перевозок;- наименование и адрес ЮЛ или ИП (если товарищество, то всех!), осуществляющих перевозки по маршруту.Нынешний реестр тверского городского транспорта выглядит смехотворно, так как большей части важнейшей информации о маршрутах там нет. Выше я подчёркнул пункты, которых как раз сейчас нет и которые закон обязывает добавить в течение полугода.От себя порекомендую всем Департаментам вносить также информацию по минимальным интервалам движения в часы пик (как уже сделано, например, в Саратове).Новый закон обязывает размещать реестр на сайте Администрации в доступной для ознакомления форме без взымания платы. Сейчас на сайте tver.ru реестр можно кое-как отыскать лишь в постановлениях, что, конечно же, неудобно для горожан. По-хорошему ссылку на реестр необходимо разместить в отдельном транспортном разделе сайта, которого, к сожалению, до сих пор нет.

  1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
  2. Реализация настоящего ФЗ
  3. Изменения в КоАП
  4. Порядок вступления в силу настоящего ФЗ
  5. Текст закона целиком
  6. Ссылка по теме: Нормативные документы, регулирующие работу ОТ в Твери
Читайте также:  Тюрьма "черный дельфин": где находится, фото, история тюрьмы для пожизненно приговоренных

Источник: https://monteklever.livejournal.com/205311.html

Сергей Зобнин: «По тарифам всегда существует два мнения»

Анна Семенова

Принятие федерального и областных законов, существенно изменяющих систему организации общественного транспорта (в том числе и формирование платы за проезд в нем), прошло в нашем регионе как-то тихо и незаметно. Тихо – потому что власти никак не комментировали эти изменения в той части, которая непосредственно касается каждого жителя, то есть всё той же оплаты. Незаметно – потому что на рынке пассажирских перевозок пока действуют старые «правила игры». А вот когда же начнут работать новые правила и как это скажется на жителях – об этом согласился рассказать заместитель председателя правительства Ивановской области, курирующий сферу общественного транспорта, Сергей Зобнин.

В чем состоят принципиальные изменения в системе организации пассажирских перевозок наземным транспортом, введенные 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

— По большому счету, основные изменения, введенные 220-ФЗ в части регулирования отношений по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — это введение таких понятий, как регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, а также государственный или муниципальных контракт на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Кроме того, в законодательстве появилось такое понятие, как свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, на основании которого осуществляются перевозки по нерегулируемым тарифам. Также необходимо отметить, что в соответствии с законом должен быть разработан документ планирования регулярных перевозок на определенную перспективу, т.е. программа развития, содержащая комплекс мероприятий не в отношении отдельного маршрута, а в отношении всей маршрутной сети региона или муниципального образования. Законом регламентируются только отдельные мероприятия, которые могут быть включены в этот документ, в частности, перспективный план по оптимизации маршрутной сети и структуры перевозок (установление специализации остановочных пунктов межрегиональных маршрутов по направлениям перевозок, отмена отдельных маршрутов, изменение вида перевозок по отдельным маршрутам, например, с нерегулируемых на регулируемые, и т.д.), а также помаршрутный график перехода на контрактную систему. Остальное содержание данного документа определяется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все мероприятия за исключением установления помаршрутного графика перехода на контрактную систему не являются обязательными.

Введением понятия «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам» законодатель определил, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего федерального закона, в противном случае — перевозки должны считаться осуществляемыми по нерегулируемым тарифам, и, следовательно, органы власти не вправе устанавливать предельные значения тарифов для данного вида перевозок. Эта новация фактически меняет принципы организации регулярных перевозок в стране.

Соответствует ли действительности утверждение, что теперь государство практически никак не будет влиять на стоимость проезда в общественном транспорте, в первую очередь, в частном?

— 220-й федеральный закон четко устанавливает правомочия органов государственной власти в части организации перевозок. Ст.

39 федерального закона предусмотрено, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего федерального закона, т.е.

при организации таких перевозок с перевозчиком будет заключаться государственный или муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию, следовательно, для определения начальной цены контракта должен быть утвержден соответствующий порядок.

Еще раз подчеркну, что переход на контрактную систему предусмотрен только в отношении перевозок, которые осуществляются с предоставлением бюджетного финансирования. Этот переход должен быть осуществлен помаршрутно в течение 5 лет.

До перехода на контрактную систему перевозки по соответствующим маршрутам должны осуществляться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу, т.е.

в данном случае полномочия органов власти в части тарифного регулирования сохраняются независимо от того, осуществляет ли перевозки государственное или муниципальное предприятие, или это частная компания.

В отношении перевозок, которые в настоящее время осуществляются без предоставления бюджетного финансирования, но с применением регулируемых тарифов, должны быть выданы свидетельства. Согласно закону свидетельства должны быть выданы до 14.07.2016.

Однако, если такие перевозки в настоящее время осуществляются на основании договора, то данные свидетельства начнут действовать только по окончании срока действия этого договора.

При этом со дня начала действия свидетельства тарифное регулирование соответствующих перевозок должно быть отменено.

То есть если до 11 января 2016 года, когда 220-ФЗ вступил в силу, с перевозчиком был заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок, то он продолжает работать по этому договору до его окончания.

Таким образом, в данном случае перевозки пассажиров продолжают осуществляться с применением предельного максимального уровня тарифов и не более (сегодня это 17 руб. по муниципальным маршрутам, 2 руб. 34 коп.

за один пассажирокилометр по межмуниципальным маршрутам).

А что будет, когда сроки договоров с перевозчиками закончатся?

Читайте также:  Закон "об ипотеке": действующая редакция 2020

— Выше я уже частично ответил на этот вопрос. В отношении маршрутов, перевозки по которым частично или полностью оплачиваются (субсидируются) из областного или местных бюджетов, как пример, маршруты наземного электрического транспорта, попросту говоря, троллейбусные маршруты, будет действовать прежний порядок.

В отношении маршрутов, пассажирские перевозки по которым подпадают под определение «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам», начнут действовать свидетельства, выданные перевозчикам по результатам открытого конкурса.

Если перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам, то органы власти не вправе устанавливать предельные значения данных тарифов, поскольку это также будет являться тарифным регулированием.

При этом на сегодняшний день наделение органов власти правом устанавливать предельные значения тарифов на такие перевозки не предполагается.

Безусловно, наличие так называемых свободных цен (тарифов) влечет за собой определенные риски, связанные как с установлением экономически необоснованных (завышенных) тарифов, так и с возможным заключением соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими пассажирские перевозки, которые приведут к установлению и поддержанию монопольно высоких цен на проезд и провоз багажа. В последнем случае это может рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства, и тогда это компетенция УФАС.

С другой стороны, конкуренция между перевозчиками, напротив, может послужить стимулом для снижения стоимости проезда.

Кроме того, частичное совпадение маршрутов регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам на межмуниципальных и муниципальных маршрутах также обеспечит усиление конкуренции между перевозчиками и недопущение установления и поддержания монопольно высокой цены проезда и провоза багажа.

По вашим прогнозам, какова может быть стоимость проезда в общественном транспорте в области и в областном центре в 2016 году? Согласны ли вы с тем, что в Иванове стоимость проезда может вырасти до 20-25 рублей?

— Относительно стоимости проезда всегда существует два мнения – перевозчиков и пассажиров. По мнению перевозчиков, тарифы занижены, в свою очередь, по мнению пассажиров, тарифы завышены.

Каждый год вследствие инфляционных процессов в экономике отмечается тенденция к повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Это связано, прежде всего, с увеличением стоимости ГСМ, запасных частей, содержания перевозчиками парка транспортных средств и обслуживающего персонала.

В декабре прошлого года департамент энергетики и тарифов Ивановской области повысил размер предельного максимального тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области до 2,34 рублей за один пассажирокилометр (в процентном выражении тариф вырос менее 7%). Тарифы на проезд в муниципальном сообщении остались на прежнем уровне – 17 рублей.

Отвечая на ваш вопрос о возможном росте стоимости проезда в Иванове до 20-25 рублей, хотел бы подчеркнуть, что оснований для такого роста, а это 17,6%-47%, нет.

По данным Ивановостата, индекс цен на услуги пассажирского транспорта в Ивановской области по итогам 2015 года составил 108,4%.

Таким образом, объективно стоимость проезда может вырасти именно в этом пределе (в стоимостном выражении это не более 18,5 рублей).

В конце прошлого года в Ивановской области постановлением правительства был отменен ряд нормативно-правовых актов, связанных с организацией конкурсов на осуществление пассажирских перевозок, то же самое было сделано в г. Иваново. С чем это связано и каким образом теперь будут проводиться конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок?

— Признание утратившими силу ряда нормативных правовых актов Ивановской области является следствием принятия 220-ФЗ, а также Закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области» от 25.12.2015 № 141-ОЗ.

  • Как я уже говорил, согласно действующему федеральному и региональному законодательству организация пассажирских перевозок по регулируемым тарифам будет осуществляться на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в порядке, установленном 44-ФЗ.
  • Организация пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам будет осуществляться на основании свидетельства об осуществлении перевозок, выданного по результатам открытого конкурса, проведенного уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта – на уровне региона это будет осуществлять департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
  • Изменение областной нормативной правовой базы происходит в связи с ее приведением в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
  • Как вы сами оцениваете последствия вступления в силу 220-ФЗ и отмены госрегулирования тарифов на пассажирские перевозки для Ивановской области?

— Хочу отметить, что 220-ФЗ не предусматривает отмены государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки. Данный федеральный закон вводит новое понятие «вид регулярных перевозок».

Как уже говорилось ранее, государственное регулирование тарифов происходит в случае оплаты (субсидирования, возмещения затрат) пассажирских перевозок за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К ним следует относить любые перевозки, в отношении которых предоставляется бюджетное финансирование, независимо от его целевого назначения.

При осуществлении пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком может быть заключено соглашение о стоимости проезда на конкретном маршруте.

При этом, если речь идет об уже существующих маршрутах, то в распоряжении уполномоченного органа должна иметься вся необходимая информация (паспорт маршрута, действующий договор и т.д.

), которая позволит определить оптимальную стоимость проезда, которая устроит и перевозчиков, и, будем надеяться, пассажиров.

Положения 220-ФЗ, прежде всего, направлены на регулирование отношений между организатором перевозок и перевозчиками. Зачастую любое нововведение не обходится без противоречий и воспринимается с осторожностью.

Однако в случае с 220-ФЗ, мне хотелось бы отметить один очень важный, на мой взгляд, момент: «забирая» у субъектов один инструмент влияния (установление предельного максимального уровня тарифа), законодатель наделил региональные органы власти другим, возможно, даже более действенным инструментом – контролем за осуществлением регулярных перевозок.

Уверен, что указанные нововведения окажут положительное воздействие на ситуацию в транспортной сфере, в том числе, в части решения вопроса пресечения деятельности так называемых «нелегальных» или бездоговорных перевозчиков.

1000inf.ru

Источник: http://1000inf.ru/news/56681/

Ссылка на основную публикацию