Автодория: что это такое, фото

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар.

Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно.

О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»

Автодория: что это такое, фото

  • Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:- неправильную парковку;- игнорирование показаний сигнала светофора;- пересечение стоп-линии;- проезд перекрестка с последующим поворотом налевонаправо, в месте где это запрещено;- неуважение людей на пешеходном переходе,- нарушение скоростного режима.
  • Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.
  • «Одиссей»

Автодория: что это такое, фото

  1. Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:- фиксировать нарушения дорожных правил;- определять скорость движения автотранспорта.
  2. Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.
  3. ЛИСД

Автодория: что это такое, фото

Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.Имеет он следующие преимущества:- его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;- измерить ее скорость;- идентифицировать нарушителя;- сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;- и на него не влияет погода.

  • По виду такой прибор напоминает бинокль.
  • «Робот»

Автодория: что это такое, фото

Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»

Автодория: что это такое, фото

Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил.

Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:- нарушившие правила стоянки автомобили;- остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;- стоянку на тротуаре;- запрещенную парковку;- остановку на «зебре»;

  1. — стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.
  2. «Кордон»

Автодория: что это такое, фото

Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются.

Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:- автогенерация 2 изображений;- автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;- фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;- полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;- наличие GPS/GLONASS;

  • — дистанционная настройка.
  • «Стрелка»

Автодория: что это такое, фото

Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»

Автодория: что это такое, фото

Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

  1. «Автоураган»
  2. Автодория: что это такое, фото

Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:- считыванием номеров в дневное время до 97%;- распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;- осуществляет контроль за автодорожным трафиком;- данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;- фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

  • осуществляет автоматический поиск по базам данных.
  • «Автодория»

Автодория: что это такое, фото

Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

17.06.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/top-10_samyh_opasnyh_kamer_i_radarov_gibdd_dlja_voditelej

Автодория что это такое как работает

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

Автодория: что это такое, фото

Система интеллектуального контроля

«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Автодория: что это такое, фото

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

Автодория: что это такое, фото

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Автодория: что это такое, фото

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

  Sho me g 900 str отзывы

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.

Автодория: что это такое, фото

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» «народные умельцы» пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

Автодория: что это такое, фото

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

Представляет из себя Автодория аппаратно-программный комплекс. Комплекс этот предназначен для измерения скорости движения транспорта.

Вычисления происходят благодаря подсчету времени, за которое это самое транспортное средство преодолевает расстояние от одного комплекса к другому. Именно таким вот нехитрым способом и решается проблема контроля установленной скорости движения на том или ином участке дороги.

Система автодория является отличным способом контроля за соблюдением правил дорожного движения и еще более отличным способом штрафовать нарушителей.

Автодория: что это такое, фото

В России же это пока первый и единственный комплекс измерения скорости движения транспорта на длинных участках автодороги. Порой расстояние может достигать 10 километров. Не трудно подсчитать, что грамотно увеличив количество данных комплексов на автодорогах, нарушителям не останется ни единого шанса нарушить ПДД и уйти от ответственности.

В чем отличия Автодории от иных систем?

Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто. Именно по этим данным и синхронизируются все регистраторы.

В свою очередь популярная СТРЕЛКА-СТ имеет чем-то схожий принцип работы. Может обслуживать сразу до 4-х полос движения. Не упустит ни одного автомобиля. Однако дистанция слежки за автомобилем намного меньше, нежели у Автодории и составляет 300 метров.

Почему многие радар-детекторы неспособны увидеть автодорию?

Тут стоит затронуть физику. Обычные камеры ГИБДД обрабатывают автомобиль ультразвуком, лазерным сигналом либо еще каким-то сигналом. То есть они на автомобиль физически воздействуют. Чувствительная электроника антирадара — это воздействие может определить. Однако камеры, вычисляющие среднюю скорость движения, именно к таким и относится комплекс Автодория, работают по иному принципу.

Читайте также:  Дорожный знак "осторожно дети" по пдд в 2020: фото

Упуская все ненужное – такие системы не воздействую на автомобиль, скорее наоборот, автомобиль воздействует на них. Автодорией не излучается никаких сигналов, она просто фотографирует ваше авто, получает световой сигнал и сохраняет его. Вот и получается, что прибегая к стандартным способам, вычислить этот комплекс невозможно.

  Автосканер для диагностики автомобилей любой марки

Прям разочарование. Принцип работы простой. Тоже самое, что от столба к столбу поставить по человеку с секундомерами. Однако на деле такая система оказалась «хитрее», нежели большинство нам уже известных систем, типа Стрелка и других.

Что же делать? Хочу порой я полихачить, однако штрафов не хочу…

Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.

Принцип состоит в следующем: до вас кто-то проехал по данному участку дороги и заметил комплекс Автодория, по проезду домой он на специальном сайте выложил координаты этого комплекса, тем самым пополнив базу.

Так как антирадары сейчас достаточно распространены, шанс попасться на комплекс Автодория и остаться непредупрежденным, имея радар-детектор с GPS, весьма мал.

Собственно, более-менее современный антирадар, среднего класса сможет без проблем определять данный комплекс.

Итак, ТОП-3 радар-детектора с функцией определения Автодори

Автодория: что это такое, фото

Если же скорость движения превышает 120 км/ч, то устройство предупреждает вас за 1200 метров. На дисплее всплывает название самого комплекса «Автодория», а также идет отсчет до самой точки фиксации скорости.

Стоимость устройства 9 000 рублей. Помимо автодории справляется со Стрелкой, а также рядом других систем. База и ПО обновляется регулярно. Отзывы только положительные.

К слову модели STR-9530EX, STR-9520EX, а еще STR-9510 Plus также не имеют проблем с Автодорией.

Автодория: что это такое, фото

Со стрелкой справляется на Ура! Имеет GPS приемник, а значить и с Автодорией проблем совсем нет. База стационарных радаров пополняется регулярно. Ложных срабатываний очень мало. Отличное устройство, со всем заявленным справляется отлично. Отзывы также хорошие, неисправности возникают крайне редко.

Автодория: что это такое, фото

Маленький, да удаленький. Со Стрелкой-СТ и Автодорий проблем не возникнет. Изначально устройство имеет несколько косяков, последние прошивки эти недостатки исправляют. Имеется достаточное количество надстроек. За свои деньги – лучшее устройство. Отзываются о Sho-Me крайне положительно. Советую!

Whistler Pro-99ST Ru GPS и Street Storm STR-9540EX я бы дал равное количество балов, скажем 8 из 10. Хорошие устройства, но есть еще лучше. Sho-Me G-800 STR я бы поставил 7 балов из 10. Устройство очень хорошее, но из-за своей стоимости все же лишено некоторых полезных штук.

  Боковые зеркала на ваз 2107

Скворечники «Автодории», в отличие от привычных радаров, не излучают электромагнитных волн, но способ вовремя предупредить о камере есть

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными . Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы. Принцип действия тот же — база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко, директор камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер — 9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».

Источник: http://4x4expert.ru/info/avtodorija-chto-jeto-takoe-kak-rabotaet/

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Автодория: что это такое, фото

Многие люди на сегодняшний день заговорили о завершении эпохи радар-детекторов, так как появились новые комплексы «Автодория», которые фиксируют различные правонарушения на дорогах. Принцип работы этой системы отличает от привычных «Стрелок». Однако, «убийцу радар-детекторов» абсолютным ноу-хау назвать нельзя.

Автодория: что это такое, фотоНовые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Закон, как известно, необходимо всегда соблюдать всегда, даже если он чем-то не нравится. По этой причине появление комплексов, фиксирующих скорость, а также радар-детекторов является вполне логичным явлением. По какой причине запрещают последние непонятно, ведь они абсолютно безобидные и безвредные.

Многие водители перепробывают множество средств фиксации скорости чтобы спасаться от радаров. Однако появляются и другие способы спасения: не нужно что-то ловить, достаточно нанести на карте места установки, а затем спокойно этим пользоваться.

Правда такой способ кажется халтурным. Ведь, он требует систематического обновления базы данных, а также полностью бессилен перед постами ДПС мобильного типа, которые в любой момент могут собраться «поохотиться».

Согласно практике половина «Стрелок» работают нестабильно – об этом база данных не знает ничего.

Экскурс в историю

Как в начале ХХ столетия ловили нарушителей? Поперек дороги на расстоянии 20-30 метров клались два шланга, наполненных водой. Полицейский замерял с помощью секундомера между «фонтанчиками» интервал времени, когда автомобиль проезжал через шланги.

А в большинстве городках СССР инспекторы устанавливали отрезок времени, за который можно проехать через городишко, а также фиксировали время въезда автомобиля и его выезда из города.

В случае, когда водитель проезжал через эту территорию не за установленные 20, а за 16 минут, инспектор штрафовал водителя.

Затем распознание делалось с помощью компьютеров, системы стали автоматическими – около 30 лет назад, задолго до появления «Автодории». Такие системы многие годы используются в странах Европы. Следовательно, разная техника применяется при разных условиях. Согласно нашим законам, необходимо указать точно место нарушения, точку на карте. «Автодория» данному требованию формально противоречит.

Техническая характеристикаКомплексы могут работать на участках, ограниченных расстояниями от 0,5 до 10 км. Нижний предел, по словам разработчиков, связан с погрешностью измерения скорости.

На протяженности 0,5 км она достигает 5 %. Если расстояние между приборами увеличить, погрешность заметно уменьшается.

Верхний предел задан условно, такое ограничение объясняется здравым смыслом, а также характеристиками дороги.

Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Фиксации лазеров и радаров в комплексах вроде «Автодории» нет (кроме ИК-прожекторов), по этой причине на сегодняшний день обнаружить их проще всего по базе данных. Этим, собственно, сегодня заняты все ведущие разработчики радар-детекторов, которые собираются оснащать свои устройства GPS-приемниками, а также загружать в них все базы данных.

Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Однако совсем несложно придраться к «Автодории». Дороги, как известно, бывают разными, поэтому возникает вопрос. Каким образом в подобных условиях можно с точностью определить, нарушен ли водителем режим или нет? Легитимно ли за среднюю максимальную скорость начислять штраф нарушителю? В ответ разработчики ссылаются на решение, принятое специальной комиссией МВД РФ.

Законность всего этого новшества

Согласно ППД Российской Федерации, скорость вождения транспортного средства не должна превышать установленного ограничения. Это положение определяет поведения каждого водителя транспорта в каждый конкретный момент и на протяжении всего времени движения

В любом случае от средств, которые способствуют повышению безопасности на дорогах, а также столбов, увешанных камерами – хуже не станет. Здесь главное повысить степень автоматизации процесса идентификации.

Сбавляйте скорость для личной безопасностиНе стоит пользоваться какими-либо приборами, в наше время лучше быть немного сознательным. Да и постоянные писки, которые говорят, что в каком-то участке на дереве сидит радар, настолько раздражают, что проще всего сбавить скорость.

Новые комплексы фиксации нарушений против радар-детекторов

Согласно данным «Автодории», в одном только Татарстане на участках автодорог, которые оборудованы их системами, смертность в первом полугодии по сравнению с этим периодом прошлого года – упала аж на 51%. Комплексы «Автодория» на сегодняшний день внедряются постепенно в 15 российских регионах.

В некоторых из них ведется тестовая эксплуатация, в других уже выписываются штрафы. Уточним, что штрафы по показаниям данной системы выставляются в Татарстане, Самарской и Ульяновской областях, а также в Республике Ингушетия.

А тестовая эксплуатация завершилась в Московской, Владимирской областях, Республике Калмыкия, Башкортостане и др. • Источник: in-drive.ru

Источник: https://cardefence.ru/sobytiya/avtodorija-ubijca-radardetektor

Радар-детекторы теперь станут бесполезными. Система «Автодория».(ВИДЕО)

 Автодория: что это такое, фото Радар-детектор или навигатор с «зашитым» в карту расположением камер скоро станут бесполезными. Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос о применении на российских дорогах новых комплексов видеофиксации «Автодория», замеряющих среднюю скорость движения транспортных средств. «Автодория» работает по следующему принципу: в начале и конце прямого участка трассы устанавливаются две камеры, которые фиксируют номер автомобиля и время проезда. Затем эти данные передаются на сервер, где вычисляется средняя скорость движения машины. Если она превышает расчетную – система выписывает штраф.

Читайте также:  Какие документы нужны для установления отцовства в 2020: в суде, в загсе

По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, подобная схема контроля является настоящим спасением для аварийных участков федеральных трасс. «Это отличная идея. Прежде всего, введение понятия «средней скорости» поможет контролировать движение в тоннелях или на эстакадах. Да и для многих особо аварийных участков федеральных трасс это может стать настоящим спасением. Расчет средней скорости, кстати, прекрасно себя зарекомендовал в Европе».

А вот лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, напротив, убежден, что это напрасная трата денег: «Считаю, что это громоздкая и неэффективная система. Куда лучше продолжить насыщать трассы обычными камерами. Это будет больше способствовать формированию культуры вождения».

«Что такое «средняя скорость»? Значит, можно гнать и сайгачить между рядами, а потом банально остановиться на обочине – и вот гонщика уже не накажут, время будет «средним». А на участках, где стоят обычные камеры – просто приятно ехать: никто не гоняет», — отметил он.

С ним согласен и автоэксперт Сергей Асланян: «Идея по свой казуистичности легко переплюнет налог на бездетность. Она особенно хорошо состыкуется с предложением МВД поднять скорость до 130 кмч. Одни хотят, чтобы мы ехали быстрее, другие – чтобы мы вообще никуда не ехали», — заявил он.

«Если серьезно, то дефицит бюджета достиг катастрофических размеров, раз в ход идут такие предложения. Видимо, из регионов звонят в Москву: «Дайте денег!», а им отвечают: «Дураки вы, что ли? Повесьте камеры, да и зарабатывайте».

Кстати, несмотря на то, что «средняя скорость» противоречит нашему законодательству, она активно применяется в Татарстане. Там уже действуют подобные комплексы.

Татарстан вообще является полигоном для отработки фашистско-фискальных методов отъема денег у населения», – заявил Канаев.

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, очередная «репрессивная» мера даст минимальный эффект, а вот ее внедрение потребует значительных усилий: «В этом нет большого смысла.

Для чего это все нужно – чтобы еще больше людей заплатили штрафы? Я скажу так: хватит заниматься репрессивными мерами. И камер и штрафов – их более чем достаточно.

Может быть, пора уже сделать что-нибудь позитивное?»

«Эффект от ловли по «средней скорости» будет минимальным. А, чтобы законодательно утвердить такую меру, нужно целиком перелопатить ПДД и КоАП. У нас нет понятия «превышение средней скорости».

Чтобы оштрафовать человека, необходимо точно указать – где конкретно он совершил административное правонарушение. Когда и насколько превысил скорость.

Так что это очень умозрительное предложение пока», — подчеркнул председатель «Движения автомобилистов России».

Видеофиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме разрешена в России с 2008 года. В Москве и области чаще всего используется многофункциональный комплекс «Стрелка», в регионах – радар «Крис». Оба эти устройства фиксируют правонарушения только в определенной точке. Таким образом, их легко обмануть – достаточно просто сбавить перед камерой скорость.

Московские власти, кстати, собираются вдвое увеличить количество комплексов видеофиксации в столице — с 600 до 1200 штук. Таким образом, все основные дороги города будут под круглосуточным наблюдением. Перед закупкой оборудования, дорожники намереваются провести сравнительный тест систем от разных производителей; испытательным «полигоном» станет 106-ой километр МКАД.

Autonews

Источник: http://www.433175.ru/index.php?newsid=846

Автодория

Игра российских автолюбителей с камерами видеонаблюдения и контроля скорости в «кошки-мышки» превратилась буквально в национальный вид спорта.

Не помогла даже установка скоростных пределов — и заядлые «Шумахеры» и добропорядочные водители не могут противостоять искушению превысить скоростной лимит хотя бы на пару десятков километров.

Особенно дефицит страха перед финансовыми последствиями постигает водителей, активно пользующихся радар-детекторами. Но время бесстрашия для лихачей, по-видимому, подходит к концу. А виной всему «Автодория», которую в прессе уже успели наречь «убийцей антирадаров».

Небольшой экскурс в историю

Многие будут удивлены, узнав, что необходимость в контроле скоростного режима зародилась буквально сразу же после появления первых автомобилей. Конечно, методы отличались примитивностью (да и скорость машин была чуть больше 15 км/ч), но свою функцию выполняли исправно. Так, например, в начале прошлого столетия водителей-лихачей ловили следующим образом.

В Европе поперек дороги укладывали два наполненных водой шланга на расстоянии нескольких десятков метров. Когда авто проезжало, полицейский фиксировал при помощи секундомера интервалы между фонтанчиками.

В бывшем Союзе в подавляющем большинстве городов милиционеры устанавливали время, которое обычно нужно машине, чтобы неспешно пересечь населенный пункт.

Если время въезда и выезда в город было меньше установленного лимита, значит пришло время штрафовать водителя.

Немногим позже, с появлением компьютерных технологий, в обиход вошли автоматические системы. Положительный отклик и успешный опыт внедрения систем контроля скорости в европейских странах, в 1950-х позволили снизить показания смертности почти на 80%.

В числе первопроходцев были Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и др. Вот и в России решили бороться с невоспитанностью и несознательностью на дорогах.

Немногим позже, а именно в 2006 году, началось развитие и внедрение технических средств, осуществляющих фото, видео фиксацию нарушений на отечественных дорогах, оставив инспекторов ГИБДД без прямого заработка.

Начиная с 2011 года, придорожные камеры обустроились на 90% российских дорог. Это и повлекло начало развития антирадаров.

Как ответ на противодействие хитромудрых водителей, к 2013 году власти обрели серьезное намерение масштабного развертывания камер с абсолютно новым принципом определения средней скорости — «Автодории».

Первая тестовая эксплуатация камер прошла в Казани. И вскоре зоны контроля стали появляться в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, Ингушетии и Подмосковье.

Однако изначально система только фиксировала нарушения, но «писем счастья» с автографом «Автодории» российские автолюбители не получали. Все дело было в бюрократических проволочках, связанных с требованиями ГИБДД.

И только к концу 2013 года первые данные начали поступать в ведомственную базу «Видеофиксация».

Сейчас только в Москве работает 4 зоны, в Московской области оборудовано 50 таких контрольных отрезков, а к концу 2014 года их будет установлено более 300.

Это шестой регион, в котором «Автодория» заработала полноценно.

Хотя информация в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД МО) поступает только с 26 контрольных зон, планируется, что Правительство поддержит проект, а все технические нюансы с ГИБДД будут решены.

На первый взгляд, инновационная «Автодория» прочно заняла доминантное место в системе контроля безопасности на российских магистралях. Но так ли это на самом деле?

Что такое «Автодория»

Автодория — это инновационная система обнаружения нарушений и обработки информации для обеспечения безопасности дорожного движения. Целью установки регистраторов является зональный контроль и побуждение водителей быть более внимательными к скоростному режиму на протяженных участках автодорог.

Принцип действия системы заключается в работе двух камер-регистраторов, установленных друг от друга на контролируемом участке, протяженность которого варьируется от 250 метров (минимальное значение) до 10 километров. По словам разработчиков, нижний предел обусловлен погрешностью при измерении скорости. Ведь, чем больше расстояние, тем меньше погрешность. Так, например, на участке в 0,5 км погрешность может достигать 5%.

Программно-аппаратный комплекс, состоящий из камеры, вычислительного модуля и ГЛОНАСС-приемника, измеряет скорость движения автомобилей путем подсчета времени прохождения определенного отрезка.

Фиксирующее оборудование производит снимок машин, уточняет координаты через ГЛОНАСС-приемник и далее по GPRS передает информацию в единый вычислительный центр для сопоставления одинаковых государственных номеров транспортных средств с соседних регистраторов и расчета средней скорости.

В случае фиксации нарушения скорости система автоматически формирует постановление, подтвержденное фотоснимками с различных точек фиксации, географическими координатами и временем административного правонарушения. Далее система присваивает постановлению уникальную цифровую подпись, в виду чего документ приобретает юридическую силу.

Секреты «Автодории»

Все бы ничего для искушенного водителя-лихача. Казалось бы, поставь радар-детектор и проблемы решены: когда прибор оповестит о ближайшем нахождении «Автодории», водитель снизит скорость и избежит наказания. Но здесь и вся загвоздка.

Дело в том, что обычные камеры фиксации нарушений используют отраженный сигнал для вычисления скорости. Но разработчики «Автодории» не снабдили систему, ни ультразвуком, ни лазерным сигналом, на который и реагируют радары-детекторы.

То есть проезжающий автомобиль не сканируется никаким воздействием, поэтому антирадарам фиксировать нечего. В виду такого обстоятельства, единственный способ обнаружить комплексы — это базы данных.

Поэтому разработчики антирадаров сегодня заняты новой задачей — оснащением приборов GPS-приемниками. Но даже в этом случае остается одна неувязка.

Можно предупредить водителя о начале контролируемого отрезка, но как зафиксировать вторую камеру, а после ее обнаружения оповестить водителя, что контроль не производиться? Если «Автодория» будет установлена в соответствии с намерениями производителя, то есть через равные участки, то обычный подсчет в ручном режиме и — «дело в шляпе».

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: какой бы сейчас грозной не казалась «Автодория», по всей видимости, речь идет о комплексе с весьма ограниченным применением, которому вряд ли будет суждено заменить массово другие камеры вроде «Стрелки-СТ», «Арены» или «Крис-С». Но и злорадствовать по этому поводу не стоит. У руководителей проекта — «наполеоновские» планы, да и у самой»Автодории» достаточно положительных сторон.

Преимущества «Автодории»

Сам алгоритм системы подразумевает ее преимущество перед классическими системами контроля скорости. По всей видимости, в лице «Автодории» ГИБДД получило чуть ли не идеальный инструмент для обнаружения и штрафования нарушителей.

Дело в том, что водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом «Автодорией» участке.

Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.

Кроме того, все данные, которые генерируются прибором, подписаны электронной подписью, что исключает возможность фальсификации информации на отрезке передачи ее в вычислительный центр. А непроверенные данные блокируются и исключаются из обработки.

Еще одним достоинством новой системы контроля является ее низкая стоимость. Одна камера способна одновременно контролировать до 3 полос движения.

Стоимость внедрения системы снижена и за счет отсутствия необходимости прокладывания оптоволоконных линий, так как передача информации проходит по низкоскоростным каналам связи.

«Автодория» осуществляет точный, непрерывный контроль над передвижением транспортных средств, а при необходимости контроль перевозок и розыск автомобилей. И, кроме того, благодаря тому, что «Автодория» оснащена метеорологическими датчиками, система собирает данные о погоде на дорогах, предоставляя их всем заинтересованным.

Идеальная система контроля?

Конечно, для российского представителя закона, основным преимуществом является бюджетность комплекса. Однако, «Автодория» не так идеальна, как кажется с первого взгляда.

В первую очередь это касается технической стороны. Например, оптика использована не самая лучшая.

Кроме того, устанавливать комплекс можно исключительно на прямых участках дорог, не имеющих перепады, съезды, примыкания, светофоры.

Хотя разработчик и прописал в технических характеристиках, что минимальное расстояние между камерами может составлять 250 метров, на самом деле камеры могут быть установлены не менее чем через 500 метров. А на некоторых отрезках дорог использование «Автодории» крайне затруднительно.

Ведь на контролируемом участке предел скоростного режима должен быть неизменным. Но зачастую, особенно в центральных регионах, на дорогах работают ремонтные службы с дополнительными ограничениями для транспортных средств. Ну и еще одно немаловажное обстоятельство — законность системы.

Законность новшества

Если учитывать, что система работает (а подтверждением тому служат выписанные на сумму 67 000 руб.штрафы, и то только для Московской области), может показаться, что против «Автодории» нет противоядия. И все попытки обойти трендовый контроль при помощи антирадаров обречены на провал. Но не спешите делать выводы. Зачем изобретать велосипед, если есть законодательная система?

Судите сами: несмотря на стремительное продвижение «Автодории» на сегодняшний день не согласовано более 40 контрольных зон с ГИБДД, ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Кроме того, применение комплекса не синхронизировано с КоАП РФ.

В российском законодательстве до сих пор не существует понятия «нарушение средней скорости», поэтому получивший «письмо счастья» от «Автодории» при грамотном обжаловании и поддержке квалифицированного юриста сможет избежать финансового взыскания за лихачество на дорогах.

Да и на многих участках камеры находятся в пассивном состоянии: они установлены, но не передают данные.

Читайте также:  Кредитная карта: что это такое простыми словами, как работает

«Автодория»: бороться или не бороться

«Инновации спасают жизни» — главный девиз разработчиков «Автодории». И с этим согласиться подавляющее большинство участников дорожного движения. А если учитывать, что в России за год гибнет в ДТП почти 28 000 человек, то для сомнений в необходимости оборудования подобными комплексами отечественные дороги места не останется (в уме здравомыслящего человека, конечно).

А как же насчет антирадаров? Несомненно, при большом желании можно перепробовать все известные модификации навороченных радар-детекторов.

Авось, и найдется тот «единственный и неповторимый», который откроет путь к бешеной скорости, а заодно и дорогу в небытие.

Но может быть, чем тратить немалые деньги, время и нервы (свои и чужие), лучше прислушаться к голосу разума и снизить скорость до установленных нормативов. Ведь не зря говорят: «тише едешь — дальше будешь».

Источник: http://glonass53.ru/avtodoriya

«Автодория»: Треть водителей в Татарстане намеренно ездят с превышением скорости

Разработчик IT-системы для камер ГИБДД выяснил, сколько штрафов в среднем надо выписать, чтобы автомобилист перестал лихачить

В три раза упала доля нарушителей скорости на тех 155 км дорог, которые обозревает всевидящим «глазом Саурона» система «Автодория», — такими данными с «БИЗНЕС Online» поделились в самой компании.

Лишь 1% тех водителей, которые нарушают ПДД, продолжают получать по 10 штрафов в месяц и плюют на правила. Всего в Татарстане за безопасностью движения следят 242 прибора, в том числе на мосту «Миллениум».

Эксперты «БИЗНЕС Online» соглашаются, что «Автодория» снижает аварийность, но напоминают, что всех проблем этим не решить.

.

ПОЛОВИНА ДТП ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

Компания «Автодория» — разработчик IT-системы, с помощью которой работают камеры ГИБДД, фиксирующие нарушения скоростного режима, — поделилась с «БИЗНЕС Online» результатами исследования того, как ее работа влияет на движение транспортных потоков и поведение автомобилистов. Данные, собранные системами объективного контроля, охватывают период с 2013 по 2015 годы. При этом в компании подчеркивают, что не использовали персональные данные водителей.

В первую очередь в исследовании приводится статистика нарушений. Так, в 2014 году в Татарстане произошло 5 391 ДТП, в котором погибли 614 человек и получили травмы различной степени тяжести 6 973 человека.

Самая распространенная причина ДТП — нарушение скорости. Из-за этого, говорится в исследовании, произошло 48% всех аварий.

Доля погибших вне населенных пунктов, то есть на трассах, где чаще всего и принято разгоняться на полную мощь, составляет ни много ни мало 72%.

И тут на сцену выходит «Автодория», которая угрозой штрафа побуждает водителей соблюдать скоростной режим.

В документе сообщается, что в 2013 году доля нарушителей в общем транспортном потоке составляла в среднем 1,48%, а в 2015 — только 0,52%. Таким образом, доля лихачей за два года упала почти в три раза.

Как следствие, согласно исследованию, в зонах действия «Автодории» сокращается количество ДТП.

.

ТРЕТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ — «РЕЦИДИВИСТЫ»

Наибольший интерес для исследования представляют данные с двух участков автодорог, где «Автодория» начала внедряться раньше всего. Первый — на подъезде к мосту «Миллениум» протяженностью 680 метров. Разрешенная скорость там — 60 км/ч.

Приборы «Автодории» собирают данные, а ГИБДД выставляет штрафы с данной зоны с марта 2013 года.

А с мая 2015 года была введена в эксплуатацию зона контроля скорости на всем протяжении моста длиной 1865 м (разрешенная скорость — 60 км/ч, но водители едут со скоростью 80 км/ч, так как за превышение на 20 км/ч их не штрафуют, если превышение зафиксировано только камерой). Второй участок — отрезок дороги в населенном пункте Сокуры (800 м) с разрешенной скоростью 40 км/ч. Приборы «Автодории» собирают данные, а ГИБДД выставляет штрафы по этой зоне также с марта 2013 года.

Так вот, по данным ГИБДД, на дороге рядом с Сокурами количество ДТП сократилось на 13%, а число аварий со смертельным исходом — на 51%. И на «Миллениуме», как видно из диаграмм распределения скоростей, водители довольно быстро подстроились под ограничение — эффект особенно сильно выражен при движении в центр города.

Сколько раз татарстанские водители должны быть оштрафованы перед тем, как начать соблюдать скоростной режим? Согласно отчету «Автодории», 27,4% автолюбителей достаточно получить штраф два раза, чтобы в третий раз уже не попадаться на этом участке. До 5% нарушителей «доходит» после того, как штраф им придет 5 раз. А 1% вообще плевать хотели на правила — они получают целых 10 и более штрафов в месяц за превышение скорости на одном и том же участке дороги.

Тем не менее доля «рецидивистов» — тех, кто превышает скорость на одном и том же участке дороги два и более раз, — по-прежнему высока — 33%. «То есть каждый третий нарушитель, скорее всего, намеренно едет с превышением», — с горечью констатируют авторы исследования.

Впрочем, 98,8% нарушителей не беспредельничают — они едут со скоростью 81 — 109 км/ч и получают штраф в 500 рублей. И лишь 1,2% гоняют со скоростью более 109 км/ч, благо штраф — от 1 тыс. рублей.

Антон Куховаренко

ПОД КОНТРОЛЕМ — 155 КИЛОМЕТРОВ

В выводах исследования сообщается, что контроль средней скорости на протяженных участках помогает снизить количество ДТП на 13%, в 2 раза снижая при этом число ДТП со смертельным исходом.

Кроме того, контроль средней скорости на протяженных участках автодорог снижает количество нарушителей скоростного режима на 64% (более чем в 1,5 раза), приучая автомобилистов соблюдать скорость на участках дорог, а не в конкретной точке.

Благодаря внедрению системы «Автодория» транспортный поток имеет тенденцию к более равномерному движению. Это снижает риски ДТП и делает движение более предсказуемым для всех.

По словам директора компании «Автодория» Антона Куховаренко, исследование помогло понять, как именно контроль скорости на протяженных участках дорог влияет на поведение водителей.

«Сейчас мы знаем, что зональный контроль скорости действительно помогает делать дорожное движение безопаснее наряду с другими мероприятиями ГИБДД в этой сфере.

В зонах действия системы автомобили в транспортном потоке начинают двигаться с примерно одинаковой допустимой скоростью, снижается общее количество ДТП и тяжесть их последствий», — говорит он.

Напомним, компания «Автодория» основана в 2011 году и контролируется инвестфондом «Стартобаза», который принадлежит Светлане Никифоровой — супруге главы минкомсвязи РФ Николая Никифорова.

В 2013 году компанию поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов, который предложил «рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы «Автодория» с правом субъектов Федерации самостоятельно решать вопрос ее использования».

В августе этого года компания объявила о том, что сертифицировала контроль скорости на криволинейных участках («Автодория 2.0»), а осенью оптимизировала автоматическое распознавания госномеров и работу приборов системы, представив разработку технологии «меч лучезарный». Она позволяет распознавать госномера даже при очень плохих погодных условиях и освещении.

В 2013 году в Татарстане за счет фондов ГИБДД было установлено 230 приборов «Автодория» для фиксации средней скорости транспортного средства, в 2014-ом и в сентябре 2015-го — еще 242 прибора. В 2013 году протяженность зон фиксации в республике составляла 127,2 км, в 2014-ом — 151,1 км, в сентябре 2015-го — 155 километров. Сейчас система внедрена в 17 городах России.

Светлана Никифорова
  • «ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРЫ НЕ РЕШАЮТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ»
  • Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» зависимость снижения количества ДТП от количества установленных систем «Автодория».
  • Павел Стенников — начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим»:

— Соблюдение скоростного режима напрямую влияет на безопасность. В городе довольно много видеокамер ГИБДД. По нашим наблюдениям, они значительно дисциплинировали водителей на сложных участках.

А на длинных прямых участках дороги, которые контролируются приборами «Автодории», некоторые водители даже стали ездить со скоростью ниже разрешенной, что тоже не очень хорошо для движения. Однако технические меры не решают всех проблем. Безусловно, нужны пропаганда, контроль, штрафы.

Но главное — надо воспитывать культуру вождения. Люди должны учиться ценить свою и чужую жизнь.

Максим Антоненко — руководитель развития магистерских программ Университета Иннополис, руководитель проекта развития сети зарядных станций электромобилей, совладелец mycars.rentals:

— «Автодория» — дело, безусловно, правильное. Замечено, что в зоне действия этой системы автомобили, как правило, практически не совершают перестроений (невозможно совершить обгон транспорта, идущего с предельно допустимой скоростью). Машины буквально едут друг за другом «гуськом». Снижение количества перестроений логичным образом приводит к уменьшению количества ДТП.

Тиражирование позитивного опыта «Автодории» в Татарстане на территорию всей России, бесспорно, снизит аварийность. Но самой действенной мерой, которая может привести к снижению аварийности на дорогах, является улучшение качества самих автодорог.

Например, до уровня европейских: хорошая видимость разметки, чистые катафоты на ограждениях у обочины, подсвеченные ночью пешеходные переходы и многое другое.

Дмитрий Золотов — представитель федерации автомобилистов России по Казани:

— Треть повторных превышений скорости на одном участке дороги может быть связана, например, с тем, что на одной машине ездят разные водители. Или кто-то в потоке случайно на обгоне превысил скорость на 1 — 2 километра, а камера зафиксировала.

Многие, кто может себе это позволить, принципиально нарушают — для них время дороже. Приборы «Автодории» намного эффективнее действуют, чем те камеры, которые висят на столбах, поскольку они действуют на длинном участке.

Водитель увидел одну камеру, но он не знает, первая она или вторая, и до следующей камеры соблюдает скорость.

«Автодория»

Основана в 2011 году и была одним из первых резидентов бизнес-инкубатора казанского ІТ-парка. На базе разработок «Автодории» реализованы контроль соблюдения скорости, мониторинг и анализ транспортных потоков, контроль рядности дорожного движения, оперативный розыск транспортных средства. Сейчас компания — резидент ІТ-парка и технопарка «Сколково».

Компания в августе этого года объявила о том, что сертифицировала контроль скорости на криволинейных участках («Автодория 2.0»).

Нововведение позволяет применять «Автодорию» практически на любых участках автодорог невзирая на географические особенности местности (повороты, перепады высот). «Автодория 2.

0» уже работает в Республике Ингушетия, в ближайшее время заработает в Татарстане, Калининградской, Самарской и Ульяновской областях.

Осенью «Автодория» оптимизировала автоматическое распознавания госномеров и работу приборов системы, представив разработку технологии «меч лучезарный». Она позволяет распознавать госномера даже при очень плохих погодных условиях и освещении.

«Автодория» контролируется инвестфондом «Стартобаза», который принадлежит Светлане Никифоровой, супруге главы минкомсвязи РФ Николая Никифорова. В 2013 году компанию поддержал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который предложил «рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы «Автодория“ с правом субъектов Федерации самостоятельно решать вопрос ее использования».

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/297743

Ссылка на основную публикацию