Правила предоставления коммунальных услуг: пп 354 с изменениями

Постав­ка ком­му­наль­ных услуг потре­би­те­лям, соб­ствен­ни­кам домо­вла­де­ний, жилых и нежи­лых поме­ще­ний осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354, утвер­див­ше­го пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам. Поста­нов­ле­ние № 354 было при­ня­то еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 янва­ря всту­пи­ли в силу новые допол­не­ния). Оно каса­ет­ся всех сто­рон ком­му­наль­ной сфе­ры:

  • прав и обя­зан­но­стей потре­би­те­ля и испол­ни­те­ля (под испол­ни­те­лем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся орга­ни­за­ция, предо­став­ля­ю­щая ком­му­наль­ные услу­ги);
  • поряд­ка начис­ле­ний ком­му­наль­ных услуг (КУ) и их опла­ты;
  • пере­рас­че­та при невер­ных начис­ле­ни­ях, с уче­том пере­ры­вов в постав­ке или предо­став­ле­нии КУ низ­ко­го каче­ства;
  • осо­бен­но­стей холод­но­го водо­снаб­же­ния, цен­тра­ли­зо­ван­но­го газо­снаб­же­ния;
  • пра­вил постав­ки газа в бал­ло­нах и твер­до­го топ­ли­ва;
  • тре­бо­ва­ний к каче­ству горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния, отоп­ле­ния, элек­тро- и газо­снаб­же­ния, выво­за твер­дых отхо­дов (это пере­чень услуг, ока­зы­ва­е­мых в обя­за­тель­ном поряд­ке);
  • рас­че­та ком­му­наль­ных пла­те­жей по всем видам услуг для раз­лич­ных типов поме­ще­ний (жилых домов, квар­ти­ры МКД, ком­му­наль­ной квар­ти­ры, ком­на­ты, нежи­лых поме­ще­ний).

Озна­ко­мить­ся с пол­ным содер­жа­ни­ем поста­нов­ле­ния мож­но здесь.

Правила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениями

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Поста­нов­ле­ние содер­жит сле­ду­ю­щие пра­ви­ла о поряд­ке предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Ком­му­наль­ные услу­ги начи­на­ют предо­став­лять­ся с момен­та воз­ник­но­ве­ния прав на поме­ще­ние:

  • реги­стра­ция пра­ва соб­ствен­но­сти, предо­став­ле­ние квар­ти­ры в ЖСК, заклю­че­ние дого­во­ра арен­ды или соци­аль­но­го най­ма;
  • раз­ре­ше­ние застрой­щи­ку на вве­де­ние МКД в экс­плу­а­та­цию (если ЖП нико­му не пере­да­но);
  • раз­ре­ше­ние на ввод в экс­плу­а­та­цию + пере­да­точ­ный акт ЖП соб­ствен­ни­ку (для пере­дан­ных поме­ще­ний).

Все ком­му­наль­ные услу­ги долж­ны ока­зы­вать­ся в соот­вет­ствии с состав­лен­ным и под­пи­сан­ным дого­во­ром меж­ду потре­би­те­лем и испол­ни­те­лем (или постав­щи­ком ресур­сов).

  • Усло­вия предо­став­ле­ния КУ долж­ны быть ука­за­ны в дого­во­рах арен­ды, най­ма и без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния, кото­рые заклю­ча­ют­ся меж­ду испол­ни­те­ля­ми и арен­до­да­те­ля­ми (най­мо­да­те­ля­ми).
  • Усло­вия и поря­док предо­став­ле­ния КУ зави­сят от спо­со­ба управ­ле­ния МКД.
  • В роли испол­ни­те­лей могут высту­пать управ­ля­ю­щие орга­ни­за­ции (УО), жилищ­ные коопе­ра­ти­вы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с кото­ры­ми под­пи­сы­ва­ют дого­во­ры соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний в МКД.
  • Отка­зать в постав­ке опре­де­лен­ной услу­ги, напри­мер, в горя­чем водо­снаб­же­нии, управ­ля­ю­щая орга­ни­за­ция или коопе­ра­тив не может, если тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние МКД преду­смат­ри­ва­ет такую воз­мож­ность.
  • При отсут­ствии дого­во­ра о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг в нежи­лое поме­ще­ние, потреб­лен­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня могут рас­счи­ты­вать­ся по пра­ви­лам зако­но­да­тель­ства РФ, преду­смот­рен­ных для само­воль­но­го (без­до­го­вор­но­го) потреб­ле­ния.

Читай­те пол­ное содер­жа­ние раз­де­ла об усло­ви­ях предо­став­ле­ния КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Дого­вор о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг (ДПКУ) вклю­ча­ет:

  • све­де­ния о постав­щи­ке КУ (наиме­но­ва­ние, адрес, бан­ков­ские рек­ви­зи­ты);
  • дан­ные о потре­би­те­ле (ФИО физ­ли­ца, наиме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го лица);
  • наиме­но­ва­ние КУ;
  • объ­ем и каче­ство предо­став­ля­е­мой услу­ги;
  • нали­чие (отсут­ствие) при­бо­ров уче­та (инди­ви­ду­аль­ных и обще­до­мо­вых), их тип, дата уста­нов­ки и послед­ней плом­би­ров­ки;
  • пра­ва и обя­зан­но­сти сто­рон дого­во­ра;
  • соци­аль­ные льго­ты;
  • усло­вия рас­тор­же­ния и срок дей­ствия дого­во­ра;
  • дату и место заклю­че­ния ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ меж­ду потре­би­те­лем в инди­ви­ду­аль­ном жилом доме и испол­ни­те­лем (постав­щи­ком ком­му­наль­ных услуг) дол­жен содер­жать:

  • све­де­ния об акте, опре­де­ля­ю­щим гра­ни­цы меж­ду внут­ри­до­мо­вы­ми и цен­тра­ли­зо­ван­ны­ми инже­нер­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми;
  • при отсут­ствии счет­чи­ков потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов долж­ны быть ука­за­ны:
    • пло­щадь земель­но­го участ­ка (ЗУ);
    • виды, коли­че­ство и назна­че­ние всех дво­ро­вых стро­е­ний;
    • виды и пого­ло­вье домаш­них живот­ных и птиц;
    • объ­ем исполь­зо­ва­ния воды для поли­ва ЗУ;
    • мощ­ность име­ю­ще­го­ся обо­ру­до­ва­ния (насо­сы, бен­зо­пи­лы и т.д.).

Подроб­но­сти о ДКПУ в тре­тьем раз­де­ле Поста­нов­ле­ния № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

Испол­ни­тель обя­зан:

  • ока­зы­вать КУ в необ­хо­ди­мом объ­е­ме и каче­стве;
  • заклю­чать дого­во­ры с постав­щи­ка­ми ком­му­наль­ных ресур­сов (каса­ет­ся УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • сни­мать пока­за­ния с обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков, про­ве­рять их рабо­ту, менять и плом­би­ро­вать;
  • про­из­во­дить рас­че­ты пла­ты за отоп­ле­ние по обще­до­мо­во­му счет­чи­ку (пп. “ж” п. 31 раз­де­ла 4 Поста­нов­ле­ния № 354);
  • объ­яв­лять о дате про­вер­ки или заме­ны счет­чи­ков;
  • реа­ги­ро­вать на жало­бы и т.д.

Правила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениями

Испол­ни­тель впра­ве:

  • тре­бо­вать с потре­би­те­ля свое­вре­мен­ной опла­ты;
  • про­из­во­дить про­вер­ку тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния жилых поме­ще­ний, но не чаще одно­го раза в три меся­ца;
  • про­ве­рять коли­че­ство про­жи­ва­ю­щих в поме­ще­нии;
  • пре­ду­пре­ждать жиль­цов о нали­чии задол­жен­но­стей по ком­му­наль­ной пла­те и неустой­кам;
  • при­оста­нав­ли­вать пода­чу КУ при воз­ник­но­ве­нии задол­жен­но­сти или тех­ни­че­ской надоб­но­сти (теку­щий ремонт, лик­ви­да­ция ава­рий­ной ситу­а­ции и т.д.).

Права и обязанности потребителя

Потре­би­тель ком­му­наль­ных услуг име­ет пра­во:

  • полу­чать каче­ствен­ные услу­ги в объ­е­ме, ука­зан­ном в дого­во­ре;
  • тре­бо­вать спра­вед­ли­во­го пере­сче­та КУ по фак­ти­че­ско­му потреб­ле­нию;
  • доби­вать­ся пере­рас­че­та потреб­лен­ной элек­тро­энер­гии по соци­аль­ной нор­ме потреб­ле­ния (пп. “д”  п. 33 раз­де­ла 5 Поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства);
  • тре­бо­вать уста­нов­ки или заме­ны обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков и др.

Потре­би­тель обя­зан:

  • свое­вре­мен­но сооб­щать обо всех ава­рий­ных ситу­а­ци­ях с обо­ру­до­ва­ни­ем дома или квар­ти­ры, пожа­рах, задым­ле­ни­ях и пр. в соот­вет­ству­ю­щие ава­рий­но-дис­пет­чер­ские служ­бы;
  • обес­пе­чить доступ в поме­ще­ние работ­ни­ков для про­вер­ки рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, сня­тия пока­за­ний счет­чи­ка и т.д.;
  • сле­дить за исправ­ной рабо­той счет­чи­ков (не сры­вать плом­бы, сооб­щать о полом­ке);
  • соблю­дать пра­виль­ный режим элек­тро­по­треб­ле­ния, не исполь­зуя при­бо­ры с недо­пу­сти­мо высо­кой мощ­но­стью.

Правила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениями

Важные приложения постановления № 354

В при­ло­же­ни­ях 1 и 2 поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства содер­жат­ся тре­бо­ва­ния к каче­ству КУ и рас­че­ты ком­му­наль­ных пла­те­жей.

При­ло­же­ние 1 поз­во­ля­ет опре­де­лить:

  • суще­ству­ю­щие нор­ма­ти­вы тре­бо­ва­ний (бес­пе­ре­бой­ность, дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ра воды и пр.);
  • допу­сти­мые откло­не­ния от нор­мы;
  • пере­рас­чет тари­фа за каж­дый час откло­не­ния сверх нор­мы.

При­ло­же­ние 2 содер­жит точ­ные фор­му­лы рас­че­та пла­ты за ком­му­наль­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня (а в МКД еще и на обще­до­мо­вые нуж­ды):

  • в поме­ще­ни­ях раз­но­го типа;
  • обо­ру­до­ван­ных или необо­ру­до­ван­ных обще­до­мо­вы­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми счет­чи­ка­ми;
  • раз­ной систе­мой горя­че­го водо- и теп­ло­снаб­же­ния;
  • по одно- или двух­ком­по­нент­но­му тари­фу.
  • Так, что­бы про­из­ве­сти рас­че­ты пла­те­жей в МКД за горя­чее и холод­ное водо­снаб­же­ние по одно­ком­по­нент­но­му тари­фу, отоп­ле­ние, газо­снаб­же­ние, обще­до­мо­вые нуж­ды, нуж­но вос­поль­зо­вать­ся гла­вой 1 при­ло­же­ния 2.
  • Рас­чет пла­ты за горя­чее водо­снаб­же­ние в МКД по двух­ком­по­нент­но­му тари­фу при­ве­ден в гла­ве 7.
  • Рас­чет горя­че­го водо­снаб­же­ния и отоп­ле­ния в МКД с авто­ном­ной систе­мой теп­ло­снаб­же­ния и пода­чи горя­чей воды про­из­во­дит­ся по ф‑лам, при­ве­ден­ным в гла­ве 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, при­ня­тые поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354 зна­ко­мят с усло­ви­я­ми под­клю­че­ния услуг и заклю­че­ния дого­во­ров, пра­ва­ми и обя­зан­но­стей потре­би­те­лей и постав­щи­ков КУ.
  • Они име­ют прак­ти­че­скую поль­зу, так как поз­во­ля­ют каж­до­му потре­би­те­лю про­ве­рить каче­ство постав­ля­е­мых ресур­сов и пра­виль­ность начис­лен­ных пла­те­жей с исполь­зо­ва­ни­ем таб­лиц и фор­мул.

В то же вре­мя поста­нов­ле­ние 354 при­ве­ло к нега­тив­ной реак­ции у части насе­ле­ния, не соглас­ной с изме­не­ни­я­ми рас­че­та пла­те­жей за горя­чую воду (вве­де­ни­ем двух­ком­по­нент­но­го тари­фа), появ­ле­ни­ем услу­ги на обще­до­мо­вые рас­хо­ды и т.д.

Читайте также:  Наследование приватизированной квартиры: порядок наследования по закону в 2020 году

Люди счи­та­ют тари­фы необос­но­ван­но завы­шен­ны­ми и жалу­ют­ся на то, что они ста­ли пла­тить боль­ше. Но воз­мож­но, вна­ча­ле сто­ит все же разо­брать­ся с самим доку­мен­том и прин­ци­па­ми рас­че­тов по новой схе­ме.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/zakony/postanovlenie-354.html

Правила предоставления коммунальных услуг (П/П № 354, VIII раздел)

Этот материал подготовлен специалистами компании «ЭлектроАС». Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

86.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89.

При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Читайте также:  Кредитные карты без регистрации и прописки в москве

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке.

Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96.

В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97.

Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

Вернуться в «СОДЕРЖАНИЕ»

Правила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениямиПравила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениями

Источник: http://elektroas.ru/pravila-predostavleniya-kommunalnyx-uslug-pp-354-viii-razdel

Конституционный суд РФ признал абзац 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 не соответствующим Конституции РФ

Правила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениями

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ). Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено.

С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту — Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2018 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца».

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов.

Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций.

Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем…

Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана. Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.

В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика произвести перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению с учётом показаний индивидуальных приборов учёта за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., при этом расчёт по отоплению произвести по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/konstitutsionnyy-sud-rf-priznal-abzats-3-p-42-1-pravil-predostavleniya-kommunalnykh-uslug-354-ne-soo/

Постановление Правительства РФ №354 о коммунальных услугах с последними изменениями 2018 года

Компенсация стоимости коммунальных услуг – наболевшая тема среди граждан Российской Федерации, поскольку для некоторых семей размер отчислений может превышать 20-30% совокупного дохода.

Ознакомиться с требованиями к провайдерам коммунальных услуг, доступными субсидиями, а также правилами установки тарифов и их увеличением позволит 354 Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2018 года.

Постановление Правительства номер 354

6 мая 2011 года в действие вступило Постановление Правительства № 354 «Об обеспечении многоквартирных домов сервисами ЖКХ».

Действующий Закон претерпел существенные правки 15 сентября текущего года. Последние изменения установили порядок благоустройства жилых и нежилых домов.

Также внесены существенные изменения в финансовые вопросы регулирования оплаты коммунальных услуг.

Так, текущее постановление 354 содержит следующие разделы:

  • правила и принципы предоставления сервисов ЖКХ;
  • требования к заключению договоров касательно ЖКУ;
  • ограничения и права исполнителей;
  • права пользователей и собственников жилых помещений;
  • разъяснение требований формирования платежных документов, а также требования к оплате;
  • правила использования счетчиков на разные виды коммуникаций (вода, газ, свет, отопление);
  • применение методов перерасчета;
  • основания смены размера отчислений в зависимости от качества предоставляемых услуг;
  • приложение доказательств по всем фактам некачественного обеспечения сервисами ЖКХ;
  • основания отключения или временного ограничения получения услуг;
  • доставление к хозяйствам твердого топлива или газа в баллонах;
  • юридическая ответственность участников;
  • требования к качеству всех ресурсов.
Читайте также:  Придомовая территория многоквартирного дома: сколько метров от дома, что это

Дополнительно документ в последней редакции содержит примечание с правилами предоставления электроэнергии, водоснабжения, газа, отопления, вывоза мусора, водоотведения и других ресурсов. Постановление Правительства 354 с последними изменениями 2018 (ЖКХ) вносит правки в основные требования касательно обеспечения квартир необходимыми ресурсами.

Нововведения документа

Постановление Правительства РФ 354 вносит замену в оформление отчетных документов, а также в порядок предоставления коммунальных услуг населению:

  1. Смена стоимости оказания сервисов по отведению использованной воды. Новыми пунктами было принято решение изменить коэффициент расчета услуг. Учитывая, что точный подсчет использованных ресурсов и установление нагрузки на канализацию, невозможно, на практике должны применяться универсальные коэффициенты. Цифра формируется исходя из нормативов использованной воды зданием.
  2. С текущего года монтаж электросчетчиков и числительных приборов по другим сервисам должны осуществляться в обязательном порядке. Это гарантирует составление справедливых платежных квитанций. Установка счетчиков должна происходить в соответствии с новыми требованиями и нормативами.
  3. Постановление 354 с последними изменениями также предусматривает положительные правки для населения в сфере фиксированных тарифов. Возможно, что в ближайшее время начнут действовать новые суммы. Приятно, что планируется ориентировочное снижение тарифов на 10-15%.
  4. Установлены новые положения, улучшающие функциональные возможности организаций – провайдеров услуг. На практике чаще всего возникают проблемы с коммуникациями и их частым износом. Постановление № 354 гарантирует, что по всей территории РФ будет уделяться особое внимание слаженной работе указанных коммунальных сервисов.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что новые правки гарантируют каждому лицу положительные изменения в экономических вопросах обеспечения помещений обязательными ресурсами.

Ответственность исполнителя

В Постановлении Правительства № 354 зафиксировано, что каждый пользователь может рассчитывать на качественные ресурсы, своевременное и бесперебойное предоставление сервисов.

При выявлении недостатков в работе провайдеров есть право оформить письменную жалобу в контролирующие органы.

Основанием для жалоб чаще всего являются некачественные ресурсы или временное отключение услуг на определенный период.

За нарушение правил предоставления коммунальных услуг виновные лица привлекаются к соответствующей ответственности. В частности, наказать можно за совершение следующих действий:

  • ненадлежащее качество ресурсов (индивидуальные нарушения услуг в квартирах, перебои в отдельных периодах, нарушение температуры воды или отопления);
  • нарушение вреда жилью, что связано с некачественными сервисами (крайне редко, но бывает, что из-за ненадлежащего исполнения провайдерами своих функциональных обязанностей, лицам может причиняться физический вред или смерть);
  • компенсация материального ущерба (начисление суммы вреда, причиненного действиями провайдеров или работниками ЖКХ, осуществляется только после составления соответствующего Акта).

Все факты нарушений, отрицательной работы организаций, а также причиненного вреда должны подтверждаться документально. Это же касается правильной оценки ущерба. После компенсации вреда оформляется соответствующий документ об отсутствии претензий.

Последние ключевые изменения

Положениями Постановления Правительства РФ № 354 с последними изменениями от 2018 года в сфере ЖКХ также внесены очень важные правки в форму платежных документов. Все квитанции готовятся с учетом требований законодательства, а также с отображением обязательных реквизитов в платежках.

С текущего года в документы вносится обязательный раздел расчета общедомовых нужд. Такой платеж обозначен аббревиатурой ОДН. Тарифы по этим показателям индивидуальны для разных субъектов Федерации. Еще одна правка, касающаяся правил расчета окончательной выплаты, связана с установкой счетчиков.

Кроме того, что счетчики должны быть установлены обязательно. Если граждане самостоятельно не предпринимают соответствующих мер, то представители ЖКХ должны сделать все самостоятельно в принудительном порядке.

Если исчислительный прибор вышел из строя, предстоит пригласить специалиста из коммунального хозяйства, который составит Акт и инициирует установку нового оборудования.

Кратко можно обозначить следующие изменения в текущем законодательстве:

  • в категорию общедомовых нужд будут включаться коммунальные сервисы, связанные с обеспечением жилых домов (газ, вода, свет, отопление);
  • изменена формула учета потребленных ресурсов (сначала считаются квартирные показатели, а затем домовые; выходящие за пределы нормы цифры делятся поровну на всех жильцов);
  • устанавливаются нормативы потребления на дом, в общем, и суммарное использование ресурсов различных квартир не может превышать эти показатели;
  • особые требования выдвигаются к оплате сервисов при временном отсутствии хозяев (если нет счетчиков, в ЖЭК передаются документы, подтверждающие временное отсутствие жильцов);
  • при отсутствии граждан, прописанных на территории недвижимости, нормативы будут считаться исходя из количества владельцев квартиры.

Правила предоставления коммунальных услуг: ПП 354 с изменениями

Проведение перерасчета стоимости услуг ЖКХ по 354 Постановлению

Законом установлено, что все граждане должны своевременно оплачивать платежные квитанции и в полном размере. Кроме того, существует шанс снижения выплат за счет адресных льгот и общефедеральных субсидий.

Если субсидия предоставляется позже, то осуществляется перерасчет ранее сделанных платежей. Но, как показывает практика, не всегда суммы меняются в сторону уменьшения. Возможен перерасчет в большую сторону.

Основания для изменения размера платежей:

  • собственник или пользователь недвижимости отсутствует в квартире на протяжении пяти и больше суток (в жилье не установлены счетчики и владелец смог предоставить документальное подтверждение своего отсутствия);
  • пользователь смог подтвердить, что ресурсы предоставлялись в помещение с перебоями или меньшего качества;
  • абонент умышленно применял противоправные методы занижения норм потребления ресурсов;
  • увеличение нормативов не по вине абонента, а в связи с неисправностью счетчиков или сервисов коммуникаций;
  • смена способа начисления ресурсов (после установки счетчика);
  • нарушение работы числительных приборов.

Статьи Жилищного кодекса также устанавливают ряд требований к работе коммунальных организаций. Новое Постановление полностью соответствует закону и, более того, вносить изменения в пользу самих абонентов. Актуальность правок обозначена следующими факторами:

  • повышение контроля расходования ресурсов (установка счетчиков позволяет достоверно фиксировать количество использованных сервисов, а нормативы не дают конкретного представления о том, сколько пришлось потратить провайдеру);
  • гарантия исправности всех систем ЖКХ (повышенный интерес со стороны государства и оказание поддержки компаниям позволяет поддерживать систему исправной);
  • предоставление населению дополнительного варианта экономии (льготы, субсидии).

Большинство норм остались действительными. В частности, это касается прав и обязанностей участников. Граждане должны своевременно оплачивать услуги, иначе будет дополнительно насчитана пеня.

Что касается других финансовых вопросов, то повышать тарифы компании могут не чаще, чем один раз в год.

Каждое повышение должно быть обусловлено особенностями работы провайдеров, а также возможностями населения.

Источник: https://DomiPravo.ru/zhilishhnoe-pravo/postanovlenie-pravitelstva-rf-354-o-kommunalnyh-uslugah-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda

Ссылка на основную публикацию