Система платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как это работает

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.

А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто.

Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

На трассе стоит специальная рамка стационарного типа. Именно она контролирует перемещение машин. Там же стоят спецмагазины, где имеется необходимое оборудование для оплаты.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона.

Это вряд ли удастся. Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось. Можете посетить тематический форум, почитать об этом там. А если есть личный опыт работы с системой Платон, обязательно напишите в х, расскажите нюансы, которые вы знаете, или просто интересные истории.

А мы будем двигаться дальше, и рассмотрим еще несколько важных вопросов, связанных с Платоном.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия.

Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона. Также есть планы внедрить это правило на грузовые автотранспортные средства с мощностью силовой установки более 250 лошадиных сил.

Но есть и те категории машин, с которых Платон взимать плату не будет. Это также следует обязательно учитывать.

  • Выделяют несколько категорий ТС, которым платить за уничтожение дорог не придется.
  • Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое
  • К этим машинам относятся следующие варианты транспортных средств:
  • Авто, назначением которых выступают пассажирские перевозки;
  • Любая техника, которая имеет специальные устройства для подачи сигналов. Сюда относятся пожарные службы, МЧС, спасатели и пр.;
  • Техника военного назначения и грузовики, которые перевозят системы вооружения.

Также много споров ходит вопрос того, что ждет автомобили, оснащенные прицепами.

Для решения этого вопроса используют простой принцип. Если один из компонентов автопоезда (машина или сам прицеп) обладают указанной грузоподъемностью, тогда вносить плату придется.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Как осуществляется оплата

Также стоит рассказать пошагово о том, как выполняется процедура оплаты. Важно понимать, что детальная проработка Платона все равно оставляет в системе дыры и обходные пути. Потому ее постоянно модернизируют и совершенствуют.

В настоящее время увеличивается численность терминалов, используемых для самостоятельного внесения оплаты проезда. Это могут подтвердить водители в Приморском крае. Также упростили прохождение процедуры пошаговой регистрации и дальнейшего оформления необходимых в пути дорожных карт.

Как только Платон был внедрен, среди водителей начались протесты. Они дали определенный результат, поскольку начальный завышенный тариф в итоге снизили. За перипетиями событий вокруг Платона автомобилисты могут следить за официальном сайте системы.

Плюс зарегистрированным водителям приходятся текстовые уведомления.

О том, что Платон начал свою работу, слышали многие. Только далеко не все знают, как осуществляется оплата проезда.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Здесь используется предельно простой и прозрачный алгоритм. Ничего сложного в нем нет:

  • На машине должно присутствовать специальное устройство;
  • Подключается бортовой девайс через прикуриватель;
  • На баланс устройства вносятся средства через терминалы и иными удобными способами;
  • Спутниковая система автоматически считает, сколько большегруз проехал по трассе;
  • Приходит уведомление о начислении оплаты, которая списывается согласно действующим тарифам.

При этом сами БУ ставить в машину не обязательно. Оплату также осуществляют по предварительно подготовленным маршрутным картам. Но такой способ менее удобный.

Ведь порой можно столкнуться с ситуацией, что приходится менять маршрут. В итоге возникает уже другой вопрос. И касается он того, как платить штрафы.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Все ключевые действия можно выполнить в режиме онлайн, посетив официальный сайт и зайдя в свой личный зарегистрированный кабинет. Сайт очень простой и понятный. С его помощью отслеживается маршрут, оформляется дорожная карта, загружаются документы, пополняется баланс, отправляются запросы и пр.

Популярные вопросы

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2017 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2016 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Если у вас еще остались вопросы, тогда смело задавайте их в х. Постараемся на них ответить максимально оперативно и точно.

Если вам самим есть, что рассказать о системе Платон, также с нетерпением ждем ваших комментариев, рассказов и интересных историй.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

  • Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
  • (1

Источник: https://abmrsk.ru/lgoty-i-subsidii/sistema-platon-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-i-kakie-mashiny-pod-neyo-popadayut.html

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Принцип работы системы

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • обработка поступающих данных;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.

Эту информацию фиксируют при помощи:

  • бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
  • маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.

Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.

Законодательный контроль системы

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.
Читайте также:  Льготы пенсионерам по налогу на имущество физических лиц в 2020 году

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такоеШтраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.

Сделать это можно:

  • заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  • посредством обращения в Центр обслуживания;
  • через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные собственника;
  • номер лицевого счёта;
  • электронный почтовый ящик и логин;
  • характеристики транспортного средства.

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Сколько стоит установка прибора

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.

Оформление маршрутной карты

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).

На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:

  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Источник: http://yurist-naavto.ru/chto-takoe-platon.html

Штраф за «Платон» в 2020 году: как проверить через Ространснадзор и обжаловать

Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

За неиспользование «Платона» или при несоблюдении правил оплаты с владельцев автомашины взимается штраф. Тому, как избежать подобных санкций, как их оплатить или оспорить и поговорим подробно в данной статье.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?

Тариф, установленный в 2019 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

  • В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
  • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

Надо отметить, что это не первый раз, когда время введения полной индексации переносится. Подобные постановления о переносе сроков принимались ежегодно, начиная с 2016 года.

Как взымается плата за «Платон»?

Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

Оплата маршрутной карты

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Оплата дорог через бортовое устройство

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Как оплатить?

Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

  • Банковской или топливной карт.
  • Безналичным банковским переводом со счета.
  • Через мобильное приложение.
  • В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).
  • Через «Сбербанк-онлайн».
  • С QIWI кошелька.
  • Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
  • С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.

В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

Штраф за отсутствие «Платона»

Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

  • За первое нарушение – 5 000 рублей.
  • За повторное – 10 000 рублей.

При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

Способы фиксации нарушения

Мобильные проверки Ространснадзора могут выписать постановление на месте, и вручить его водителю. Системы автоматической фиксации отправят штраф в адрес владельца ТС.

Ответственность за соблюдение правил «Платона», а значит и за выплату возможных штрафов, несет владелец автомобиля, даже если фактически за рулем в момент фиксации нарушения находился другой человек.

Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
    Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое
  4. Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  5. Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
  6. Для юр. лица:
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).
  7. Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.

Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

Что делать, если пришел штраф за «Платон»?

При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

Как оплатить постановление?

Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.

На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:

При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).

Как обжаловать штраф Ространснадзора за «Платон»?

Если водитель считает несправедливым выставленный ему штраф, его необходимо оспорить. Для этого существуют три наиболее распространенных способа:

  1. Личное посещение отделения МУГАДН.
  2. Онлайн-жалоба через сервис Ространснадзора.
  3. Судебное разбирательство.

Посмотрим подробнее на каждый из имеющихся методов.

Обжалование в отделении МУГАДН

Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте.

Адреса ближайших представительств можно посмотреть на странице контактов Ространснадзора.

Онлайн-жалоба

На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы. Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

  1. Перейдите на страницу услуги, ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
  2. Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».
  3. Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля. Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.
    Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое
  4. На открывшейся странице вносятся сведения:
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    Последний пункт необходимо заполнить со всей тщательностью. Аргументы должны быть четко сформулированы и подкреплены фактами.

  5. Вводится капча.
  6. ВАЖНО! Нажимаем кнопку «Сохранить в файл» или «Печать». Отправка жалобы на данном этапе еще не производится.
  7. Распечатанный документ должен быть подписан, отсканирован и вложен в данную электронную жалобу в виде файла. Для этого в форме есть кнопка «Вложить файл».
Читайте также:  Капитализация процентов на счете по вкладу: что это такое

Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

Судебное разбирательство

Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.

Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.

Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.

Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.

Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения.

Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста.

Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.

???? Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости ????

Источник: https://urist-consult.com/shtraf-za-platon.html

Система Платон какие машины под нее попадают — кому нужно регистрироваться

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такоеВсе ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
  • Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.
  • Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/platon-kakie-mashiny-popadayut.html

Что такое платон на дорогах — как работает система

Наши близкие друзья имеют небольшой бизнес. Они оказывают услуги по грузоперевозкам. В процессе транспортировки груза и при проезде по федеральным трассам требуется вносить определенную плату. Это достаточно неприятно, как для водителей, так и для предпринимателей.

Но многие уже смирились с данным фактором. Новая волна возмущения поднялась после того, как пошли слухи о том, что оплату придется производить владельцам легковых авто. Данная проблема касается уже намного больше людей, потому я решила посвятить этой теме целую статью.

Если вы прочитаете ее, вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Что такое система «Платон»?
  • Как осуществляется контроль и фиксация суммы оплаты?
  • Процедура регистрации;
  • Как производится оплата?
  • Размер штрафных санкций при отсутствии платы;
  • Какие авто подпадают под необходимость оплаты, какие нет?

Как работает система?

В конце осени 2015 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».

Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:

  1. Обработка информационных данных.
  2. Сбор актуальных сведений.
  3. Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

Принцип работы системы

После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.

Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.

«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.

Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.

Процедура регистрации в программе

Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:

  • Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  • Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  • Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
  • Официальное свидетельство о регистрации ТС.

Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:

  1. Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
  2. Документ, отражающий получение собственного кода идентификации. Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.
  3. Паспорт регистрации используемого авто.

Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:

  • Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  • Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.

Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:

  1. ФИО представителя.
  2. Мобильный для связи.
  3. Адрес почты.

Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.

Читайте также:  Предпенсионный возраст в россии с 2020 года: это какой возраст

После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.

На какие авто распространяется «Платон»?

В 2019 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

  • Еврофуры;
  • Специальные прицепы;
  • Автосцепки;
  • Автопоезда.

Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.

Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.

Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.

За какие авто не нужно платить?

От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:

  1. Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
  2. Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
  3. Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
  4. Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.

Как осуществляется оплата?

Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.

Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.

Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.

Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:

  • Информация о ТС;
  • Маршрут;
  • Время поездки.

На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.

Оплата производится постфактум. Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.

Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.

Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.

Сумма штрафных санкций

Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены. Сегодня предусмотрены такие штрафы:

  • Для обычного водителя 5000 руб;
  • Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
  • Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
  • Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.

Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.

Можно ли обмануть «Платон»?

Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.

Подобная операция является достаточно рискованной. Инспекторы ДСП очень часто останавливают такие ТС и проверяют их реальную массу. Обнаружив нарушение, водителю автоматически выписывается штраф.

Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.

Последние изменения новости по системе

Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:

  • В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
  • После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
  • Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
  • Принята возможность отсрочки платежей;
  • Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
  • Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
  • Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.

Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».

Заключение

  1. Специальная система оплаты проезда по трассам федерального назначения «Платон» была введена в использование в конце осени 2015 года.
  2. Это система актуальна для авто, грузоподъемность которых превышает 12 тонн.
  3. Система Платон работает в автоматическом режиме.
  4. Если пренебрегать правилами и не оплачивать положенные тарифы, можно столкнуться с достаточно серьезными штрафами.
  5. Обман системы не допустим. За это грозит достаточно существенное наказание.

Система Платон: какие машины под нее попадают, что это такое

Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/platon-na-dorogah.html

Кто должен платить налог Платон?

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  • Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  • в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
  • автосцепки, автопоезда.

Важно!

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  • Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  • служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  • военная техника Министерства Обороны РФ;
  • легковой транспорт;
  • грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

  • Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
  • Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/kakie-mashiny-popadaiut-pod-platon.php

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

Платон formator.info

Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2015 года. Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте. Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.

Описание системы «Платон»: принцип «пользователь платит»

Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.

Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).

Как действует система: немного технических подробностей

  • Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.
  • Что происходит:
  • грузоперевозчики регистрируются в системе;
  • устанавливают на борт машины специальные устройства;
  • отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.
  • На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.
  • Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:
  • ЦИПП;
  • работающий круглые сутки колл-центр;
  • сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;
  • автоматизированная система расчетов;
  • стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;
  • геоинформационная система.
  • Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.

Регистрация в системе «Платон»: какие документы нужны

  1. Регистрацию можно оформить тремя способами:
  2. в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;
  3. в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;
  4. в ЦИПП.

Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.

лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение.

Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.

Подпадает ли ваша машина под систему «Платон»

Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили. Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.

  • Кто не должен платить:
  • пассажирский автотранспорт;
  • военные грузовики и техника;
  • экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).
  • Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

trans.wlines.ruПлатные дороги в России и система «Платон» — как будет оплачивать zr.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2b714571a4ff00abd1f1da/5c63b7ccd5594200aec79904

Ссылка на основную публикацию