Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Главная страница » Детали из карбона


Детали из карбона

Первые углеродные нити появились в 1880 г., благодаря Томасу Эдисону и с тех пор прошли большой путь, в течении которого они изменились и усовершенствовались. Ажиотаж на изделия из углепластика, а это и есть карбон, начался в 2004 году и продолжается до сих пор.

   

Его бешеная популярность началась с производства ракетных двигателей, а сегодня он используется практически во всех областях производства: самолетостроение, спортивные автомобили, автотюнинг, дизайн интерьеров, производство сотовых телефонов, аксессуары для компьютеров, кроссовки и даже сумки и еще много сфер применения.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Так, что же такое углеволокно?

Углеволокно – это сплетённые слоями нити углерода под разным углом. Толщина нитей в диаметре составляет 0,005 — 0,010 мм. Они одновременно хрупкие и прочные. Поэтому их легко сломать, но практически невозможно порвать.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика Переплетая их под разными углами получают различные фактуры или рисунки: елочка, рогожка и т.д. Слои таких тканей, наложенных один на другой склеивают эпоксидными смолами. А дальше эти слои подвергаются термической обработке, состоящей из трех этапов:• Окисление – длится 24 часа при температуре 250 град С, цель – получение лестничной структуры.

Карбонизация – нагревание волокон аргоном или азотом при температуре 1500 град С, цель – получение графитоподобных структур. Этому этапу углеволокно и обязано своему народному названию, carbon, что в переводе с английского – уголь.

Графитизация – нагревание в инертной среде при температуре от 1600 до 3000 град С, цель – доведение количества углерода до 99%.

Благодаря своему сложному многоступенчатому производству детали из карбона значительно дороже стекловолокна. Кроме того, само производство углеродного волокна связано с большими энергозатратами, что еще больше подчеркивает высокую себестоимость деталей из карбона.

Не смотря на это карбон стремительно расширяет свое применение на всех рынках, так рамы практически всех топовых велосипедов уже сегодня изготавливаются из карбона.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Методы изготовления деталей

На качество деталей из карбона на прямую влияет, какое сырье Вы использовали при изготовлении углеволокна (скорость застывания смолы и плотность углеродного полотна).

В итоге, изготовление деталей из карбона обладает множеством тонкостей, которые необходимо учитывать.

Начиная от производства углеволокна и заканчивая технологией его применения для получения детали с заданными характеристиками.

Выделяют несколько основных способов производства деталей из карбона:

  • • формование из препрегов (полуфабрикатов) в автоклаве, автоклавное формование;
  • • формование в форме с помощью вакуумного мешка;
  • • аппликация;
  • • Формование препрегов в штампе;
  • • Метод намотки;
  • • Метод намотки нитями;
  • • Пултрузия;
  • • Инжекционный метод;
  • • Ручное формование валиками и кистью.
  • Разберем несколько из них.
  • Формование из препрегов в автоклаве или автоклавное формование

Его производят на производстве в автоклаве. Автоклав – это специальный аппарат, в котором осуществляют нагрев под давлением выше атмосферного. Автоклавы для карбона способны обеспечить давление 32 атмосфер при температуре 1600-3000 °С.

Такие условия обеспечивают ускорение реакции и повышение производительности.

Автоклавы оборудованы запорной арматурой высокого давления, различными контрольно-измерительными приборами и другими средствами для обеспечения безопасности, надежности и долговечности работы автоклава.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика С этим разобрались, теперь разберем, что такое препрег. В переводе с английского pre-preg означает предварительно пропитанный, т.е. по сути это полуфабрикат из композиционного материала. Армирующая волокнистая структура, пропитанная полимерными связующими, и получается, как бы готовый материал, который можно кроить и формовать в любые формы.Препрег выпускается в виде полотна, с двух сторон которого наложена полиэтиленовая пленка. Он легко подвергается формовке и обработке.
Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика Формование из препрегов происходит следующим образом:- производится форма или модель будущей детали из различных материалов (гипс, дерево и т.д.);

  1. — на данную форму накладывают необходимое количество слоев препрега;
  2. — помещают это все в автоклав, и под воздействием высокого давления и температуры осуществляется отверждение препрега;
  3. — отвержденное изделие подвергают отделке и зачистке.

Часто при этом дополнительно используют и вакуумный мешок, это менее безопасно, но имеет ряд преимуществ. Подробнее о использовании вакуумного мешка будет сказано в следующем методе.

  • При формовании из препрегов одновременно протекают несколько сложных процессов:
  • • полимеризация компаунда – или отверждение;
  • • вакуумное удаление излишков смолы и воздуха;
  • • прижатие слоев к матрице под высоким давлением (порядка 20 атмосфер) для их уплотнения и выравнивания.
  • Этот метод производства деталей из карбона довольно сложный и финансово затратный процесс, не подходит для массового и серийного производства деталей.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Формование в форме с помощью вакуумного мешка

Вакуумный Мешок можно использовать и без автоклава, если поместить все в вакуумный мешок и создать внешнее давление, то мешок равномерно прижмет препрег к форме. Это как поместить деталь в пакет и выкачать из него воздух. Такое формование имеет название формование с помощью вакуумного мешка.

Весь процесс можно разделить на 6 этапов:

• Покрытие формы разделительным веществом (воск, грунтовка и т.д.).

• Раскладывание абсолютно ровно углеткани в форме без морщин, пузырей и других дефектов.

• Каждый слой пропитывается смолой. Слои можно чередовать со стеклотканью, базальтовой тканью и другими композиционными материалами.

  1. • Укладка перфорированной пленки для отжима смолы и воздуха.
  2. • Укладывается впитывающий слой.
  3. • Размещение в вакуумном мешке и подключение насоса.
     

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Аппликация

Этот метод используют для домашнего производства деталей. Он состоит из пяти этапов:

• Подготовительный, включает в себя зашкуривание формы. Обезжиривание и сглаживание острых углов.

• Нанесение соединительного вещества, например, эпоксидной смолы с отвердителем. В противовес предыдущим методам, в которых наоборот наносят разделительные вещества для легкого извлечения карбоновой детали из формы.

  • • Приклеивание слоев углеткани с помощью эпоксидной смолы и отвердителя.
  • • Сушка детали.
  • • Нанесение защитного покрытия (лак или краска).

В результате этого метода карбон утолщает оклеиваемую деталь. Таким методом часто упрочняют капоты, бамперы, приборные доски в автотининге, а также в силу простоты получают и всевозможные другие детали. Даже применяют оклеивание формы из пенопласта, который и остается внутри детали, но оболочка довольно прочная.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Другие методы

Существует множество других методов, и они постоянно развиваются и совершенствуются. Идет постоянный поиск новых технологий, позволяющих снизить энергозатраты, количество ручного труда и других издержек.

Так, новой технологией стало производство крыльев и хвоста Российского гражданского самолета МС-21. Технология была куплена у австрийской компании FACC. Данная технология является самой передовой в мире, так как обеспечивает экономическую эффективность при обеспечении необходимых свойств материала, все остальные технологии отличаются дороговизной производимых деталей.

Новая технология, называемая как трансферное формование пластмасс с помощью вакуума (VaRTM), позволяет экономически выгодно наладить серийное производство таких ответственных деталей самолета, как крылья, хвост и т.д. К этим деталям предъявляются самые жесткие требования, прочность таких деталей должна быть 6000 МПа.

Укрепление углеволокна пластиком по данной технологии позволило добиться получение материала, отвечающим всем требования авиастроения. Кроме того, это позволило снизить себестоимость производства самолетов в целом. Ни одна фирма в мире раньше не производила такие большие и ответственные детали по данной технологии.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика Применение карбоновых крыльев позволило значительно снизить массу самолета, что дает значительную экономию топлива.

  1. А есть ли у карбона недостатки?
  2. У карбона достаточно много положительных качеств, чтобы сделать выбор в его пользу для изготовления деталей:
  3. • легкость;
  4. • при ударе и повреждении не дает острых осколков;
  5. • высокая термоустойчивость, не поддается деформации до температуры 20000С;
  6. • хорошая теплоемкость;
  7. • гасит вибрации;
  8. • не подвержен коррозии;
  9. • упругость;
  10. • прочность;
  11. • эстетический вид.
  12. Но на ряду с достоинствами у изделий из карбона есть ряд существенных недостатков:
  13. • довольно чувствительны к точечным ударам;
  14. • сложный восстановительный процесс при повреждениях;
  15. • подвержен выгоранию от солнечных лучей, правда этот недостаток научились минимизировать с помощью защитного лака;
  16. • долгий и сложный процесс изготовления;
  17. • при стыковке с металлом для предотвращения коррозии последнего приходится применять стекловолокно;
  18. • невозможность повторного использования и утилизации.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика Яхты, сделанные из карбона, имеют низкую массу, что дает возможность значительно увеличить скорость.

Проектирование деталей из карбона

Использование CAD систем для проектирования деталей из карбона значительно облегчило производство, и минимизировала риски производства брака. Но к таким системам предъявляются очень большие требования.

Так выбирая CAD системы для проектирования оснастки из углепластика нужно обязательно учитывать дизайнерский замысел и технические особенности.

Требуется система с очень хорошими средствами именно поверхностного моделирования.

Чаще используют гибридные CAD системы для производства оснастки и литья форм из пластмассы. 3-d моделирование сложных аэродинамических форм значительно увеличило производительность труда конструктора. А CAD система в связке с ЧПУ станком произвели революцию при изготовлении сложной оснастки и сократило цикл производства. Проектирование 3d моделей позволяет сократить время на производство деталей почти на 50 %, при этом точность деталей просто поразительная.

Будущее за карбоном

Уже сегодня нельзя представить себе такие отрасли, как автомобилестроение, самолетостроение и многие другие без карбона. А в будущем тем более.

Из него изготавливают кузовные детали, тормозные диски, диски сцепления автомобилей, и даже целые крылья самолетов.

И все это обеспечивает как снижение себестоимости и повышение надежности изделий, так и экономию эксплуатации таких изделий.

Так как именно высокая стоимость и техническая сложность производства являются основными причинами не массовости этого материала, то уже сегодня созданы целые группы разработчиков новых технологий для удешевления этого процесса.

Они стремятся механизировать, автоматизировать процесс и сделать итоговую стоимость углеволокна значительно дешевле, тогда его можно будет применять и при изготовлении дешевых автомобилей, не только не увеличивая цену, но и наоборот еще более снижая ее.

Это кажется не реальным, но когда-то так же думали про литиевые батареи и их все-таки удалось сделать доступнее. Так что ждем дальнейший прорыв в этой сфере.

Источник: https://vys-tech.ru/2017/08/24/detali-iz-karbona/

Измерение и сравнение жёсткости карбона/углепластика/алюминия для тяг дельта-принтера

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

8

Напряжённо думая думку о том, как бы мне улучшить свой дельта-принтер, я просмотрел множество различных вариантов изготовления тяг. А многие даже попробовал.Одним из интереснейших моментов является вопрос жёсткости на изгиб тяг. С одной стороны у нас их дельте 6 штук, а масса, которую они таскают – не слишком-то велика. Ну 100-150 грамм.

И ускорения у этой самой головы – 1000-5000мм/с2. Т.е. 0,1-0,5g. Тем не менее, тяги-то могут быть весьма изрядной длинны. Вот лично на моём дельта-принтере тяги – 280мм.Традиционно в интернетах тяги по жёсткости классифицируют так:1)    Шпилька – отстой для нищебродов.2)    Алюминиевая трубка – фуфло.3)    Углепластик – плохо, почему не карбон?4)    Карбон – вот, то, что надо.

Раз карбон – значит жОстко.Лично меня учили не так, поэтому я предался разнузданному греху метрологии и измерительства и измерил четыре ходовых решения по изготовлению тяг. Сразу отмечу – стальные шпильки М3/М4/М5 так гнутся под собственным весом, не дожидаясь нагрузки (а уж под нагрузкой еще хуже), что я их даже до участия не допустил – вообще не интересно.

Условия измерения – образец зажат консольно, нагрузка 96 грамм, на плече 100мм, измерение микрометром на плече – 150мм. Нет, это не попытка имитировать какую-либо конструкцию – это сделано для того чтобы качественно оценить жёсткость разных конструктивов. Если разница жесткости при измерении 4 раза, значит и в готовом изделии она будет в 4 раза.

Участники:1) родные тяги принтера FLSun QQ-S. Углепластиковая трубка, с наружным диаметром 6мм.

Читайте также:  Очередь на санаторно-курортное лечение для инвалидов в 2020 году

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика2) лопатки трения на углепластиковых трубках вот с этого лота таобао (ссылка), наружный диаметр – 6мм.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика3) Карбоновое древко стрелы Dark Horse 800 (как нормируется жёсткость стрел – можно загуглить). Наружный диаметр 5,5мм, внутренний – 3,2мм.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика4) Алюминиевая трубка наружный диаметр – 12мм, внутренний – 10мм.Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластикаРезультаты.1)    прогиб родных тяг составил 160мкм2)    прогиб лопаток трения составил 210мкм3)    прогиб карбонового! древка стрелы составил 220мкм4)    прогиб алюминиевой трубки составил 40мкм.Выводы. Во-первых, в тесте наглядно видно, что карбон при примерно одинаковых толщинах вообще никак не выигрывает у углепластика по жёсткости. Во всяком случае не всякий карбон. Может и есть магичекий карбон из сплава адамантия с ванадием, но тот карбон что идет на стрелы — не выигрывает.Во-вторых, все эти споры: какая трубка жёстче в диаметре 6мм вообще не играют роли, когда приходит технологический монстр – алюминиевая трубка 12мм по цене в 44 руб/метр. Во сколько раз карбон дороже? В 10 или в 20 раз?А о том, как классно, быстро и здорово сделать полный комплект тяг и магнитных подшипников по цене одного метра карбоновой трубки – в следующих раз 🙂

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

8

Ser_K Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика Загрузка

30.12.2019

2458

13

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться Здравствуйте.

Моя TFT панель для 3D принтера, о которой я рассказал в первой статье , изначально разрабатывалась для использования с…

Источник: https://3dtoday.ru/blogs/a6b8dab265/izmerenie-i-sravnenie-zhestkosti-karbonaugleplastikaalyuminiya-dlya-tyag-delta-printera/

Углепластик в автомобилестроении — плюсы и минусы (карбон)

04.09.2009 16:25 Администратор

Последнее столетие или около того, легковые автомобили и грузовики преимущественно делали из одного материала: из стали.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластикаCarbon fiber body Elise

Не трудно понять, почему — сталь относительно недорогая, ее очень много, из нее легко делаются детали сложных форм, и изделия из нее могут быть отремонтированы несложным набором инструментов.

Однако не так давно в автомобильной промышленности наблюдался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью пользовался алюминий, из-за его легкости, прочности, и массовости. С другой стороны, он  требует гораздо больше энергии для производства и не так легко поддается обработке как сталь. Какие же еще альтернативы существуют?

Углепластик. Вы наверняка слышали про этот удивительный материал, который несомненно стал узнаваем за последние несколько лет, благодаря своему использованию в автомобильном мире. Углепластик легкий, прочный и из него можно сделать детали любых форм и размеров. Кроме того, выглядит он действительно здорово.

Что же такое  углепластик, он же карбон (carbon)?

Это состоящий из углеродного волокна и полимерных смол композитный материал. Волокна располагаются в матрице из полимерных смол (например эпоксидной). Углеродные волокна представляют собой тонкие волокна около 0.005-0.

010 мм в диаметре, состоящие в основном из атомов углерода, соединенных вместе в микроскопические кристаллы, которые более или менее расположены параллельно длине оси волокна. Несколько тысяч волокон углерода скрученные в форме нитей могут быть использованы самостоятельно, или сплетены в ткань.

Ткань из углеродного волокна тканей укладывается в нужную форму, как правило, вручную, после чего она запекается в полимере под давлением, и получается углепластик.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Так что же такого замечательного в углепластике?

Детали из него прочные и легкие, что идеально подходит для легковых и грузовых автомобилей (так же, как и для самолетов, лодок, и прочих транспортных средств), тоесть мы имеем на руках материал, который имеет хорошие аэродинамические свойства, достаточно безопасный, и легче чем сталь или алюминий. Как вы вероятно знаете, легкий автомобиль может использовать менее мощный двигатель, и как следствие — большую экономию топлива.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Почему бы не сделать все автомобили из углепластика?

Углепластик прочен и легок, но так же дорог в производстве и отнимает гораздо больше времени при изготовлении деталей по сравнению с другими конкурирующими материалами.

Кроме того, сталь и алюминий можно относительно легко отрихтовать и отремонтировать после аварии (заварить например).

Углепластик же при повреждении образует множество осколков, острых как бритва рваных краев, и так просто восстановить его не удастся.

Наконец, когда приходит время для замены автомобиля, существует целый ряд относительно простых шагов, которые могут быть предприняты для утилизации пластмассы, стали и алюминия. Углеплатик же не так легок и дешев в переработке и поэтому его вторичное использование под большим вопросом.

Итак, что же получается?

Углепастик будут продолжать использовать для суперкаров и гоночных автомобилей, благодаря его уникальным качествам. Тем не менее, пройдет еще немало лет, пока мы увидим его использование на серийных автомобилях. В то же время, технологии не стоят на месте, и возможно, скоро углепластик будет выглядеть как архаизм, так и не попадя в массовое производство.

Источник: Авто Релиз.ру.

При копирвании информации гиперссылка на сайт AutoRelease.ru обязательна.

Источник: http://autorelease.ru/articles/109-automobile/840-ugleplastik-v-avtomobilestroenii-plyusy-i-minusy.html

Статья Дмитрия Залютаева: “КАРБОН” против “СТЕКЛА”

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Публикуем статью Инструктора АПДКС по фридайвингу Дмитрия Залютаева, по вопросу выбора ласт.

Небольшое вступление или «Почему»

В одной специализированной группе на Фейсбуке я написал статью про то, как я вижу различия между Карбоновыми и Стеклопластиковыми ластами, чтобы аргументировать свою позицию о преимуществе карбона. К моему удивлению, сначала статью попросили расшарить для общего доступа, а потом и вовсе перепостить во ВКонтакт. Поэтому публикую.

Надеюсь, что кому-нибудь пригодятся мои заметки.

Дело в том, что как подводный охотник я прошел долгий и извилистый путь в ластах-разножках, сменив на этом пути не одну пару ласт и протестировав при выборе большое количество образцов.

И потом, до появления моноласты, еще долго «трепыхался» в бассейне в би-ластах.

А поскольку, кроме того, я еще и немножечко инженер, то надеюсь, что смогу более-менее объяснить, почему большинство тех, кто много и долго ныряет в би-ластах в итоге приходят к стеклу, к сэндвичу, а затем и к карбону.

Лирическое отступление или «С чего все начиналось».

Началось все с пластиковых Спорасабов, а также практически сразу с попыток воткнуть туда хоть что-то немного менее дубовое и более производительное, чем штатные пластиковые лопасти.

Сначала туда воткнулся чуть более мягкий пластик от Омер, но это не спасало от судорог мышцы стоп и лодыжек, после продолжительного плавания и ныряния, а скорость продвижения при борьбе с течениями на мысах все равно удручала.

О том, что любые пластиковые ласты быстро «забивают» остальные мышцы ног я уже просто молчу.

Чуть позже, по случаю были прикуплены стеклопластиковые б/у-шные лопасти Дипмастер (тот, еще старый Дипмастер, а не новый бренд выкупленный Ляденко).

Это были все равно жесткие лопасти – на то время считалось, что только жесткие лопасти могут нормально толкать… (наверно тяжкое наследие скоростников), да.

Конечно, работали они гораздо более продуктивно, чем просто пластик, но ноги от судорог это не спасало, а забитые мышцы были стимулом находиться в поиске чего-то лучшего.

И вот, случилось! На рынке появились Лидерфинс со своими первыми сэндвичами разной жесткости — “Wave Carbon”, если правильно помню, и мой товарищ, прикупив парочку лопастей, восторженно расписывал их преимущества…

Недолго думая, я взял их у него попробовать и сравнить со своими Дипмастер. Ну что сказать…

после того, как я проплыл от одной приметной скалки до другой в своих «дровишках», а потом попробовал Leaderfins, то мне сначала несколько раз приходилось смотреть на ноги, потому что казалось, что ласты с меня слетели и я «маслаю» в воде просто ногами в носках.

Хмм, засек несколько раз контрольное время проныра/проплыва в одних и в других ластах, вышел на берег и тут же пошел списываться и заказывать себе такой же экстра-софт от Leaderfins. Суть в том, что мягкие «тряпочки» не только не уступали «дровишкам», но и были немного шустрее.

Потом у меня было уже много разных ласт, арсенал расширялся с каждым годом: более жесткие Leaderfins Medium, потом еще одни «на зиму»… Гонял в Skorpio, C4, всякие Anax, XT и другой греческий карбон, разное стекло, авторский карбон… Но те самые первые Лидеры Экстра-Софт в пользовании до сих пор. Отличнейшие пластины, по соотношению «Цена»/«Выхлоп», не имеющие себе равных.

В общем, в результате долгого процесса подбора лопастей, а также теста ласт от простого «дай попробовать» до «давайте притащим в бассейн все, что есть и сравним» было сделано несколько интересных выводов и выявлено несколько закономерностей.

  1. Не всегда карбон – значит лучше сэндвича или стеклопластика (много зависит от строя лопасти, техники плавания, целей и много еще чего, см. ниже)
  2. Не всегда именитое имя и брэнд – значит это самое лучшее (например, те же бюджетные Skorpio оказались лучше своих старших братьев C4)
  3. Все-таки карбон выигрывает у стеклопластика (по крайней мере, по техническим характеристикам, про цену молчим)

Наука и техника или «немного цифр»

Модуль упругости.
Стекловолокно, в среднем до 70-90 ГПа.

  • Углеволокно, в среднем до 350-400 ГПа
  • О чем «говорит» модуль упругости?
  • Упрощенно — о том, насколько тело сопротивляется изменению его формы в пределах упругих деформаций (упругих это когда после того, как перестала действовать сила, образец возвращается в исходное положение без разрушения и/или изменения формы).

Казалось бы налицо абсолютное превосходство углеволокна над стекловолокном, модуль упругости у первого больше в 4-5 раз (!!!)

Но это для однонаправленных, ориентированных волокон, а у композиционных материалов, т.е. стеклопластиков и углепластиков на основе эпкосидных и полиэфирных смол, модуль упругости, как правило меньше – до 60 ГПа для стеклопластика и до 150 ГПа для углепластика. Как же так получается?

А дело в том, что и углепластик, и стеклопластик формируют сначала путем плетения углетканей и стеклотканей на основе отдельных волокон, а потом склеивания в одно целое нескольких слоев таких тканых полотен, где связующим веществом выступают эпоксидные (для углепластика и стеклопластика), а также полиэфирные (для стеклопластика) смолы. И конечный продукт очень сильно зависит уже и от типа и качества плетения тканей, и от способа укладки слоев, и больше всего от характеристик связующих смол. Но, обратите внимание, все равно у карбона модуль упругости практически в 2-2,5 раза выше!

  1. Тут читатели могут сказать – Ну и что?
  2. Какой смысл для фридайвера или ныряльщика вообще, во всей этой разнице между модулями упругости отдельных материалов?
  3. Прежде чем окончательно ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть механику или даже биомеханику процесса продвижения в воде с помощью длинных ласт разножек и об этом чуть ниже.

Биомеханика продвижения в ластах или «немного о технике «грябания»

Как мы плывем под водой?

С моноластой все относительно очевидно.

Если немного упрощенно, то моноласта представляет собой широкий и короткий плавник, приводящийся в движение мощным волнообразным движением всего тела спортсмена, таким образом, что при перемещении рабочей плоскости вверх и вниз, благодаря работе стопы в голеностопном суставе, формируется угол атаки плоскости, отбрасывающий поток воды назад и обеспечивающий импульс продвижения вперед. И при таком положении дел уместны всякие жесткие варианты типа Лунасет-а и иже с ним. Условно говоря, можно «встать» на монку и «оттолкнуться» от нее.

В разножках так не получается. Не хватает мощности в работе одной ноги. Вернее получиться может, но недолго, очень быстро ножки «отключатся». Естественный процесс отбора привел к тому, что жесткие, короткие ласты ушли в прошлое и на смену им пришли длинные и более мягкие. Для таких ласт существует две разных техники, приспособленные под так называемый J – строй и S – строй лопастей.

Читайте также:  Фото на водительские права: требования в 2020, фото на международные права

J– строй и амплитудная техника.

Классический вариант для лопастей из стеклопластика и карбона. На 2/3 длины от галоши – это относительно жесткая лопасть и на 1/3 мягкий кончик лопасти. В таких ластах ныряльщик плывет с широкой амплитудой и раскачкой корпуса.

Первые 2/3 лопасти работают в начальный момент активного движения мышцами, за счет отбрасывания потока воды назад благодаря конструктивному изгибу лопасти и/или хорошо растянутому голеностопу.

Последняя треть мягкого кончика отрабатывает тогда, когда активное движение, за счет мышц, замедляется и прогнутый кончик дополнительно отрабатывает поток воды назад. Работа ластами медленная с паузами в раскачке, чтобы кончик дорабатывал.

Характерный пример таких ласт – Skorpio от C4, в них я прямо чувствовал, как этот самый кончик лопастей активно отрабатывает и «доталкивает» в последней фазе гребка. Греческие XT-diving из этой же серии, да и многие другие.

В таких ластах можно «жахнуть» хорошо, но недолго, т.к. для увеличения скорости надо совершать более быструю силовую работу при сохранении широкой амплитуды и ноги будут быстро «забиваться». Еще…

такие ласты провоцируют «велосипедить» при выходе с глубины – относительно жесткие 2/3 лопасти позволяют «наступать» на них и «шагать» по как по ступенькам. Собственно других вариантов поработать с техникой, изменить амплитуду и скорость гребка с пользой для дела я не знаю.

Мелкая амплитуда для такого строя толком не работает – продвижение так себе, а ноги все равно быстро устают.

В бассейне, насколько я видел, спортсмены в таких ластах на дистанции гребут без выраженной фазы скольжения. Такая постоянная, размеренная, амплитудная работа.

S – строй и вариативная техника.

Вариант лопасти, у которой жесткость пропорционально снижается от галоши до самого кончика. Как правило, это мягкие композитные лопасти (стеклопластиковые, карбоновые и разнообразные сэндвичи), которые при работе начинают гнуться практически от самой галоши. Такие ласты уже позволяют плавать и нырять разной техникой.

Например, для медленного продвижения можно применить выше описанную технику с умеренно широкой амплитудой, только более плавную, мягкую и с меньшими justify. Лопасть будет гнуться одной С-кривой, отбрасывая поток назад, но без такой выраженной доработки кончиком, как J – строй. Да, скорость будет меньше, но и усилий потребуется значительно меньше.

Характерный пример таких ласт – сэндвичи Wave Carbon от Leaderfins, карбоновые Anax от XXOne и другие.

Для более эффективного и быстрого продвижения в таких ластах используют не увеличение амплитуды, а наоборот ее снижение с увеличением темпа. При такой работе, мягкая от самой галоши лопасть начинает сгибаться S-кривой, т.е. на длине лопасти формируется двойной изгиб – такая своеобразная волна, распространяющаяся вдоль оси продвижения.

Вот эта волна и отбрасывает воду назад, давая импульс для продвижения. Самой большой ошибкой в таких ластах будет пытаться «жахнуть» амплитудно, с раскачкой корпуса, в силовой манере, как для J – строя. Лопасть S – строя, в этом случае, будет просто сильно «подламываться» практически у самой галоши, но без особого прироста в скорости.

В таких ластах можно хорошо «жахнуть» только за счет увеличения темпа, но сохраняя небольшую амплитуду перемещения ласт, тем самым ускоряя продвижение S-волны вдоль лопасти. Если жесткость пластин подобрана правильно, то такая техника не так сильно выматывает и позволяет мышцам меньше «закисляться».

  • Ну и самое главное, можно варьировать технику, начинать медленно и плавно, работая по С-кривой, или медленно с небольшой амплитудой по S-кривой, а потом добавить темпа без увеличения амплитуды, переходя на S-кривую, что позволит ускориться, а затем можно плавно вообще погасить амплитуду, перейдя в фазу скольжения.
  • В бассейне, спортсмены в таких ластах могут работать на дистанции с выраженной фазой скольжения и заметными фазами ускорения/замедления темпа работы ластами.
  • Правда, ласты и лопасти с S – строем очень требовательны к хорошей технике работы ногами, подгиб коленей нивелирует преимущества таких ласт, так что только «от бедра», только хардкор.

Возвращаемся к теме или «карбон против стекла»

Как мы выше рассмотрели, не зависимо от типа строя пластин и применяемой техники работы ластами, в любом случае, наши ласты в какой-то момент совершают работу за счет циклов изгиба-разгиба. Более упругий материал возвращает больше энергии и импульса в этих колебаниях и чем более упругий материал, тем меньше его внутренние потери!

Очевидно, что высокий модуль упругости углепластика позволяет сделать более упругие пластины, в которых будет меньше паразитных потерь.

Казалось бы, можно возразить, что применение большего количества слоев стеклоткани позволит получить достаточно жесткие и упругие ласты, но…

Давайте вспомним, что композитная пластина ласт состоит из условно «рабочего» упругого тела (стекловолокно, углеволокно) и «паразитного» более аморфного наполнителя, связывающего рабочие слои (смола).

Получается, что чем больше в лопасти рабочего тела и меньше смолы, тем меньше мышечных усилий потеряется в «паразитном» связующем теле. Поэтому много слоев равно больше смолы на их связывание и соответственно больше потерь.

В общем, с технической точки зрения, правильно изготовленные карбоновые ласты будут всегда лучше правильно изготовленных стеклопластиковых ласт такой же жесткости! А остальное уже зависит от ныряльщика.

Если техника работы в ластах не идеальна, если предпочесть J – строй пластин и амплитудную технику, то карбон будет все равно немного лучше стекла, но его преимущества будут не так очевидны. Другое дело S – строй, там действительно полностью раскрываются все преимущества карбона, т.к. при хорошей технике запускать волну в резком карбоне совсем другое дело, чем в стекле.

Получается, что по мере приобретения опыта, оттачивания техники, ныряльщик учится различать нюансы работы пластин и рано или поздно приходит к карбону, особенно это касается открытой воды, подводной охоты и ныряния в глубину. Там это более заметно и стоит попробовать хороший карбон, обратно на стекло никто уже не переходит.

Вот такой субъективный взгляд на ласты-разножки.

Дмитрий Залютаев, февраль 2019 года.

Источник: https://apdks.ru/?p=3400

Что такое карбон и где его можно купить? Конечно у нас! Быстрая доставка и хороший сервис отличный Карбон для тюнинга!!

Карбон(Углеволокно) обычно получают термической обработкой химических или природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются главным образом атомы углерода. Температурная обработка состоит из нескольких этапов.

Первый из них представляет собой окисление исходного ( полиакрилонитрильного, вискозного ) волокна на воздухе  при  температуре  250 °C в течение 24 часов. В результате окисления образуются лестничные структуры.

После окисления следует стадия карбонизации — нагрева волокна в среде азота или аргона при температурах от 800 до 1500 °C. В результате карбонизации происходит образование графитоподобных структур.

Процесс термической обработки заканчивается графитизацией при постепенном нагреве от 1600 до 3000 °C, которая также проходит в инертной среде в электрической дуге. В результате графитизации количество чистого углерода в углеволокне доводится до 99 % с уже устоявшейся кристаллической решёткой.

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Чем углеткань или углепластик отличается от карбона?

Ничем. Карбон (англ. сarbon) — это заимствованное слово, наиболее часто употребляется в значении «углепластик» или «углеткань». Так что можно сказать, что карбон это синоним слова углепластик, когда речь идет об изделии. Если же карбон говорят по отношению к материалу, то имеется ввиду углеткань. Так что, попросите собеседника говорить по-русски.

Что такое углепластик?

Углепластик(Карбон) это композитный материал, состоящий из углеродных волокон (углеволокна) в качестве армирующего вещества в полимерной матрице. Карбон в этом случае несёт нагрузку на разрыв, а полимерное связующее делают изделие упругим на сжатие.

Самые совершенные материалы, как натуральные, так и созданные человеком, являются композиционными. Сочетание свойств материалов дает возможность использовать их сильные стороны, компенсируя слабости сильными свойствами второго материала. Простейший пример композитного материала — асфальт.

Идею композитов человек почерпнул в природе, ведь дерево тоже пример композитного материала — волокна целлюлозы в матрице природного полимера лигнина. Еще пример, железобетонные конструкции — стальные прутья в бетоне.

Нас окружает разнообразные композитные материалы, в прочностных характеристиках которых не приходится сомневаться.

Углепластик лучше металла?

Да, в большинстве небольших конструкционных деталей. Углепластиковые композиты имеют непревзойденные механические свойства.

В тех случаях когда низкий вес силовой детали имеет решающее значение, карбон легко превосходит и служит альтернативой металлам.

Поэтому легкая авиация и Формула 1 (где в расчет берется только продуктивность) повсеместно использует карбоновые композиционные материалы из углеволокна.

Насколько углепластик лучше металлов (стали)?

Прочность на разрыв углеволокна в четыре раза выше, чем у лучших марок стали. И при этом, его масса составляет примерно четверть массы стали. Углепластик также превосходит сталь по усталостным свойствам.

Так почему карбоновая деталь не весит четверть веса стальной детали?

Карбон волокнистый материал. Тысячи и  тысячи углеволокон сплетаются в углеткань. Но волокна ткани карбона имеют прочность только на разрыв. Пример: Вы можете забраться по тонкой веревке, но она не выдержит и собственного веса при сжатии.

Поэтому карбоновые  угллеволокна ориентируются плетением в нескольких направлениях чтобы равномерно использовать прочность на разрыв. Углеволокно должно удерживаться жесткой матрицей — смоляной составляющей композиционного материала.

При высоких механических нагрузках углепластик должен весить около половины веса стального аналога, при этом он будет значительно легче алюминиевой или титановой детали.

Есть ли у карбона другие преимущества перед металлами?

Конечно, их множество. Металлы изотропны. Это означает, что, например, лист алюминия имеет одинаковую прочность на разрыв во всех направлениях. Углепластик может быть разработан как неизотропный.

Например, используя ориентацию волокон в изделии, карбоновая труба может сопротивляться расширению, но быть податливой к продольным нагрузкам. Это свойство используется при конструировании велосипедных рам из карбона.

И его невозможно достигнуть в металле.

Все углеткани  одинаковые?

Не совсем, как и во всем здесь важен контроль качества. -=S.R.

Brothers=- использует такие же  углеткань(Карбон), что и  Английская компания Carbon Fibre Technologies производителя деталей формулы 1 и мотоспорта, одним из лучших экспертов качества углеродных волокон.

Такие же углеродные волокна используют в подрозделении  Lotus Engineering , а так же  большинством авиационных компаний, включая Боинг.

Источник: https://www.srbrothers.ru/voprosi

Карбон и его применение

  • Карбон и его применение
  • Разина Ольга Михайловна
  • преподаватель, Самарский машиностроительный колледж, г. Самара
  • E-mail:
  • CARBON AND ITS APPLICATION
  • Olga Razina 
  • Lecturer, Samara Engineering College, Samara
  • АННОТАЦИЯ

Целью работы было исследовать карбон на основании используемой литературы.

Исследование было проведено теоретическими методами и практическими: был проведен социологический опрос среди студентов, который показал, что многие из них информированы, что такое карбон и где он применяется.

ABSTRACT

The goal was to investigate the carbon on the basis of literature used. The study was conducted theoretical methods and practical: a survey was conducted among students, who showed that many of them are aware that such a carbon, and where it is applied.

Ключевые слова: карбон; применение карбона; углепластик; термическая обработка; карбон в автомобилестроении.

Keywords: carbon fiber; the use of carbon fiber; carbon fiber; heat treatment; the carbonin the automotive industry.

Карбон — каменноугольный период палеозойской эры (начало – 360 млн. лет, конец – 286 млн. лет назад). Но нас интересует другой карбон, а именно композитный материал. Он относится к классу углепластиков — материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно — наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна. [3]

Еще несколько лет назад карбон как материал был довольно редок и мало известен — как материал из-за его довольно трудоемкого способа изготовления и вследствие этого — высокой цены, так почему же в на данный момент карбон довольно распространен и имеет широкое употребление в различных сферах человеческой деятельности, в таки как например: автомобилестроение, тюнинг, дизайн, спорт и многое другое… Именно это мы и хотим понять и описать в нашем проекте, сопоставить карбон с другими материалами, сравнить технические характеристики, провести консультацию со специалистом в этой области.

Начнем с того что карбон относится к угле пластикам, углепластики (или карбон, карбонопластики, от «carbon», «carbone» — углерод) — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность — от 1450 кг/куб.м. [6]

  1. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малым весом, часто прочнее стали, но гораздо легче (по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь, например 25ХГСА).
  2. Вследствие дороговизны (при экономии средств и отсутствии необходимости получения максимальных характеристик) этот материал обычно применяют в качестве усиливающих дополнений в основном материале конструкции.
  3. Основные сведения.
Читайте также:  Публичный сервитут на земельный участок: что это такое

Основная составляющая часть углепластика — это нити углерода (по сути, то же самое, что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие (примерно 0.005—0.010 мм в диаметре), сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (ёлочка, рогожа и др.). [5]

Для придания ещё большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

  • Применяется для изготовления лёгких, но прочных деталей, например: велосипеды, кокпиты и обтекатели в Формуле 1, спиннинги, мачты для виндсерфинга, бамперы, пороги, двери, крышки капотов на спортивных автомобилях, несущие винты вертолётов.
  • Нити углерода обычно получают термической обработкой химических или природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются
  • Температурная обработка состоит из нескольких этапов.

Первый из них представляет собой окисление исходного (полиакрилонитрильного, вискозного) волокна на воздухе при температуре 250 °C в течение 24 часов. В результате окисления образуются лестничные структуры.

После окисления следует стадия карбонизации — нагрева волокна в среде азота или аргона при температурах от 800 до 1500 °C. В результате карбонизации происходит образование графитоподобных структур.

Процесс термической обработки заканчивается графитизацией при температуре 1600-3000 °C, которая также проходит в инертной среде. В результате графитизации количество углерода в волокне доводится до 99 %.

Помимо обычных органических волокон (чаще всего вискозных и полиакрилонитрильных), для получения нитей углерода могут быть использованы специальные волокна из фенольных смол, лигнина, каменноугольных и нефтяных пеков. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Детали из карбона обходятся значительно дороже аналогичных деталей из стекловолокна. [4]

Карбон в авто мире.

Давайте теперь более подробно поговорим о применение карбона в автомобилестроении, а именно в тюнинге. Тюнинг делится на две части внутренний и внешний. Внутренний тюнинг подразумевает под собой отделку интерьера автомобиля, отдельные детали салона, например это может быть просто рычаг ручника или дверная ручка, либо полностью отделанный карбоном тоннель и передняя консоль авто. [2]

К внешнему же тюнингу относится изготовление кузовных деталей из карбона – это спойлеры, подкрылки, крылья, капоты, багажники, части крыши, зеркала, бамперы и многое другое.

Факт экономии веса очевиден, в среднем с замены стального капота на карбоновый, выигрыш в весе составляет 8 кг, а если заменить крылья, бампер и.т. д.

— эффект будет ещё существенней, при покупке карбона внешность играет не последнюю роль, машину в карбоновом обвесе никогда не подвергнут сомнениям, даже скептики.

Карбон прочно прописался в сцеплении автомобилей, причём из углеволокна могут быть выполнены не только фрикционные накладки, но и сам диск сцепления. Известны однодисковые и двухдисковые карбоновые сцепления.

Карбоновый диск сцепления имеет высокий коэффициент трения, что позволяет снизить необходимость высокого прижимного усилия и, соответственно, способствует передаче более высокого крутящего момента. Легкий вес самого диска позволяет снизить момент инерции мотора, тем самым достичь больших оборотов.

Кроме того, подобное сцепление в три раза сильнее сопротивляются износу, чем обычное. Фрикционные карбоновые накладки – это износостойкая, высокопрочная и высокотемпературная альтернатива органическим накладкам. По своим фрикционным качествам, карбоновые наклаладки выдерживают на 10 % больше крутящего момента, по сравнению с обычными, без увеличения прижимной силы корзины.

Износостойкость превышает обычные органические накладки в 2—4 раза. [1]

Ещё одной областью применения карбона стали тормоза, вернее, тормозные диски. Дело в том, что автомобиль Ф-1 способен остановиться со скорости 300 км/ч всего за 4 секунды! При таких торможениях гонщик испытывает горизонтальные перегрузки до 5,2 g.

Эти невероятные характеристики обеспечивают тормоза с дисками из карбона, способные работать при высочайших температурах. Они выдерживают до 800 циклов нагрева за гонку. Каждый из них весит менее килограмма, тогда как стальной аналог как минимум в три раза тяжелее.

 На этом закончим об автомобилях и перейдем к не менее интересной теме дизайна и употребления карбона в повседневной жизни.

Карбон в повседневной жизни.

И так, где же мы можем увидеть карбон в нашей повседневной жизни? Да практически везде! Это может быть что угодно – кроссовки, наушники, шлемы, атрибуты ПК, корпусы телефонов, гитары, спиннинги, сумки, детали декора, а некоторые даже видят и ощущают этот шикарный материал, идя по утрам в туалет.

Приведем пару примеров об употребления карбона в дизайне и в конструкциях. В качестве первого примера возьмем сотовый телефон компании Nokia, а именно модельNokia 8800 CarbonArte.

В своем сегменте премиум-телефонов Nokia 8800 стала иконой вслед за предыдущими моделями этой серии во многом из-за своего шикарного исполнения в карбоне. Корпус из карбона предаёт ощутимый внешний эффект и неплохой объёмный эффект.

Понятное дело, что углепластик за прозрачным защитным слоем, он лакирован. На лаке практически не остается следов от пальцев и щёк.

В целом телефон вышел довольно не заурядным, интересным и функциональным, всем кто готов прям сейчас бежать в магазин и покупать Nokia 8800 Carbon Arte я могу лишь позавидовать и сказать, что им нужно приготовить чуть больше 50 000 рублей.

Вторым примером широкого употребления карбона будет ружье для подводной охоты OmerXXVGolD. Это ружьё имеет карбоновый ствол диаметром 25 мм и толщенной стенок 1.

5 мм ствол ружья XXV Gold снабжен отформованной из карбона направляющей по всей длине ствола, что при общем малом весе ствола обеспечивает ему очень хорошую точность и жесткость боя.

Головная часть «трансформер» позволяет использовать ружье, как и со стандартными гарпунами, так и с предназначенными для охоты на особо крупную рыбу гарпунами с зацепами Shark Fin.

В комплектацию ружья XXV Gold помимо раздельных тяг OMER Power 18 входит также дополнительная тяга Power 18 и катушка OMER Match 30. Это ружьё представляет собой юбилейную серию ружей Т20 выпускавшихся в течение 25 (как следует из названия) лет и за все эти годы его конструкция была доведена до совершенства и полностью лишена, каких либо недостатков.

Совершенный дизайн, конструкция и применение таких высокотехнологичных материалов как карбон делают это ружьё идеальным выбором продвинутого охотника. С таким ружьём можно успешно охотиться на весьма крупную рыбу ну или, в крайнем случае, отстреливаться от грабителей.

И так мы подходим к заключительной части нашего проекта. В этой части проекта мы хотели бы вам рассказать как не странно об игре карбон, а именно Ned For Speed Carbon. Зачем спросите вы, я отвечу на этот вопрос. Дело в том что слово карбон в нашей много миллионной стране и ни только в нашей стране у многих людей ассоциируется именно с компьютерной игрой.

Давайте поведем итоги нашей небольшой научной работы и выведем все плюсы и минусы карбона.

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40 % легче стали и на 20 % легче алюминия.

Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом.

Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в «массы автолюбителей» — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна.

Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов.

Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т. е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т. е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Исследовательская часть работа.

Также в рамках проекта мною была проведена исследовательская работа которая заключалась в двух частях это метод соц. опроса и взятия интервью у специалиста в области карбона.

Первым я решила взять интервью у специалиста. Для этого я обратилась в авто салон VIP авто, где мне был выделен специалист, помещение, и необходимые ресурсы. Во время проведения беседы я в достоверности увидела, как используется карбон в автомобилестроении, и так же его имитация.

Дмитрий подробно рассказал, как проходит процесс подготовки, непосредственно сама обклейка, и обслуживание. Были выявлены плюсы и минусы карбона и его имитации такие как например невосприимчивость карбона к низким температурам а именно ниже 20 градусов, обесцвечивание карбона солнцем, отличается частичной ремонтопригодностью и высокой прочностью.

В плане карбоновой обклейки были выявлены такие как цена, внешний вид и характеристики.

Цена обклейки от самого карбона очень отличается, на примере капота автомобиля карбоновый капот и его имитация отличаются в разы, несмотря на значительно меньшую стоимость обклейка имеет практически идентичный внешний вид, человек в первые видевший карбон и его имитацию не в силах определить где что.

Несмотря на это главное все таки обклейка проиграла оригиналу, это характеристики, потому как карбон применяют в основном из-за высокой прочности и малого веса. Так что выбирать только вам. Мы выражаем искреннюю благодарность всему коллективу авто салона VIP авто особенно начальнику отдела дополнительного оборудования Витякову Александру Николаевичу и Дмитрию Власаву специалисту в области материалов и обклейки.

  1. Мною был проведен опрос на тему карбона.
  2. Анкета-опроса
  3. 1)Вы знаете что такое карбон? (Да, нет)
  4. 2)У вас есть какая либо вещь из карбона? (Есть, нет)
  5. 3)Где чаще всего используется карбон? (3)Авто, Утварь, Декор)
  6. 4) Купили бы вы вещь с имитацией карбона? (Да, нет)
  7. 5)Что привлекает вас в карбоне? (Красота, Прочность)

Что такое карбон: что за материал, отличие от углепластика

Рисунок 1. Результаты социологического опроса

Список литературы:

1.Коробенко В. Н., Савватимский А. И. «Углепластик»: науч. пособие, М.: Вестник, 1997. — 130 с.

2.Лахтин Ю. М. «Материаловедение»: Учебник, М.: Оникс, 1990. – 528 с.

3.Любин Д. А. «Композиционные материалы»: справочник. М.: Рассвет, 1988. — 187 с.

Источник: https://sibac.info/conf/tech/ix/27592

Ссылка на основную публикацию