Св вагон в поезде — что это такое, фото

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: «Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?». В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации — в данной статье.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Вагон СВ – что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало “свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути.

СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор.

Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха.

К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски.

Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании.

Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно.

Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус – отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона.

Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе.

Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.
  4. СВ.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами – наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку.

Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь.

Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.

Отзывы

Все пассажиры, которые хоть раз воспользовались услугами СВ-вагона, остались в полном восторге. РЖД – это команда профессионалов, работа которых заключается в обеспечении комфортных условий на протяжении всего пути.

Напоминаем, что компания не ограничивает своих клиентов даже в сдаче или обмене билетов. Вы всегда можете оформить подобную операцию непосредственно в кассе РЖД или в онлайн-режиме, если покупка производилась через Интернет.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Заключение

Тем людям, которые планируют долгое время провести в дороге с комфортом и условиями, сравнимыми с лучшими отелями, следует присмотреться к вагонам СВ. Что это такое, знает каждый из них.

Безусловно, стоимость билетов на дальние расстояния может удивить многих пассажиров, но, как ни крути, хорошие условия требуют соответствующей оплаты. Многие могут сказать: “За эти деньги можно слетать в обе стороны на самолете”.

Конечно же, они тоже окажутся правы, но если выбирать между романтикой и скоростью передвижения, то тут уже дело вкуса. Поездка в СВ-вагоне на поездах международного направления может обернуться полноценным путешествием, начиная с момента отправления поезда.

Надеемся, что вы больше не нуждаетесь в ответе на вопрос: «Что это такое — СВ-вагон?», а данная статья была для вас полезной и информативной. Приятного отдыха и новых открытий!

Источник: https://www.syl.ru/article/374252/vagon-sv-chto-eto-takoe-i-chto-oznachaet

В чем разница вагона купе от св-вагона

Очень удобным, но не совсем быстрым транспортом для переезда с одного города в другой, является поезд. С одной стороны, как правило, железнодорожный вокзал находится в пределах города, к нему легко доехать любым транспортом, и стоимость билетов намного дешевле, чем на самолёт или автобус.

Но путешествовать на поезде придётся намного дольше, чем на авиатранспорте. И если у вас предстоит длительный путь, больше 12 часов, а порой 2-3 суток, обязательно стоит позаботиться о своём комфорте: так время будет быстрее пролетать, и поездка не будет казаться чересчур изнурительной.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Типы вагонов

На сегодняшний день наши железные дороги, в обзоре не берутся к вниманию поезда других стран, предоставляют несколько видов вагонов. Укажем их по возрастанию комфортабельности:

  • сидячий вагон;
  • плацкартный;
  • купе;
  • СВ-вагон;
  • люкс-вагон.

Однако, больше всего спросом на OnlineTickets пользуются билеты на вагоны: плацкарт, в силу своей дешевизны, купе и СВ, за счёт повышенного комфорта.

Что такое вагон купе

Купе вагон – это вагон второго класса, в котором 9 или 10 отдельных купе. Каждое купе изолированное раздвижной дверью. Внутри его находится: 4 спальных места, столик, две багажные полки, в новых поездах – кондиционер и радио.

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

СВ-вагон

Согласно расшифровки, СВ-вагон – это спальный вагон повышенной комфортности, в котором находится 9 двухместных купе. Купе, как правило, с 1 или 3 спальными местами. В отличие от купе-вагона, здесь мягкие, более комфортные спальные полки, стол-трансформер, кресло, встроенный шкаф для одежды, кроме основных плафонов на потолке, также имеются ещё небольшие светильники для чтения.

В фирменных поездах также предусмотрено наличие телевизора и аксессуаров для умывания. В СВ вагоне обязательно есть кнопка вызова проводника. Внутренняя обстановка СВ-вагона более дорогая, и немного напоминает домашнюю обстановку.

Читайте также:  Доверенность на получение документов от физического лица 2020: образец

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Кстати, изобретателем СВ-вагона является американский инженер Джордж Пульман, который в 1867 году впервые представил сиденья для пассажиров с возможностью трансформации в лежачие места. До этого пассажиры в вагонах сидели на жёстки сиденьях, что было очень неудобно.

Вагон люкс

Не стоит также путать вагон-люкс с вагоном-купе или СВ. Вагон люкс – это абсолютно отдельный вагон, который арендуется для перевозки определённой группы пассажиров с повышенными условиями комфорта.

Вход в этой вагон для посторонних зарыт. Вагон-люкс оснащается душевой кабиной, хорошим туалетом, мини-баром, спальней и другими элементами роскоши. Это вагон можно назвать, как вагон для VIP-персон: звёзд, политиков.

  • СВ вагон в поезде - что это такое, фото
  • Отдельным вагоном является вагон-ресторан, в котором можно вкусно покушать, попить кофе, чай, провести деловые переговоры, если поездка проходит вместе с партнером, или пригласить спутницу по купе на бокал вина.
  • СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Источник: https://ekskursovod.org/v-chem-raznica-vagona-kupe-ot-sv-vagona.html

Всё о вагонах СВ — как расшифровывается и что это такое в поезде, фото и другие материалы

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

  • Поезд – один из самых безопасных видов пассажирского транспорта.
  • Общая протяженность железных дорог в России составляет около 100 тысяч км, а плотность покрытия позволяет добраться практически до любого значимого населенного пункта.
  • Скорость путешествия по железной дороге не сравнима со скоростью авиаперелетов, нередко поездка занимает несколько суток.

Комфорт в такое поездке – условие обязательное, а один из лучших способов о нем позаботиться – купить билет в вагон СВ. Что же в нем?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-91-63. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Какой же это вагон? Расшифровка: общепринятая аббревиатура, обозначающая спальный вагон, ранее, в дореволюционной России – свитский.

Это такой спальный вагон, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Понятие «повышенный комфорт» включает меньшее количество спальных мест (их число может быть от 1 до 3), удобные мягкие полки, гардеробную для хранения одежды, основное и индивидуальное (для чтения) освещение и т.д. Пространство разделено на 9 двухместных купе, число мест – 16 или 18.

Что входит? В фирменных поездах оборудование и предоставляемый пассажирам набор услуг может различаться. В частности, купе может быть оборудовано санузлом, сейфом и телевизором, а в стоимость билета включаться не только предоставление постельного белья, но и гигиенических принадлежностей и питания.

По классификации относится к категории СВ (Люкс), маркируется как вагон 1 класса.

Важно! В классификации категорий присутствуют Люкс (Мягкий), также относящиеся к 1 классу, что вносит некоторую путаницу для пассажиров. Они предполагают более высокий уровень комфорта, и именно для них больше подходит термин «Люкс», который и будет использоваться в дальнейшем.

Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.

Расшифровка аббревиатур:

  • 1Б – бизнес, включает кондиционирование и дополнительные услуги;
  • 1Е – СВ (VIP);
  • 1Э – вариант 1Б или 1Е со сниженной стоимостью;
  • 1У – уровень комфорта 1 класса, но с минимальным набором дополнительных услуг;
  • 1Л – СВ без дополнительных услуг.

Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.

Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:

  • питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
  • горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
  • свежие печатные издания;
  • постельное белье;
  • тапочки;
  • дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.

В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.

Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.

В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).

Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).

1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.

Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.

К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.

На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.

  1. Вы можете своими глазами увидеть на фото что это такое и что означает настоящий комфорт в путешествии железной дорогой:
  2. Посмотреть больше фотографий купе-люкс и спального вагона внутри можно здесь.

Основное отличие от вагонов других типов – уровень комфорта.

Сравнение с плацкартным (открытым, II класса) он выигрывает буквально во всем:

  1. изолированности пространства;
  2. ширине и отделке мягких полок;
  3. доступности всего необходимого для комфортного путешествия – места для багажа и гардероба, санузла, кресел для сидения, розеток и т.д.;
  4. поддержанием на оптимальном уровне параметров микроклимата;
  5. уровнем обслуживания.

Если длительное, более 1-2 суток, путешествие в плацкарте становится настоящим испытанием, то в условиях СВ, максимально приближенных к привычным бытовым, оно становится увлекательным отдыхом.

Соответствующим образом отличается и цена билетов – места СВ в 3 и более раз дороже плацкартных.

Закрытый II класса (купейный) также уступает условиям СВ. Главное отличие – количество пассажиров. Если с одним попутчиком (при условии, что СВ не относится к бизнес или VIP классу) найти общий язык для длительного путешествия не сложно, то шумная компания из 4-х человек в купе может превратить поездку в тяжелое испытание.

Значение, для того чтобы отдать предпочтение вагонам I класса, имеет и уровень комфорта, и максимальный набор предлагаемых услуг.

При этом стоимость проезда вдвое (как минимум) выше оказывается не слишком высокой платой за удобное и безопасное путешествие.

Сравнение с Люксом

В них купе по площади превосходит стандартное в 1.5-2 раза, предусмотрен комфортный санузел с вакуумным туалетом, индивидуальная система кондиционирования, сейф, телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.

Непосредственно в вагоне может быть оборудован салон-бар. По более высокому классу осуществляется и обслуживание – в стоимость проезда включается питание и напитки, вплоть до спиртных, свежая пресса, расширенный гигиенический набор и т.д.

Выкуп купе возможен только целиком, что исключает появление случайных попутчиков. Однако, и стоит такой уровень комфорта в 1.5-2 (а на некоторых поездах и больше) раза дороже.

Для тех, кто желает путешествовать в комфорте и безопасности следует обратить внимание именно на СВ.

Их отличает оптимальное соотношение между качеством предоставляемых услуг и стоимостью билетов, а также доступность – такие места I предоставляются во всех фирменных поездах российских перевозчиков (РЖД, ЗАО «ТКС» и др.), работающих как на дальних внутренних, так и на международных маршрутах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 350-91-63

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/zheleznodorozhnye-perevozki/pravila/vagony/spalnyj/chto-eto.html

Вагоны класса «Люкс»: полная информация о премиум-классе РЖД

СВ вагон в поезде - что это такое, фото

Большинство людей считают, что места бизнес-класса бывают только в самолетах. Но на самом деле это далеко не так. Компания «Российские Железные Дороги» способна предложить сервис, который по своему уровню не отличается, а то и превосходит пятизвездочные отели.

Спальные вагоны и вагоны класса люкс способны изменить представление о путешествии по железной дороги, и сделать так, что поезда станут любимым видом транспортом на долгие годы.

В этой статье мы поговорим о путешествиях по железным дорогам бизнес-классом и подробно расскажем о том, чем спальные вагоны отличаются от вагонов люкс.

Спальные вагоны (СВ)

До недавнего времени спальные вагоны считались самыми комфортабельными в Российских железных дорогах. В зависимости от типа СВ в нем может быть 8 или 9 купе. Как правило, в спальных вагонах в каждом купе только две нижние полки, но есть вагоны в которых имеются верхняя и нижняя полка.

Соответственно, СВ рассчитан на 16 или 18 человек. В каждом купе есть раскладной столик, шкаф для вещей со специальными вешалками, зеркало и место для размещения сумок и чемоданов. В таком вагоне имеются два биотуалета и купе проводников с буфетом.

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны этого класса появились относительно недавно, и поэтому пока нет единого стандарта. В настоящее время, в РЖД имеются вагоны премиум-класса следующих типов:

Вагон 1А

Состоит из четырех одноместных купе и большого бара, работающего круглосуточно. В каждом купе имеется собственная душевая, умывальник и туалет. В купе две полки: верхняя и нижняя.

Нижний диван раскладывается и превращается в хороший диван шириной 110 сантиметров.

Подразумевается, что в купе будет ехать один человек, но никто не помешает взять с собой сопровождающего, который займет верхнюю полку.

Пассажиры могут воспользоваться собственным кондиционером, убрать ценные вещи в сейф и сушить волосы феном. В стоимость билета включено питание, набор газет и журналов, беспроводной интернет и персональный телевизор с основными каналами.

Вагон 1Г

Главное отличие от типа 1А состоит в том все имеющиеся купе одноместные. Двухместное размещение невозможно в принципе, и все купе рассчитаны на одного пассажира. Еще одним весомым отличием является то, что в стоимость билета в вагоне типа 1Г включено питание по расширенному меню и отличные гигиенические наборы.

Вагон 1И

Включает в себя 5 просторных двухместных купе. Фактически, вагон данного типа больше всего похож на СВ, но купе в нем вдвое больше по размеру. В каждом отсеке имеется собственная душевая совмещенная с санузлом и большой гардероб с вешалками.

Читайте также:  Все способы возврата и обмена товаров в 2020 году

Для каждого пассажира предназначен жидкокристаллический экран, на котором можно смотреть телевизор или выбрать кино из стримингового сервиса. Совершенно бесплатно предоставляются беспроводные наушники. Пассажиры могут выбрать любые блюда из расширенного меню, которое предлагает вагон-ресторан.

Вагон 1М

В состав вагона данного типа входят 6 одноместных купе с персональными санузлами, куда входят не только туалет и умывальник, но и душевая кабина. Также купе оснащены телевизорами с цифровыми каналами и скоростным беспроводным интернетом.

Каждый пассажир получает дорожный набор, куда входят гигиенические принадлежности, качественный банный халат, тапочки и полотенца.

В стоимость билета включено питание, чай, кофе и освежающие напитки без каких-либо ограничений.

Как видно из описания, все вагоны премиум-класса отличаются только количеством посадочных мест и размерами купе. В остальным предоставляемые услуги и сервис практически идентичны.

Столь большое разнообразие люксовых вагон связано с тем, что они закупались в разные годы и у разных европейских производителей. В последние годы, руководство РЖД старается привести премиальный сегмент перевозок к единому стандарту и все приобретаемые вагоны будут относиться к типу 1А.

Чем отличается люкс от СВ в поезде?

Основные отличия между этими комфортабельными вагонами состоят в следующем:

  • Персональная ванная комната. В вагоне премиум класса за каждым купе закреплена собственная ванная комната с туалетом, душевой кабиной и раковиной. Это намного удобнее и практичнее, чем в СВ, где душа нет вовсе, а на 19 человек имеется только два биотуалета и две раковины, которые очень часто бывает заняты.
  • Индивидуальный кондиционер. Многие люди, путешествие на поездах, знают, как нестабильно работают кондиционеры. Днем их почти не включают, ночью напротив включают на полную мощность и бывает очень холодно. Всех этих неудобств лишены пассажиры люксовых вагонов. В каждом купе имеется собственная система кондиционирования воздуха, которую можно настроить по своему желанию.
  • Купе большого размера. По своим размерам купе в спальных вагонах не отличаются от вагонов купейных. По большому счету это достаточно тесные отсеки в которых бывает не всегда комфортно. В свою очередь, даже премиальные вагоны 1М могут похвастаться вдвое большими по размеру купе. А купе в вагонах класса 1А больше почти в 3 раза! Естественно, что путешествовать в таких вагонах комфортно и вольготно.
  • Качественное питание. Люди, путешествующие в СВ, не могут выбирать блюда в меню вагона ресторана. Им подадут ровно лишь фирменные блюда без права выбора. А вот для обладателей билетов в люксовые вагоны нет подобных ограничений. Они могут выбирать абсолютно любое блюдо присутствующее в меню и могут не сомневаться в том, что они получат его в самые кратчайшие сроки.
  • Закрытый доступ. Вагоны класса «люкс» полностью закрыты для посторонних. Сюда не могут попасть чужие люди или пассажиры из других вагонов. Пассажиры из вагона премиум класса находятся в полной безопасности и их никто не побеспокоит без разрешения.
  • Специально обученный персонал. Проводники, работающие в люксе, проходят специальное обучение, и способны справится с любыми пожеланиями (или проблемами), которые могут возникнуть у пассажиров во время пути. Этим они выгодно отличаются от проводников в СВ или купе, которые больше заняты сохранностью постельного белья, чем реальной заботой о клиентах.

Что входит в стоимость билета класса люкс?

Надо сказать, что в стоимость таких билетов уже включено все необходимое для комфортного путешествия. Состоятельный пассажир может не обременять себя перевозкой еды и гигиенических принадлежностей. Все это (как и многое другое) уже включено в стоимость билета:

Комфорт и спокойствие

Как уже было сказано выше, вагоны класса люкс отличаются просторными и комфортабельными купе. При желании, можно и вовсе не с кем не общаться, а просто любоваться видами из окна и вызывать проводников лишь в случае крайней необходимости.

Разнообразное меню

Достаточно сказать, что на завтрак обладателю билета в вагон класса люкс предложат омлет, запеканку, глазунью с сосисками или тосты с джемом. И это лишь часть предлагаемого меню. При желании можно заказывать алкогольные напитки в неограниченных количествах.

Для того, чтобы позавтракать пообедать или поужинать вовсе необязательно идти в вагон-ресторан. При желании любое блюдо из меню будет доставлено прямо в купе.

Полный доступ к средствам массовой информации

Пассажиры, путешествующие премиум классом, получают доступ к беспроводному интернету, 20 каналов цифрового телевидения, а также бумажные газеты и журналы.

В каких поездах есть вагоны класса люкс?

Прежде всего, вагоны подобного класса включены в состав фирменных поездов дальнего следования. Кроме того, перевозки премиум класса осуществляются в туристических поездах и в составах, ориентированных на самую взыскательную публику.

Источник: https://online-bilety.su/statii/vagony-klassa-lyuks-polnaya-informatsiya-o-premium-klasse-rzhd/

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

Читайте также:  Какие есть социальные программы для приобретения жилья в 2020

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

О вагонах св в поездах: описание, схемы, отличия от купейных

Любой человек, который когда-либо задумывался о путешествии на поезде, не мог не узнать про СВ поезд, особенно если хотел сделать свою поездку особенной. Ведь подобный класс уже давно ассоциируется с комфортом и сервисом высокого уровня.

Не секрет, что такой способ передвижения не из дешевых, и для того, чтобы решиться на покупку билета, нужно обладать достаточным количеством знаний о нем.

И если в них возникла необходимость, то эта статья расскажет про особенности таких вагонов и ответит на главный вопрос: «Что это такое — поезд СВ?»

Виды вагонов СВ

Расшифровка аббревиатуры СВ простая — спальный вагон. Вагоны данного класса не зря считаются одними из самых удобных на данный момент.

Их компоновка позволяет совершать поездки в условиях намного более комфортных, чем в простых купейных вагонах. Чем же купе отличается от СВ?  От них они отличаются двухместными купе вместо четырехместных.

На сегодняшний день существует четыре схемы расположения купе в таких вагонах.

Основное деление основывается на количестве купе: их может быть 8 или 9. Соответственно первые предназначены для перевозки 16 пассажиров, вторые – 18. Расположение мест может быть различным, но в любом случае в поезде будут только двухместные купе.

Вагоны с 8 купе бывают двух модификаций. В первом спальные места расположены одно над другим. Дополнительно имеется складной стол, шкаф для вещей и кресло. Основным отличием является совмещенный с соседним купе умывальник, в котором есть душ.

Есть два туалета, которые расположены в разных концах вагона, хотя это не особенность конкретной схемы. Другой тип предлагает купе, в которых спальные места расположены рядом, поэтому отдельным душем пришлось пожертвовать. Зато есть общий.

Вагоны с 9 купе тоже делятся на два типа. В первом спальные места напротив друг друга, во втором друг над другом. И если первая комбинация не предлагает больше никаких удобств, то во второй есть отдельный для каждого купе умывальник. Душа в таких вагонах нет, туалеты располагаются аналогично 8-ми купейным вагонам.

В любом случае, такие схемы более удобны для пассажиров. Меньшее количество мест снижает нагрузку на туалеты, в них никогда не бывает очередей. Проводники могут уделить достаточно времени любому пассажиру. Уровень шума значительно ниже.

Для того, чтобы вагон оправдал ожидания пассажира, он должен предварительно узнать его компоновку. Наличие душа позволяют совершать многодневные переезды, не жертвуя удобством. Поэтому к выбору нужно отнестись очень внимательно.

Классы обслуживания

Если с типами вагонов все относительно понятно, то классы обслуживания в СВ поездах могут запутать кого угодно, потому что расшифровать их непросто. Они отличаются не только самими классами, но и перевозчиками, которым принадлежат поезда. Не последнюю роль играет завод-изготовитель.

ФПК

Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания» предлагает следующие классы обслуживания:

  • 1Б и 1Э. Максимальный сервис. Вагон такого класса всегда оборудован кондиционером и биотуалетом. А значит можно забыть о санитарных зонах. Вам предложат санитарно-гигиенический набор, постельное белье и свежую прессу. В стоимость билета включено питание и выдача напитков по требованию пассажира. Отличие Б от Э состоит в том, что в первом случае один человек выкупает оба места. Но в таком случае он имеет право перевозить с собой домашнее животное.
  • 1Т. Оборудование вагона соответствует предыдущему классу. Отличие состоит в не таком широком списке дополнительных услуг.
  • 1У. Урезанный вариант 1Б. Пассажира ожидает вагон с кондиционером и биотуалетом. Ему выдадут постельное белье. Так как выкуплено все купе, можно перевезти домашнее животное.
  • 1Л. Один из бюджетных вариантов. В таких вагонах может не оказаться биотуалета. В остальном условия соответствуют классу 1У.
  • 1Д (турист). Помимо отсутствия биотуалета отсутствует возможность перевозить животных.

Данные классы будут обслуживаться 9-ти купейными вагонами, о которых говорилось ранее. Для фирменных поездов в основном используются 8-ми местные варианты. Это означает, что классы обслуживания там предлагают несколько иной комплекс услуг. Для примера рассмотрим классификацию поезда «Стриж»:

  • 1Э. Помимо перечня услуг из вагона с 9-ю купе пассажиру предложат либо отдельный умывальник и душ, либо общий душ. В купе будет висеть телевизор, можно будет подключиться к Wi-Fi.
  • 1Е. Обязателен полный выкуп купе, неважно одним или двумя пассажирами. Можно перевозить домашнее животное. В остальном аналогичен предыдущему классу.
  • 1Т. Отличие состоит в отсутствии дополнительных услуг.

Важно! С правилами перевозки животных необходимо дополнительно ознакомится на сайте.

Все три класса включают в себя питание, санитарно-гигиенические наборы и постельное белье.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «РИЦ». Данные вагоны производятся в Твери совместно с концерном «Сименс АГ».  Используются они на международных направлениях. На данный момент они встречаются 3-х видов. Ранее они имели двух и трехместную компоновку. В последней спальные места располагались друг над другом.

Сейчас встретить такие затруднительно, потому что их замещают вагонами со стандартной 4-х местной схемой. Поэтому в качестве вагонов СВ выступают только двухместные варианты. Они оборудованы общим душем, бесключевым доступом в купе (как в некоторых гостиницах — по пластиковой карте) и электронным табло с основной информацией.

ТКС

Перейдем к перевозчику «ТКС»

Он формирует фирменные поезда, комплектуя их вагонами высокого класса. Эти новые, современные и комфортабельные вагоны с превосходным качеством отделки, способны приблизить путешественника к домашнему уюту. Производителем реализованы современные инженерные решения в области кондиционирования, вентиляции и шумоизоляции.

Обратите внимание! Купе выглядит очень презентабельно. Также предоставляется широкий набор услуг: стандартных и дополнительных, за которые отвечает опытный персонал, который прошел специальное обучение, чтобы повысить уровень сервиса.

СВ вагоны представлены двумя классами обслуживания:

  • СВ+ (1Б «Бизнес ТК»). Такие вагоны присутствуют на маршрутах Москва – Волгоград и Москва – Саратов. В распоряжении пассажира будут питание и напитки без ограничения, бесплатный интернет, комната матери и ребенка и душ. Есть возможность перевезти домашнее животное и заказать такси к вокзалу.
  • Вагон СВ (1Б «Бизнес ТК»). Те же самые услуги за исключением душа.

Все купе оборудованы телевизорами, в наличии свежая пресса, санитарно-гигиенический набор расширен. Обратите внимание, что перевозчик предлагает отдельные услуги для пассажиров с детьми.

Важно! Для малышей можно заказать специальный манеж, который разработан с учетом всех требований безопасности. Для детей постарше проводник может поставить на верхней полке дуги безопасности. Данные услуги бесплатны, но требуют предварительного заказа.

Список дополнительных услуг очень широк, с ним можно ознакомиться на сайте компании.

Гранд Экспресс

Частный поезд «Гранд Экспресс», который за комфортность иногда сравнивают с отелем на колесах, состоит из 16 вагонов. 4 из них – это вагоны СВ:

  • Премиум (1Е);
  • Премиум Сингл (1Л);
  • 1 класс – Бизнес (1Б);
  • 1 класс – Стандарт (1У).

По уровню оснащения и обслуживания он приравнивается к лучшим аналогам из Европы. Высочайшее оснащение, специально обученный персонал и широкий список услуг говорят о том, что во главе угла – пассажир. Поэтому он вправе называться одним из самых лучших. Несмотря на необычное название вагонов СВ, понять, что это довольно просто.

Купе вагона Премиум выкупается целиком, ехать могут двое. В нем есть телевизор, розетки, отдельная раковина и сейф. Можно управлять кондиционером и отоплением. Нижний диван раскладывается в кровать шириной 100 см, верхняя полка (80 см) складывается. Имеется отдельное кресло.

На заметку: В стоимость билета входит завтрак с десертом, горячие напитки и вода. Интернет раздается бесплатно. Расширенный санитарно-гигиенический набор.

Вагон Премиум Сингл предоставляет такие же купе и такое же обслуживание, но в купе едет только один пассажир.

1 класс – Бизнес. Вагон с двухместными купе с нижним расположением спальных мест. Отсутствует умывальник, санитарно-гигиенический набор стандартный. В остальном обслуживание соответствует более высоким классам.

Все три класса предоставляют трансфер в пункте прибытия.

1 класс – Стандарт. Аналогичен Бизнесу, но без трансфера.

Тверской экспресс

Последний перевозчик, в поездах которого курсируют вагоны СВ – это «Тверской экспресс». Он располагает скорым поездом «Мегаполис», который, судя по описанию, предоставляет своим пассажирам достойный сервис.

Его вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В купе есть розетки, раздается интернет. Всем пассажирам выдают тапочки.

Перевозчик предоставляет 3 класса обслуживания:

  • 1Б. Пассажир вправе рассчитывать на горячий завтрак и набор питания. Чай и кофе без ограничений. Плюс постельное белье, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 1Л. Отсутствует гигиенический набор и пресса.
  • 1У. В стоимость билета не включено питание.

Покупка билетов

Если пассажир решил совершить поездку в вагонах данного класса, то покупка билета для него не станет препятствием: купить билеты можно в кассах вокзала или не выходя из дома.

Официальный сайт РЖД позволяет купить билеты на поезда любого перевозчика. Интерфейс интуитивно понятен, никаких сложностей не возникнет. Обратите внимание на то, что РЖД предлагает скидки и льготы различным категориям граждан — выгода может быть значительна.

Несмотря на это каждый перевозчик счел своим долгом создать персонализированные сайты для покупки билетов. Их возможности ничем не отличаются от возможностей сайта РЖД. Единственным плюсом будет не такой обширный список поездов при выборе. Ознакомиться с ресурсами можно тут: ТКС и Гранд Экспресс.

СВ купе всегда считались одними из самых престижных. С учетом современных технологий и сервиса можно с уверенностью сказать, что пассажир проведет свою поездку, не замечая каких-либо ограничений и неудобств. Если он ценит время, проведенное в путешествии, то он обязательно выберет его, потому что теперь он знает все про СВ: что такое комфорт и достойный сервис.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/vagon-sv.html

Ссылка на основную публикацию