Правила землепользования и застройки города москвы (пзз) 2020

ПЗЗ: Правила землепользования и застройки Москвы

ПЗЗ — документ градостроительного зонирования…

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков Москве, изменением правил землепользования и застройки Москвы. Также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органах Представление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключений Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

По вопросам:

Зоны сохраняемого землепользования

Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») являются одним из «изобретений» при составлении ПЗЗ Москвы.

В данных зонах

  • в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции устанавливаются: — в отношении застроенного участка — параметры расположенных на участке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН; — в отношении незастроенного участка – нулевые параметры.
  • Установлена данная зона на большей части застроенной территории Москвы.
  • Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
  • Также внесение изменений в ПЗЗ потребуется для установления новых основных видов разрешённого использования.
  • Без изменения ПЗЗ владельцы участков и недвижимости в данной зоне могут:

Правовой центр ДВА М предлагает услуги по юридическому сопровождению реконструкции объектов в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы, в т.ч. – обоснованию соответствия реконструкции режиму правил землепользования и застройки. А также по сопровождению размещения некапитальных объектов в данной зоне, обоснованию их некапитальности.

Так, в настоящее время конкретное функциональное назначение нежилых задний в ЕГРН не указывается, в связи с чем можно в том числе изменить фактическое использование здания на соответствующее любому из имеющихся видов разрешённого использования участка. Например, если для участка уже установлено смешанное разрешенное использование, предполагающее размещение производства и офисов – может быть увеличена доля офисных площадей за счет производственных.

ПЗЗ Москвы

Поскольку в большинстве случаев разрешённое использование участков в зоне «Ф» установлено до вступления в силу действующего классификатора видов разрешенного использования – часто принципиальное значение имеет установление соответствия ранее определенного разрешённого использования действующему классификатору.

Интерес правообладателя участка в разных ситуациях может быть противоположным:

  • установить максимальное количество основных видов по действующему классификатору для наиболее эффективного использования участка (под торговлю, офисы и т.д.);
  • свести количество видов к минимуму для снижения кадастровой стоимости.

Ещё одна проблема — изменение разрешённого использования участка в зоне сохраняемого землепользования, если ранее такое использование было установлено некорректно.

Например – для участка промышленного предприятия были установлены в качестве основных видов торговля или размещение офисов (что влечёт необоснованный рост кадастровой стоимости).

Либо же правообладатель решил отказаться от одного из обоснованно установленных видов по хозяйственным соображениям.

В таком случае, поскольку ранее установленные виды разрешённого использования являются аналогом «обычного» градостроительного регламента участка, то собственник вправе выбрать один или несколько из них, исключив остальные. Сужение ранее установленного разрешённого использования нельзя приравнивать к установлению новых видов. Но исключать необоснованно установленные ранее виды, возможно, потребуется в судебном порядке.

Сложнее ситуация в случае, когда верный вид разрешённого использования для участка ранее установлен не был. В таком случае предстоит обосновать в суде, что установление существующего разрешенного использования было изначально незаконным, в связи с чем оно должно быть изменено, несмотря на отнесение участка к зоне сохраняемого землепользования.

Правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) 2020

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/poluchenie-gpzu-v-gorode-moskve/indeks-f-pzz-moskvy

Правила землепользования и застройки в Москве – как получить и быстро поменять?

Все земли в России распределены на зоны и территории, которые учитываются при определении видов их использования, для планирования застройки. Одним из ключевых нормативных актов, которым закрепляется зонирование, являются правила землепользования и застройки. В столице такой акт регламентирован Постановлением № 120-ПП.

Что такое ПЗЗ и ГПЗУ, как получать эти документы, какие существуют варианты внесения изменений в ПЗЗ — подробнее в статье.

Что такое ПЗЗ?

Хотя правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) относятся к земельным правоотношениям, юридическая трактовка этого акта содержится в ст. 1 ГрК РФ. ПЗЗ – это акт градостроительного зонирования, в содержание которого входит:

  • описание территориальных зон, действующих на муниципальном или региональном уровне;
  • регламенты, т.е. условия возведения объектов капстроительства, определения их местоположения, целевого назначения и параметров, режим участков и подземных коммуникаций;
  • порядок применения, т.е. предоставление официальных данных гражданам и компаниям, выдачи разрешительных документов на основе ПЗЗ;
  • порядок изменения ПЗЗ, в том числе по видам использования участков, параметров допустимого строительства, о границах зон с особыми условиями.

Собственные правила должны быть разработаны и утверждены в каждом регионе, городах федерального значения, муниципальных образованиях. Документ обязательно передается в Росреестр для включения в базу данных ЕГРН. В столице ПЗЗ были утверждены Постановлением от 28.03.2017 № 120-ПП (скачать 120 ПП).

  • Уважаемые КЛИЕНТЫ!
  • Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
  • 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)
  • 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)
  • Все консультации бесплатны.

Пзз юридическим и простым языком

Хотя ПЗЗ является общим сводом правил в сфере землеустройства  и градостроительства, они имеют практическое значение для граждан и юридических лиц. Вся застройка в пределах населенного пункта, отдельных кварталов, микрорайонов и конкретных участков должна соответствовать ПЗЗ по следующим условиям:

  • вид разрешенного использования участка (например, если в ПЗЗ земля отведена под сельское хозяйство, строить на нем торговый центр или производственный комплекс нельзя);
  • ограничения, связанные с возможным использованием земли (типичным примером ограничений являются санитарные или водоохранные зоны);
  • допустимые параметры строительства для отдельных участков, кварталов и целого поселения (например, максимальная этажность и высота объектов в пределах территориальной единицы);
  • транспортная доступность, возможность подключения к инженерным сетям, иные социальные и общественные факторы.

Процесс разработки и утверждения ПЗЗ предусматривает создание специальных межведомственных комиссий, проведение публичных слушаний с участием жителей территории, утверждение в виде нормативного документа, официальное опубликование акта. Не меньше сложностей при внесении изменений и дополнений в ПЗЗ, если это требуется для смены вида разрешенного использования или иных параметров. Только в отдельных случаях для изменений в ПЗЗ не нужно проводить публичные слушания.

Комментарий специалиста. Так как ПЗЗ является нормативным актом, он размещен в открытом доступе. Ознакомиться с правилами землепользования Москвы можно по ссылке: https://www.mos.ru/mka/documents/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-goroda-moskvy/ . Даже предварительное изучения ПЗЗ дает возможность оценить перспективы получения участка под строительство в разных местах города, возможные проблемы при согласованиях. Кроме того, информацию из правил можно получить в виде различных документов – градостроительного плана (ГПЗУ), выписок из ЕГРН и правил землепользования. Использовать такие документы и сведения можно для получения участка под строительство или иные цели, для оформления разрешений и согласований.

Правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) 2020

Инфографика по ПЗЗ

Как правильно получать информацию о правилах землепользования и застройки?

Информацию из ПЗЗ можно получить в виде выписки или ГПЗУ. Эти документы имею разное правовое и целевое значение.

Выписка выдается любому заинтересованному лицу, в том числе не собственнику участка. Получить выписку можно в отношении сведений ПЗЗ, которые есть в открытом доступе.

  В частности, описание отдельных зон может охраняться режимом государственной тайны или персональных данных граждан.

  Техническое заключение о состоянии несущих конструкций

Правила поучения выписок из ПЗЗ заключаются в следующем:

  • подать заявление можно через портал госуслуг, МФЦ. либо непосредственно в уполномоченный муниципальный орган;
  • выписка оформляется в течение 10 дней, а платить пошлину не нужно;
  • сведения в выписке носят информационный характер, т.е. не могут устанавливать или отменять права, изменять режим ограничений.

Градостроительный план (ГПЗУ), напротив, выдается в отношении конкретного участка и только его правообладателю (собственнику или арендатору). Помимо информации из правил, в ГПЗУ будут включены кадастровые сведения из ЕГРН, иные данные о фактических характеристиках участка, параметрах землепользования и строительства.

ГПЗУ указан в списке обязательных документов для получения разрешения на строительство и реконструкцию объектов. Кроме того, сведения этой формы применяются в проектировании, так как устанавливают общие допустимые параметры для вновь возводимых или реконструируемых объектов.

В столице ГПЗУ можно получить через уполномоченное ведомство – Москомархитектуру. Заявление можно подать только в электронной форме через портал Мэра Москвы.

Важно, что с заявлением должен обращаться только правообладатель участка, иначе будет вынесен отказ. Если заявителю нужен бумажный вариант плана, нужно отдельно обращаться с Москомархитектуру.

Срок оформления выписки из ПЗЗ составляет 10 дней, а для ГПЗУ – 20 дней. Оба документа выдаются бесплатно.

Комментарий специалиста. Если сведения в ПЗЗ защищены режимом государственной или иной тайны, получить их без соответствующего допуска будет невозможно. Также защищенные данные не публикуются в открытых источниках, как остальная информация из правил. На заявление о предоставлении таких данных будет вынесен отказ.

Образец ГПЗУ:

Разберем, какой объем информации включен в ПЗЗ и доступен при получении выписок или градостроительных планов. Сведения в правилах представлены в виде текстовых и графических материалов, включают:

  • описание порядка применения и использования ПЗЗ. Внесения в них изменений;
  • карты зонирования;
  • градостроительные регламенты.

Правила применения ПЗЗ описывают все возможные процедуры, с которыми могут столкнуться муниципальные и государственные органы, правообладатели участков, иные заинтересованные лица.

В частности, ПЗЗ Москвы содержат порядок изменения видов разрешенного использования, подготовки документации по планированию или по запросам заявителей.

Также установлен порядок проведения общественных слушаний, если это необходимо для внесения корректировок в правила.

  1. Уважаемые КЛИЕНТЫ!
  2. Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
  3. 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)
  4. 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)
  5. Все консультации бесплатны.

Карты зонирования содержат границы различных территориальных зон, применяемых на территории населенного пункта. Например, в ст. 35 ГрК РФ предусмотрены следующие виды зон:

  Технический паспорт

  • жилой застройки (частные дома, малоэтажная и среднеэтажная блокированная застройка, МКД);
  • общественно-деловые (коммерческого, социально-бытового, коммунального и иного назначения);
  • производственные (для объектов, которые оказывают воздействие на окружающую среду);
  • коммунальные, в том числе с местами размещения складских объектов;
  • инженерной и транспортной инфраструктуры;
  • сельхозназначения;
  • иные виды зон.

Также зонирование предусматривает описание границ населенных пунктов, территорий с особыми условиями пользования, исторических и культурных объектов.

ПЗЗ не обязательно должны содержать все перечисленные элементы зонирования, так как особенности землепользования отличаются для разных населенных пунктов и регионов.

По границам зон определяются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования участков.

Важно, что конкретный участок должен полностью входить в границу одной из зон, а отдельные исключения могут устанавливаться только ЗК РФ.

Не менее важны для граждан и организаций сведения градостроительных регламентов, входящих в ПЗЗ. Они содержат следующую информацию:

  • виды разрешенного использования для участков и ОКС;
  • предельно допустимые размеры участков и параметров строительства (реконструкции);
  • ограничения по использовании ЗУ и ОКС;
  • показатели инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, территориальной доступности.

Именно по этим сведения правил, включенным в ГПЗУ, будет приниматься решение о строительстве или реконструкции объекта, месту его размещения на участке, площади и высоте (этажности), отступам от границ, точкам подключения и инженерным коммуникациям.

Читайте также:  Договор аренды автомобиля между организацией и физическим лицом: образец 2020

Также к ПЗЗ оформляются приложения с описанием границ для всех зон и территорий, перечни их характерных точек. Эта информация должна соответствовать сведениям ЕГРН.

Так как правила землепользования носят общий характер для всего населенного пункта или региона, ряд сведений в ПЗЗ отсутствует. Заинтересованным лицам может потребоваться:

  • получение кадастровых сведений из ЕГРН (например, о наличии зарегистрированных обременений, о кадастровой стоимости участка или объекта, иные данные);
  • получение информации о местах размещения подземных коммуникаций, их протяженности, местах выхода на поверхности и глубине залегания;
  • запрос данные о зарегистрированных обременениях на землю или объект капстроительства;
  • получение информации о правообладателях соседних земельных наделов;
  • получение данных об архитектурно-художественных требованиях к фасадам и внешнему облику зданий, действующих на территории населенного пункта;
  • иные данные, в зависимости от целей заявителя.

ГПЗУ носит только общий информационный характер о параметрах разрешенного строительства для конкретного участка. Однако при инженерных изысканиях и проектировании нужно учитывать строительные нормы и правила (СНиП, СП), стандарты ГОСТ, санитарные и иные нормативы. Эти критерии также не содержатся в ПЗЗ, так как зависят от точных характеристик будущего объекта.

Комментарий эксперта. Хотя без получения сведений из ПЗЗ не обойтись при проектировании и согласовании строительства (реконструкции), их будет недостаточно для решения всех важных вопросов. Например, отдельные данные можно получить только путем визуального или инструментального обследования участка или объекта, состава почвы и особенностей ландшафта.

 Обратившись в компанию Смарт Вэй, вы получите полный комплекс услуг по сопровождению проектирования, получения разрешений на строительство. Услуги будут включать получение всех необходимых документов и сведений.

Семинар по изменению ПЗЗ:

В правилах землепользования любого населенного пункта или региона всегда есть ограничения, которые повлияют на возможность строительства или его допустимые параметры. В частности, ПЗЗ может предусматривать следующие формы ограничений:

  Срочное согласование перепланировки

  • сервитуты, т.е. обременения участка, установленные в пользу конкретных субъектов, неопределенного круга лиц (установление сервитутов возможно в силу закона, договора, судебного акта);
  • зоны санитарно-защитного назначения (например, вокруг производственных территорий всегда устанавливаются санитарные зоны, где нельзя строить жилье, ряд коммунальных объектов);
  • водоохранные зоны, в пределах которых строительство любых объектов запрещено или ограничено максимально жесткими требованиями.

К ограничениям может относиться и вид разрешенного использования участка, отнесение его к отдельным видам зон. Например, чтобы приступить к жилой застройке на участке, входящем в общественно-деловую зону, нужно добиться внесения изменений в ПЗЗ, получить другой вид разрешенного использования.

Наличие ограничений нужно учесть еще на начальной стадии принятия решения о строительстве или реконструкции. Обойти их можно следующими способами:

  • заказать оценку градостроительного потенциала, чтобы снять все или большинство ограничений до обращения за ГПЗУ и сведениями из правил землепользования (это проще и быстрее, чем проходить официальную процедуру);
  • изменить характеристики и параметры будущего строительства, т.е. привести их в соответствие с действующими ограничениями (например, если границы водоохраной зоны изначально нельзя изменить, можно спроектировать объект на другом пятне застройки);
  • пройти официальную процедуру внесения изменений в ПЗЗ (в ряде случаев, если меняется не более одного вида разрешенного использования участка и не более 10% от исходных параметром строительства, можно избежать проведения общественных слушаний);
  • оспорить сведения ПЗЗ в судебном порядке;
  • принять решение об отказе от строительства на данном участке, если обойти ограничения невозможно, либо это сделает проект нерентабельным.

Самостоятельно пройти любые официальные или неофициальные процедуры, связанные с обходом, снятием или изменение ограничений, практически невозможно. Вам придется заказывать обследования, экспертизы и различную документацию, взаимодействовать с государственными и муниципальными службами. Обращайтесь в компанию Смарт Вэй, чтобы получить содействие в устранении или изменении ограничений ПЗЗ.

Что такое градостроительный потенциал и почему его нужно получать перед заказом ГПЗУ?

Градостроительный потенциал представляет собой полноценный анализ участка будущей застройки, до получения официальных сведений в ГПЗУ. Заказав заключение о градостроительном потенциале участка в компании Смарт Вэй, вы сможете:

  • сократить сроки на снятие или изменение ограничений ПЗЗ (после оформления ГПЗУ придется проходить официальные процедуры, что может затянуться на несколько месяцев);
  • принять объективное решение о целесообразности строительства или реконструкции, исходя из допустимых параметров объекта, расчетных показателей;
  • оценить возможные строительные и инвестиционные риски, связанные с реализацией проекта.

Для оценки градостроительного потенциала изучается информация  и документация на участок, проводится полноценное обследование территории, запрашиваются данные о характеристиках объектов, уже расположенных на земле. Эксперты учтут ландшафтные, климатические, эстетические, архитектурно-художественные и иные факторы, который повлияют на подготовку проекта, прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство.

Выводы

Правитель землепользования и застройки (ПЗЗ) являются документом градостроительного планирования. В столице ПЗЗ утверждены Постановлением № 120-ПП. В содержании правил указываются границы территориальных зоны, виды разрешенного использования участков, регламенты, иные данные. Получить сведения из ПЗЗ можно в виде выписки или ГПЗУ.

Если вам нужна дополнительная информация о применении и изменении ПЗЗ, обращайтесь в компанию Смарт Вэй. По всем возникшим вопросам мы окажем бесплатную консультацию.

  • Остались вопросы?
  • Позвоните нашим специалистам, мы работаем без выходных, а консультация – бесплатная!
  • 8 (499) 322-05-14 — Москва;
  • 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург.

Источник: https://smway.ru/pravila-zemlepolzovanija-i-zastrojki-v-moskve-kak-poluchit-i-bystro-pomenjat/

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы: вопросы и ответы

Чтобы  город развивался планомерно, а не хаотично, в нем должны действовать четкие и ясные регламенты.

Правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) 2020 

Есть разные знаменательные события. Некоторые из них совершенно незаметны для большинства людей, а между тем они оказывают самое серьезное влияние на их повседневную жизнь.  Такое  случилось совсем недавно.

27 марта 2018 года исполнился год с принятием в столице Правил землепользования и застройки города Москвы. Появление этого регламента существенным образом изменил характер и порядок подготовки к строительству объектов.

От Москвы до самых до окраин

Следует отметить, что Москва приняла последней из российских регионов Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Это документ градостроительного зонирования.

Он утверждается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и  устанавливает территориальные зоны, градостроительные регламенты, а так же  порядок применения и порядок внесения  изменений в этот  регламент.

До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Основные цели ПЗЗ – это  исключить нежелательное соседство различных видов  использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды.

Например, соседство жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажными строениями.

 Другая задача —  минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать, как можно  использовать ту или иную площадку.

ПЗЗ: вопросы и ответы

ПЗЗ Москвы распространяются на огромную территорию, на 107 тыс. га старого города и на 256 тыс. га присоединенных территорий. За время действий новых правил поступило 1227 обращений, причем большинство за сентябрь–октябрь прошлого года. Уже рассмотрено 971 заявка, еще 256 находятся в работе. Согласовано число изменений   в количестве 533, отказано – 438.

По словам Юлианы Княжевской,  Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, в настоящее время в ежедневном режиме проходят публичные слушания по заявкам застройщиков. Эта работа не останавливается.

Какие чаще всего просят внести изменения в ПЗЗ? На первом месте, перечисляет председатель Москомархитектуры, торговые центры, на втором – жилье, далее идут спортивные объекты. Просят изменить плотность и высоту застройки,  скорректировать зоны с особыми условиями.

Новые правила, по словам Юлианы Княжевской, очень нужны, они выполняют важную функцию, обеспечивают прозрачность градостроительных решений, а также создают условия для развития столицы, сохраняя при этом уже существующую жилую застройку и природные территории.

А что думают о новых ПЗЗ те, кто непосредственно ими пользуются.

Любовь Цветкова, председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы считает, что правила землепользования – это сложный документ, но разобраться  в котором просто необходимо игрокам рынка.

При этом крайне важно, чтобы   ППЗ  сочетался и соответствовал   другим документам, в первую очередь  проектам планировки территорий (ППТ). ППТ и ПЗЗ должны разрабатываться параллельно. Иначе могут возникнуть большие нестыковки. 

Еще одна проблема – это связь между разработкой  программы Комплексного устойчивого развития территории (КУРТ) и ПЗЗ. Трудности тут в том, что обычно на таких площадках много собственников с разными интересами.

Возникает вопрос: как им взаимодействовать друг с другом?  Появляется необходимость откорректировать зоны застройки.  Например,  указано в плане, что тут должно быть жилье, а владелец участка этого не хочет, он желает построить другой объект.

В этом случае, отвечает, Юлиана Княжевская,  собственник должен вносить изменения в ПЗЗ. Иначе все его постройки окажутся незаконными. 

Другой вопрос, который возникает у многих: дом идет под реконструкцию, но изменения у него минимальны, например, должен появиться лифт, что влияет на конструктив здания, но не влияет на конфигурацию земельного участка. Хотя внешних изменений в этом случае не происходит, но в объекте дополняются параметры, которые следует учитывать при внесении данных в БТИ.

  Поэтому согласно действующим правилам,  требуется оформление изменений в ПЗЗ, объясняет Юлиана Княжевская. Однако возможно ситуация изменится, подготовлены предложения в Минстрой: в случае, если при  реконструкции дома, конструктивные изменения минимальны, то можно это делать и без ПЗЗ.

Но пока они не приняты, так как для этого требуется внесение поправок в Градостроительный кодекс. 

Скоро станет все проще

Так как ПЗЗ относительно новый регламент, то возникают проблемы с перечнем документов, необходимых для внесения в него изменений;  люди часто просто не знают, что следуют прикладывать к своей заявке. Юлиана Княжевская обещает, что уже к концу апреля выйдет постановление, в котором будет определен порядок подачи заявки, будут указаны все для этого требуемые документы.

Решение о внесение изменений в ПЗЗ является коллегиальным, при этом тщательно изучается вся градостроительная документация. Все заявки проходят публичные слушания.

Во многих случаях нужно убеждать жителей, что предлагаемые перемены в планах застройки идут на благо им и тому району, где должна быть проходить застройка.

Так что ПЗЗ является не просто еще одним важным бюрократическим документом, но и частью публичного процесса.    

Владимир Гурвич

Источник: https://dom.iastr.ru/vlast/627-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastroyki-pzz-moskvy-voprosy-i-otvety.html

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) 2020

Правила землепользования и застройки в Москве

Волна возмущения и протеста граждан возникла неспроста, поскольку обеспечение комплекса необходимой инфраструктурой неизбежно ведет к уничтожению уникального соснового парка. На просьбы жителей о запрете стройки и сохранении парка Администрация города отвечает обещанием компенсировать озеленение путем насаждения новых деревьев взамен погубленных.

С момента принятия ПЗЗ любая градостроительная деятельность может осуществляться только в соответствии с их параметрами.

ГПЗУ становится лишь выпиской из правил. Правила не только определяют, какое здание можно построить на том или ином земельном участке: завод, жилой дом, детский сад или бизнес-центр, но и сколько в нем может быть этажей, как много и на каком расстоянии можно размещать вспомогательные сооружения.

Любые правила призваны обеспечивать порядок, так и ПЗЗ позволят упорядочить застройку города, снизить градостроительные конфликты, улучшить инвестиционный климат в сфере недвижимости и, конечно, москвичи смогут рассчитывать на достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города.

Город должен развиваться. Однако только 10 процентов территории Москвы предусмотрено под развитие. В основном это бывшие промышленные зоны города.

Так, на территории знаменитого некогда завода ЗиЛ появится набережная, парк, взметнутся ввысь торговые и бизнес центры, раскинутся жилые комплексы.

Московский металлургический завод «Серп и молот», прекративший работу в 2011 году, превратится в новый городской район с 30 процентами озеленения.

Читайте также:  Учебный отпуск: оплата и оформление 2020

Правила землепользования и застройки города Москвы

Территории, предназначенные для индивидуальных жилых построек, всегда будут иметь адекватные характеристики (средняя плотность – не более 4-5 тысяч кв.

м на 1 Га, предельная высота зданий – до 15 м и т.д.).

  • Сохранение и дальнейшее развитие природных территорий и объектов культурного наследия.
  • Контроль и установление ограничений по использованию земельных участков в пределах города.
  • После официального утверждения ПЗЗ, любая градостроительная деятельность в пределах обозначенных территорий должна вестись с соблюдением установленных правил. Порой этот факт заставляет застройщиков корректировать активные проекты (если были изменены условия использования).

    Важно: если обновленные ПЗЗ приводят к необходимости чрезмерно масштабных корректировок в действующие строительные проекты, застройщики просят внести изменения в документ. Нередко правительство идёт на встречу.

    Правила застройки и землепользования являются одним из важнейших документов города, и даруют инвесторам и жителям столицы:

    1. принятие общих стандартов и правил, для градостроительных решений, благодаря единству системы, стала возможной
    2. оперативное получение актуальной информации возможностях строительства на определенной территории в черте города;
    3. охрану объектов культурного наследия и окружающей среды;
    4. сохранение общегородского ансамбля, защиту от хаотичной или чрезмерно уплотненной застройки;

    Специфика зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») по ПЗЗ Москвы

    Также готовы провести по иным гражданско-правовым, земельным и градостроительным вопросам.

    Закрыть Если нежилой объект построен сравнительно недавно – нужно проверить, что право на него зарегистрировано законно и нет риска признания . Одного наличия зарегистрированного права недостаточно – необходимо проверить документы на строительство и ввод в эксплуатацию. В отношении земельного участка – проверим законность его формирования и предоставления в собственность или аренду.

    Закрыть По вопросам:

    1. , оптимизации земельного налога и арендой платы за землю в Москве.
    2. г. Москвы.
    3. в Москве. Споров, связанных с некорректным заполнением ГПЗУ или его несвоевременной выдачей.
    4. Исключения объектов из перечня облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.
    5. Подготовки и .
    6. Установления и исключения из ПЗЗ , осуществления строительства в таких зонах.
    7. .
    8. Судебного оспаривания правил землепользования и застройки, иной градостроительной документации.
    9. участка перед его покупкой или началом инвестиционного проекта.

    Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») являются одним из «изобретений» при составлении . В данных зонах

    1. в качестве предельных
    2. в качестве разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

    В москве утвердили правила землепользования и застройки

    В то же время ПЗЗ создаёт условия для развития города, и в первую очередь за счёт ресурсов бывших промзон», — отметила , председатель .

    На картах градостроительного зонирования отмечены границы объектов культурного наследия и их территорий, а также периметры зон с особыми условиями использования — водоохранных, охраняемых природных ландшафтов, особоохраняемых природных территорий и так далее.

    Правила землепользования и застройки разработали на основе генерального плана Москвы и с учётом ранее принятых градостроительных решений — проектов планировки территорий и градостроительных планов земельных участков.

    С декабря 2016 года по март 2017 года прошли публичные слушания по проекту ПЗЗ в отношении территории в старых границах города.

    • И на каждое замечание и предложение городской комиссией подготовлен аргументированный ответ», — сказала Юлиана Княжевская.
    • Основные принципы градостроительного планирования, которые составляют основу ПЗЗ: — сохранение существующих параметров сложившейся жилой застройки кварталов.
    • Это гарантировано тем, что в правилах нет иных видов разрешённого использования данных земельных участков и не увеличены параметры застройки по отношению к существующим объектам;

    Статья 30.

    Правила землепользования и застройки

    На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.5.

    На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

    В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом.6. В градостроительном

    Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

    Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

    Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы , границы территорий объектов культурного наследия.

    В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г.

    в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, со различными местными особенностями, и по многим странам.

    Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной .

    Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий поселений и изменение категорий и ВРИ земельных участков

    Эти документы не содержали двух важных компонентов — схемы (карты) правового зонирования и градостроительных регламентов для территориальных зон, выделенных на карте правового зонирования.

    Новый Градостроительный кодекс (от 07.05.98 г.

    № 73-ФЗ ст.39) определил необходимость наличия схем зонирования (графического материала по границам территориальных зон различного функционального назначения с кодовым обозначениями таких зон) и текстового материала (градостроительных регламентов для каждой территориальной зоны). Они, по новому Градостроительному кодексу, должны быть разработаны в составе местных нормативных правовых актов.

    Иными словами, ПЗЗ — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ, ст.1). Разница между правовым нормативным актом и градостроительным документом заключается в публичности правового акта (официальном опубликовании для всеобщего сведения, иначе он не может действовать) и действии градостроительной документации без её опубликования.

    Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы (с изменениями на 27 августа 2020 года)

    ; (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru.

    Источник: https://fnalog-msk.ru/pravila-zemlepolzovanija-i-zastrojki-37375/

    Индекс "Ф" в ПЗЗ Москвы — Правовед.RU

    444 юриста сейчас на сайте

    Добрый день. Есть в собственности ЗУ на территории Новой Москвы, ТИнАО. Категория: населенные пункты, ВРИ: для малоэтажки.

    А в ПЗЗ Москвы указана зона Ф. что означает нулевые параметры застройки, т.е. построить там ничего нельзя. Как такое может быть? У нас участок под ИЖС, а тут взяли и решили, что нет, никакой не ИЖС, надо еще это доказать, согласовав ППТ. Скажите, был у кого-то подобный опыт? Может как-то в судебном порядке выигрывали подобные дела у Москвы?

    Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

    Ответы юристов (2)

    • Добрый день!
    • Вас интересует «освоение» земельного участка для физического или юридического лица?
    • Сначала к правовым положениям:

    В силу пунктов 8-10 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ  изменение ПЗЗ (или их  установление) не лишает правообладателя права на использование участка с ВРИ, который установлен до их утверждения (в статье ПЗЗ называются «градостроительный регламент»). Кроме того,  п. 8 ст.

    36 Градостроительного кодекса  РФ и п. 4 ст.

    85 Земельного кодекса РФ  допускают возможность использования земельных участков в соответствии с установленными ранее видами разрешенного использования, при условии, что использование таких земельных участков не несет опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.  Также  п. 11 ст. 34 Закона N 171-ФЗ, устанавливает действительность разрешенного использования земельных участков, установленного до дня утверждения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

    Теперь к практике: юридических лиц для получения искомого для строительства объекта ГПЗУ Москомархитектура в принудительном порядке обязывает менять ПЗЗ (проводить публичные слушания о внесении изменений в ПЗЗ и получать одобрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, устанавливать параметры строительства).

    Полагаю, что если Вы физическое лицо, то можно попробовать в порядке КАС РФ побороться с позицией Москомархитектуры.

    Здравствуйте!

    В  продолжение нашего  разговора, поскольку  вопрос  ещё  открыт, добавлю свою консультацию.

     в ПЗЗ Москвы указана зона Ф. что означает нулевые параметры застройки, т.е. построить там ничего нельзя.

    В  данной  ситуации  надо  вносить  изменения  в  Правила  землепользования  и  застройки г.Москвы (далее- ПЗЗ г.Москвы), руководствоваться  надо  нормами  Градостроительного кодекса РФ.

    Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

      1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    1. 2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
    2. 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
    3. 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
    4. 3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
    5. 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

       Порядок внесения изменений  в ПЗЗ г.Москвы утверждён Постановлением Правительства № 457-ПП  от 17.05.2018 года. В этом  постановлении  детально прописана  сама  процедура внесения изменений в ПЗЗ г.Москвы, а  также  изложен  порядок подачи предложений о внесении изменений и перечень  документов  для их  рассмотрения.

       Предложение  о  внесении  изменения  в ПЗЗ г. Москвы   направляется в  Городскую комиссию по  вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

    Источник: https://pravoved.ru/question/2618471/

    Новый проект правил землепользования и застройки г. Москвы

    До недавнего времени казалось, что разработка Правил землепользования и застройки (ПЗЗ)  «старой» Москвы будет длиться если не вечно, то как минимум годами. Особенно после того, как была озвучена идея поэтапной разработки ПЗЗ для частей территории внутри МКАД. Слишком уж удобно для городских властей отсутствие данного документа.

    Читайте также:  Кредитная карта втб-24 оформить онлайн заявку, условия

    Но некоторое время назад на сайте Москомархитектуры размещен для ознакомления  проект ПЗЗ всей «старой» Москвы. Который, вероятно, будет принят в ближайшие месяцы до установленного Градостроительным кодексом предельного срока до июля 2017 г.

    Новый проект имеет мало общего со старым (который успел пройти публичные слушания и, с учётом переходных положений Градостроительного кодекса г. Москвы, некоторое время назад рассматривался судами практически как действующий документ). Отличается он и от типичных ПЗЗ, принимаемых в Московской области и регионах.

    • Да чего уж там, требованиям к ПЗЗ, установленным Градостроительным кодексом РФ тоже не очень соответствует.
    • О содержании проекта ПЗЗ
    • С практической точки зрения для землепользователя и инвестора, ПЗЗ устанавливает (большинство других параметров они отражают на основе уже утвержденных документов) территориальные зоны и их подзоны (на соответствующей карте) и основные положения градостроительного регламента для них:
    • виды разрешенного использования;
    • плотность застройки и/процент застройки (то есть отношение соответственно общей поэтажной площади здания и площади «пятна застройки» к площади участка);
    • высотность;
    • иные параметры строительства, такие как доля определенных видов объектов на участках смешанного использования, дополнительные ограничения для объектов отдельных видов и т.д.

    В проекте ПЗЗ г. Москвы градостроительный регламент в приведенном выше понимании установлен для относительно небольшой части территории города[1].

    1. А именно:
    2. — большая часть застроенных территории отнесена к зоне «Ф» с градостроительным регламентом по фактическому использованию.
    3. — в отношении участков, на которые выданы или находятся в процессе разработки ГПЗУ градостроительный регламент установлен путем отсылки к параметрам этих ГПЗУ.
    4. Лишь для отдельных «островков» проектом ПЗЗ устанавливается  полноценный градостроительный регламент, предусматривающий несколько видов разрешённого использования, параметры разрешенного строительства.

    Так в зоне «Ф» в силу. п. 3.4.3.

    общей части проекта ПЗЗ в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются параметры расположенных на земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В случае отсутствия в ЕГРН сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю».

    То есть, с одной стороны, запрещается точечная застройка в подавляющем большинстве жилых зонах.  

    С другой  — к зонам «Ф» отнесены не только жилые зоны, но и многие промышленные зоны, а также территории отдельных предприятий, складов, административных зданий и т.д.

    На данных территориях будет запрещено не только масштабное строительство, но и реконструкция с увеличением площади объектов, даже незначительным (пристройка, надстройка   и т.д.).

    То есть проблематика точечной застройки разрешена радикальным образом, в ущерб интересов многих  мелких землепользователей.   

    Для промзон, не пропавших в зону «Ф» в большинстве случае устанавливаются виды разрешенного использования, связанные с только с производственной деятельностью и невысокая для производственных объектов плотность застройки -15 000 кв.м./га.

    То есть перепрофилирование промзон и отдельных промышленных зданий  в объекты офисного и торгового назначения, не говоря уже о жилье, исключается вплоть до принятия по ним решения уполномоченными органами г.

    Москвы Равно исключается и существенное  увеличение площади производственных объектов.

    В целом новый проект ПЗЗ, по сравнению с прежним, существенно ограничивает усмотрение собственника участка по выбору его разрешенного использования и осуществлению нового строительства. Большинство собственников такого права лишаются полностью, вплоть до осуществления корректировок ПЗЗ по конкретным территориям.

    С другой стороны проект ПЗЗ закрепляет параметры ранее выданных ГПЗУ. В том числе и тех, которые были получены по результатам судебных споров с Москомархитектурой.

     Иной градостроительный регламент для таких участков не устанавливается, в «обычные» территориальные зоны они не включаются. Однако по сведениям сайта Москомархитектуры, до утверждения ПЗЗ планируется установить срок действия таких ГПЗУ.

    Порядок установления для них градостроительного регламента по истечении этого срока не определен

    При этом проект ПЗЗ устанавливает новый классификатор видов разрешенного использования участков и объектов капитального строительства, который  основан на федеральном классификаторе разрешённого использования участков (Постановление правительства № 540) но устанавливает для каждой из категорий многочисленнее подкатегории. Причем данный классификатор принципиально отличается по своей структуре от классификатора «видов функционального назначения» объектов капитального строительства, сравнительно недавно утвержденного Постановление Правительства Москвы от 21.05.2015 N 306-ПП

    О публичных слушаниях.

    Публичные слушания в «очной» форме по проекту ПЗЗ проводятся однократно 22 декабря 2016 г. .При этом выделяется по одной площадке на административный округ.

    В связи с этим возможность высказать свое мнение на «очных» слушаниях, вероятно, будет близка к нулю

    Но при этом предусмотрена подача замечаний и предложений по проекту ПЗЗ в письменном виде (в том числе в течение недели после «очных» слушании.  Подача замечаний и предложений возможна, в том числе через интернет-сервисы г. Москвы.

     

    [1] Здесь и далее рассматриваются именно застроенные или подлежащие застройке территории, а не те, где градостроительный регламент не устанавливается в силу закона (ООПТ, территории объектов культурного наследия и др.).

    Источник: https://zakon.ru/blog/2016/12/08/novyj_proekt_pravil_zemlepolzovaniya_i_zastrojki_g_moskvy

    Пзз — скачивайте правила землепользования и застройки москвы и московской области

    На этой странице вы сможете посмотреть и скачать правила землепользования и застройки для Москвы и Московской области. Мы структурировали все документы по районам, чтобы вы могли легко найти нужный документ и скачать его.

    Как посмотреть ПЗЗ? Скачать архив. В нем вы найдете регламентирующую документацию и схемы, на которых будет видно зонирование конкретного населенного пункта.

    Остались вопросы? Задайте их юристам RFI consult!

    Что такое ПЗЗ?

    Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования. В нем прописываются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок изменения зон и внесения других изменений.

    Целями разработки ПЗЗ города Москвы и других населенных пунктов является создание условий для гармоничного развития территорий и сохранения экологически и культурно важных объектов, обеспечение законных прав физических и юридических лиц, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет возможности выбора видов разрешенного использования для участков и объектов капитального строительства.

    Чем ПЗЗ отличаются от генплана?

    Эти документы похожи, так как включают схемы города и описания к ним. Однако по факту генеральный план является первичным.

    В нем отображаются границы города и отдельных муниципальных образований, обозначены функциональные зоны, расписаны планируемые к размещению объекты.

    Однако генплан не содержит непосредственно регламентов, регулирующих застройку. Это документ, в котором обозначены перспективы развития Москвы.

    Если вы скачаете правила землепользования и застройки Москвы на 2018 год, то увидите, что там отображены актуальные требования к размещению объектов и регламенты градостроения.

    Фактически, этот документ дает понять, каким образом можно использовать тот или иной участок в рамках городского поселения. Выделяются отдельные зоны, например, охраны (водоемов, природных объектов, линий связи и т.д.

    ), военных объектов, приаэродромные территории, жилые зоны (последние разделяются на зоны многоквартирной застройки, зоны для индивидуального жилищного строительства и смешанные).

    Правила землепользования и застройки Москвы или района Московской области учитывают разрешенные виды использования земли, вводят ограничения на возведения капитальных объектов, максимальные размеры земельных участков, уровень обеспеченности инфраструктурой.

    Как внести изменения в правила землепользования и застройки Москвы?

    Разработку и изменение ПЗЗ Москвы курирует городская и окружные комиссии. Сначала проект подается в орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, а затем его передают в окружную комиссию и городскую комиссию.

    Если проект будет одобрен, назначаются публичные слушания. Протоколы направляются в органы исполнительной власти, которые подготавливают проект для представления Правительству Москвы. Последнее принимает решение о внесении изменений в ПЗЗ или отправке проекта на доработку.

    Подать прошение об изменениях ПЗЗ территории могут органы исполнительной власти или местного самоуправления, а также физические и юридические лица. Причинами для исправления правил землепользования и застройки являются:

    1. Несоответствие генеральному плану развития Москвы.
    2. Неэффективное использование земельных участков или объектов капитального строительства.
    3. Невозможность реализовать гражданами свои законные права и интересы.
    4. Снижение стоимости земли или объектов капитального строительства из-за ПЗЗ.
    5. Объективная необходимость изменить территориальные зоны или градостроительные регламенты.

    Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области достаточно длительная. Сначала вопрос в течение 30 дней рассматривается комиссией, затем проводятся слушания, после у органов исполнительной власти есть 30 дней на принятие решения.

    Решайте вопросы с ПЗЗ Московской области и Москвы с RFI consult!

    Если у вас возникли вопросы относительно документов градостроительного зонирования, вы хотите разобраться, сможете ли сменить вид разрешенного использования земельного участка, вам необходимо внести изменения в ПЗЗ в Московской области или Москве, юристы RFI consult окажут профессиональную помощь.

    Мы уверены, что сможем найти эффективное решение для каждого клиента, ведь у нас работают юристы с опытом от 5 лет. RFI consult на юридическом рынке Москвы с 1998 года — и колоссальный опыт позволяет улаживать даже сложные ситуации. Нашими постоянными клиентами являются крупные застройщики Москвы и Московской области.

    Выберите RFI consult для решения вопросов с ПЗЗ в 2018 году — оцените наши преимущества:

    • Минимальные сроки. Мы начинаем работу над делом в день подписания договора, тщательно прорабатываем стратегию взаимодействия с государственными органами, грамотно собираем пакет документов. Это позволяет получать необходимые разрешения и добиваться принятия положительных решений с первого обращения.
    • Доверительные отношения с клиентами. Мы всегда объективно описываем перспективы, и если шансы на успех невелики, то предлагаем клиентам альтернативы. Наши юристы готовы в любой момент отчитаться о ходе дела. Доверьтесь высококвалифицированным юристам — и мы найдем оптимальный способ реализации ваших задач.
    • Доступная стоимость услуг. Мы удерживаем цены на конкурентном уровне, поэтому стоимость изменения ПЗЗ в Московской области или Москве в 2018 году у нас одна из самых низких. Запишитесь на консультацию к юристу — и он рассчитает ее для вашего объекта, а также подскажет, сколько времени нам потребуется, чтобы решить вашу проблему.

    Скачать правила землепользования и застройки Московской области

    Правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области

    Скачать правила землепользования и застройки города Москвы

    Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»

    • Книга 1. Общая часть и текстовые материалы территориальной части Правил землепользования и застройки города Москвы
    • Книга 2. Территориальная часть правил землепользования и застройки Центрального административного округа
    • Книга 3. Территориальная часть правил землепользования и застройки Северного административного округа
    • Книга 4. Территориальная часть правил землепользования и застройки Северо-восточного административного округа
    • Книга 5. Территориальная часть правил землепользования и застройки Восточного административного округа
    • Книга 6. Территориальная часть правил землепользования и застройки Юго-восточного административного округа
    • Книга 7. Территориальная часть правил землепользования и застройки Южного административного округа
    • Книга 8. Территориальная часть правил землепользования и застройки Юго-западного административного округа
    • Книга 9. Территориальная часть правил землепользования и застройки Западного административного округа
    • Книга 10. Территориальная часть правил землепользования и застройки Северо-западного административного округа
    • Книга 11. Территориальная часть правил землепользования и застройки Зеленоградского административного округа
    • Книга 12. Территориальная часть правил землепользования и застройки Новомосковского административного округа
    • Книга 13. Территориальная часть правил землепользования и застройки Троицкого административного округа

    Источник: http://uzakonimvse.com/gradostroitelnie-dokumenti/pzz-moskvy-i-moskovskoj-oblasti/

    Ссылка на основную публикацию