Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Слово, которое мы сейчас разберем, — довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это — путепровод.

Оглавление:

А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями — эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод — это

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь — более простые опоры. От этого его проектирование более легкое — не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод — это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мост — это

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды — реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада — это

Если схема путепроводапролета, длина каждого из которых примерно составляетм, то эстакада — более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями — железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два — мост и путепровод.

Виадук — это

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа — рельефного.

Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком.

И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад — это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков — это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием — речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Многим известно и слово «селедук». Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле — это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка — Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где — моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты — конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать «мостовые объекты».

Источник: http://www.syl.ru/article/371720/puteprovod—eto-detalnoe-opredelenie-ponyatiya

Что такое эстакада

Слова «мост», «путепровод», «эстакада», « виадук» обычно относят к словам-синонимам. Однако каждое из них обладает своими уникальными особенностями. Эти объекты широко используются людьми в процессе перемещения.

Основное значение слова эстакада — это инженерная конструкция в виде моста, которое располагается над другой дорогой в точке их пересечения.

Далее более подробно рассмотрим каждое из этих понятий для того, чтобы их разграничить.

В широком смысле все перечисленные выше сооружения относятся к мостам, однако имеют одно существенное различие – тип преодолеваемого препятствия. Основное назначение этой искусственной конструкции состоит в преодолении естественных водных барьеров – реки, болота, озера и т.д.

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

При разработке основы типа моста проектировщики обязательно учитывают 3 момента: навал идущих под сооружением судов, размывы и опасность ледохода.

Синий мост через реку Мойка (Санкт-Петербург) является самым широким мостом в мире. Его ширина в 97,3 метра превышает длину практически в 3 раза.

Эстакада

В состав эстакады входит ряд однотипных пролетов и опор, обеспечивающих расположение дороги выше уровня земли для обхода транспортных потоков либо занятой территории (например, в городе). Подобный вид сооружений строят над оврагами, ущельями, промышленными территориями.

Такая конструкция может быть частью другого инженерного объекта и изготавливается из стали, дерева либо железобетона. Основное назначение: передвижение транспортных средств либо пешеходов с наличием съездов на другие дороги.

Возможно одновременное пересечение эстакады сразу с несколькими типами препятствий. Например: железнодорожные пути, автодорога и река. В этом случае она совмещает функции путепровода и моста.

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Путепровод

Это сооружение располагается над другой дорогой. Принцип создания опор при проектировании путепровода и моста разный, так как путепровод не требует учета воздействия различных природных явлений. В отличие от эстакады, у него отсутствуют съезды на другие дорожные пути. Обычно подобная инженерная конструкция располагается над железной дорогой и никогда не строится над водотоками.

Возведение путепровода требует наличия 2-4 пролетов, каждый из которых должен иметь длину не менееметров. В этом заключается его главное отличие от эстакады, где необходимо применение большего количества элементов.

Магистраль Банг НА в Таиланде является самым длинным путепроводом в мире. Его длина – 54 км.

Виадук

Это сооружение – одно из разновидностей моста. Его строят только в том случае, когда возведение насыпи экономически не выгодно. Большое значение играет глубина и длина оврага. Если глубина пересекаемого препятствия превышает отметку вметров, то строительство данной конструкции наиболее целесообразно.

Под виадуком отсутствует ровная поверхность земли. Стандартная картина – наличие лощин, ущелий, оврагов и т.д. Поэтому в основе сооружения лежат пролеты и опоры разного типа. Для них характерна особая красота и величие. Например, самая высокая часть самого высокого виадука Мийо достигает 340 метров.

Бесплатная юридическая консультация:Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

На видео об эстакадах

Таким образом, эстакада является тем же мостом с наличием однотипных пролетов и опор, но предназначена для иного типа преодолеваемых препятствий с размещением над промышленными территориями, ущельями и оврагами.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-estakada.html

Форум Roads.Ru

Отличия между эстакадами, мостами и путепр

  • Спасибо!
  • Забрать свое «спасибо»

Источник: http://system-park.ru/chem-jestakada-otlichaetsja-ot-puteprovoda/

Путепровод — это… Детальное определение понятия :

Слово, которое мы сейчас разберем, — довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это — путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями — эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод — это..

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь — более простые опоры. От этого его проектирование более легкое — не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод — это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мост — это..

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды — реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Эстакада — это..

Если схема путепровода — 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада — более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями — железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два — мост и путепровод.

Читайте также:  Договор доверительного управления имуществом: образец 2020

Виадук — это..

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа — рельефного.

Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком.

И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Главное отличие виадуков от тех же эстакад — это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков — это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием — речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Многим известно и слово «селедук». Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле — это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка — Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины. Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста
  • Кстати, самый длинный мост в нашей стране еще находится в стадии строительства. Это Крымский через Керченский пролив, чья длина — 19 км.
  • Самый старый мост расположен в Риме — это каменный Понте Мильвио. Возраст сооружения — более 2 тысяч лет. По словам историков, его построили еще в 109 году до н. э.
  • Самый длинный путепровод — это таиландская магистраль Банг На (54 км).
  • Самый высокий виадук расположен во Франции. Он называется Мийо. Высота опор этого сооружения превышает 340 метров!

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где — моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты — конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать «мостовые объекты».

Источник: https://www.syl.ru/article/371720/puteprovod—eto-detalnoe-opredelenie-ponyatiya

Опоры и эстакады трубопроводов. Экспертиза безопасности и обследования | Портал «Строительный Эксперт»

А.Н. Мурадов, зам. директора по развитию, начальник лаборатории неразрушающего контроля (ООО «Алтайстройдиагностика»), С.А. Горбенко, директор (ООО «Алтайстройдиагностика»), А.П. Васильев, главный инженер проекта (ООО «Алтайстройдиагностика»), В.Е. Остапенко, главный инженер (ООО «Алтайстройдиагностика»).

Практика проведения экспертизы промышленной безопасности и обследования отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Многообразие технологических процессов и технологического оборудования на опасных производственных объектах предприятий различных отраслей промышленности приводит к необходимости подачи самых разнообразных продуктов (вода, пар, кислота, мазут, воздух, природный и инертный газ и т.д.) к этому оборудованию для обеспечения технологических процессов. Это производиться посредством применения технологических трубопроводов, которые располагаются на отдельно стоящих опорах и эстакадах.

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории или транспортных потоков.

С учётом неблагоприятных факторов при эксплуатации технологических трубопроводов (наличие высоких температур, вибрационные нагрузки, повышенная влажность, агрессивность среды эксплуатации) есть необходимость постоянного мониторинга и обслуживания эстакад и отдельно стоящих опор, на которых проложены эти продуктопроводы.

Одним из важных этапов при эксплуатации эстакад является проведение экспертизы промышленной безопасности и обследования конструкций сооружения.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Рис. 1. Общий вид эстакады под технологические трубопроводы

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) эстакад проводится на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии с нормативными документами Ростехнадзора – Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.

2013 №538) и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности по различным отраслям промышленности (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической, коксохимической, угольной, горнорудной, газовой, энергетической, и др.).

Предприятием ООО «Алтайстройдиагностика» с 1999 г. было проведено более 20 экспертиз и обследований отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности.

В данной статье мы кратко рассмотрим основные особенности проведения экспертизы, состав работ, и основные дефекты и повреждения на сооружениях эстакад.

В связи тем, что сведения в заключениях экспертиз носят закрытый и конфиденциальный характер, мы упускаем названия эстакад и место их расположения.

Целью проведения экспертиз промышленной безопасности эстакад является определение соответствия строительных конструкций сооружений эстакад обязательным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности, нормативной документации Ростехнадзора РФ, строительных норм и правил.

Сооружения эстакад относятся к объектам с нормальным уровнем ответственности по ст. 4 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» и ст. 48.1 «Градостроительного кодекса РФ».

Отдельно стоящая опора под трубопроводы состоит из одной или нескольких колонн, связей, траверсы и фундамента (рис. 2, а).

Эстакада состоит из опор (опора включает в себя: колонны, связи, ригели, фундаменты), пролетных строений (ферм, балок), траверс, связей по фермам (рис. 2, б).

Эстакада: что это такое, в чем отличие от мостаЭстакада: что это такое, в чем отличие от мостаЭстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Рис. 2. Схема прокладки трубопроводов по опорам и эстакадам

а — прокладка по опорам; б — прокладка по эстакадам; 1 — промежуточная опора; 2 — анкерная промежуточная опора; 3 — анкерная концевая опора; 4 — компенсатор; 5 — трубопровод; 6 — траверса; 7 — пролетное строение; 8 — опорная часть трубопровода; 9 — колонна; 10 — фундамент; 11 — вставки температурного блока; 12 — ось температурного разрыва.

В зависимости от объёмно-планировочных и конструктивных решений отдельно стоящие опоры и эстакады бывают различных типов, отличающихся между собой по следующим признакам:

  • по материалу конструкций: железобетонные, стальные, комбинированные (стальные и железобетонные);
  • по конструктивным решениям несущих конструкций: пролётных строений, опор, фундаментов;
  • по высоте верха опор: низкие и высокие;
  • по способам разложения труб на опорах и эстакадах: одноярусное, двухъярусное, многоярусное.

Основными строительными конструкциями сооружений эстакад, как правило, являются:

  • фундаменты под опоры (колонны) – монолитные, железобетонные, стаканного типа;
  • колонны – сборные железобетонные или стальные;
  • ригели и вставки – сборные, железобетонные, длиной 6 и 12 м;
  • траверсы – сборные, железобетонные. Для размещения трубопроводов к траверсам выполнено крепление рам, выполненных из швеллеров;
  • фермы пролётных строений – металлические, из прокатных профилей;
  • ходовые мостики, площадки для обслуживания запорной арматуры, лестницы – из угловой, листовой (просечно-вытяжной), полосовой и круглой стали;
  • антикоррозионная защита металлоконструкций предусматривается лакокрасочными материалами.

В рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, для оценки фактического состояния эстакад проводится их обследование, которое выполняется в соответствии с «Программой обследования» и включает в себя:

  • анализ проектной и эксплуатационной документации, имеющейся в архиве Заказчика;
  • рассмотрение фактических условий воздействия на строительные конструкции эстакады;
  • уточнение нагрузок на строительные конструкции эстакады;
  • установление влияния технологического процесса на состояние строительных конструкций эстакады;
  • проверку состояния строительных конструкций:
  • визуальный осмотр строительных конструкций эстакады;
  • обследование конструктивных элементов эстакады: фундаментов, колонн, ригелей, траверсов, ферм пролётных строений, ходовых мостиков, площадок для обслуживания запорной арматуры, лестниц;
  • техническую диагностику строительных конструкций специальными приборами и инструментами, неразрушающими и другими методами контроля;
  • выполнение необходимых поверочных расчётов с учётом фактических нагрузок и определение срока эксплуатации до капитального ремонта;
  • оформление Акта обследования (оценки технического состояния) строительных конструкций эстакады, с приведением характеристик основных выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов, с выдачей рекомендаций по устранению замечаний, сделанных в процессе экспертизы (обследования) для дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций эстакады.

Характерные дефекты и повреждения строительных конструкций эстакад и рекомендации по устранению дефектов и повреждений приведены в таблице 1.

№ п/п Характерные дефекты и повреждения Рекомендации по устранению дефектов и повреждений
По колоннам:
1 Разрушение защитного слоя бетона колонн. Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
2 Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов. Вертикальные и наклонные трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры колонн (рис. 4). Замачивание колонн в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона. Очистить элементы колонн от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
По ригелям и вставкам:
3 Недопустимые деформации. Выполнить усиление ригелей по специально разработанной рабочей документации. Демонтировать железобетонные ригели имеющие недопустимые деформации.
4 Разрушение защитного слоя бетона элементов ригелей и вставок Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
5 Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов (рис. 5). Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 6). Очистить элементы ригелей и вставок от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
6 Разрушение защитного лакокрасочного покрытия металлических ригелей, металлических элементов усиления ригелей, коррозия элементов усиления до 10% площади поперечного сечения

Источник: https://ardexpert.ru/article/5093

Что такое эстакада

Слова «мост», «путепровод», «эстакада», « виадук» обычно относят к словам-синонимам. Однако каждое из них обладает своими уникальными особенностями. Эти объекты широко используются людьми в процессе перемещения.

Основное значение слова эстакада — это инженерная конструкция в виде моста, которое располагается над другой дорогой в точке их пересечения.

Далее более подробно рассмотрим каждое из этих понятий для того, чтобы их разграничить.

Мост

Эстакада: что это такое, в чем отличие от мостаВ широком смысле все перечисленные выше сооружения относятся к мостам, однако имеют одно существенное различие – тип преодолеваемого препятствия. Основное назначение этой искусственной конструкции состоит в преодолении естественных водных барьеров – реки, болота, озера и т.д.

Читайте также:  Кадастровый паспорт на дом: как получить в 2020

При разработке основы типа моста проектировщики обязательно учитывают 3 момента: навал идущих под сооружением судов, размывы и опасность ледохода.

Синий мост через реку Мойка (Санкт-Петербург) является самым широким мостом в мире. Его ширина в 97,3 метра превышает длину практически в 3 раза.

Эстакада

В состав эстакады входит ряд однотипных пролетов и опор, обеспечивающих расположение дороги выше уровня земли для обхода транспортных потоков либо занятой территории (например, в городе). Подобный вид сооружений строят над оврагами, ущельями, промышленными территориями.

Такая конструкция может быть частью другого инженерного объекта и изготавливается из стали, дерева либо железобетона. Основное назначение: передвижение транспортных средств либо пешеходов с наличием съездов на другие дороги.

Возможно одновременное пересечение эстакады сразу с несколькими типами препятствий. Например: железнодорожные пути, автодорога и река. В этом случае она совмещает функции путепровода и моста.

Путепровод

Эстакада: что это такое, в чем отличие от мостаЭто сооружение располагается над другой дорогой. Принцип создания опор при проектировании путепровода и моста разный, так как путепровод не требует учета воздействия различных природных явлений. В отличие от эстакады, у него отсутствуют съезды на другие дорожные пути. Обычно подобная инженерная конструкция располагается над железной дорогой и никогда не строится над водотоками.

Возведение путепровода требует наличия 2-4 пролетов, каждый из которых должен иметь длину не менее 10-30 метров. В этом заключается его главное отличие от эстакады, где необходимо применение большего количества элементов.

Магистраль Банг НА в Таиланде является самым длинным путепроводом в мире. Его длина – 54 км.

Виадук

Это сооружение – одно из разновидностей моста. Его строят только в том случае, когда возведение насыпи экономически не выгодно. Большое значение играет глубина и длина оврага. Если глубина пересекаемого препятствия превышает отметку в 20-25 метров, то строительство данной конструкции наиболее целесообразно.

Под виадуком отсутствует ровная поверхность земли. Стандартная картина – наличие лощин, ущелий, оврагов и т.д. Поэтому в основе сооружения лежат пролеты и опоры разного типа. Для них характерна особая красота и величие. Например, самая высокая часть самого высокого виадука Мийо достигает 340 метров.

  • На видео об эстакадах
  • Таким образом, эстакада является тем же мостом с наличием однотипных пролетов и опор, но предназначена для иного типа преодолеваемых препятствий с размещением над промышленными территориями, ущельями и оврагами.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-estakada.html

Чем отличается путепровод от эстакады?

Главная » Прочее »

Вопрос знатокам: какая разница между мостом, путепроводом и эстакадой (по простому) ???

С уважением, alex

Лучшие ответы

Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, пролив или любое другое водное препятствие. Путепровод, мост, сооружаемый на пересечении двух или более транспортных магистралей для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях. Наиболее часто П. строят на пересечениях автомобильных и железных дорог

Транспортная эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах)…

мост — через реку, а когда с насыпью и пересекает дорогу — эстакада….

Особенно никакой, ну если только в скоростном режиме..

Под мостом- вода. Под путепроводом- жел. дорога. Под эстакадой автодорога.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Эстака́да (фр.

estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).

Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: пандуса, речных мостов, многоуровневых подъездных путей. Используются также как специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях. Изначально использовались как сооружения, позволявшие существенно облегчить процесс погрузки-выгрузки груза на судах.

**************

И далее, как я понимаю, для ПДД.

Сооружения, которые одновременно пересекают несколько препятствий, также называют эстакадами. К ним относятся сооружения, в которых совмещены путепровод и мост, например, эстакада, которая пересекает реку, железную и автомобильную дороги.

  • s ru.wikipedia /wiki/Эстакада
  • *******************************************************************
  • Вот здесь тоже интересно.

Мосты, эстакады, путепроводы. В чем разница?

  1. Мост – это искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.
  2. Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
  3. Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.
  4. Эстакада, фактически, является составной частью путепровода…
  5. akpspb /blog/infrastruktura/mosty_estakady_puteprovody_v_chem_raznica/3-148

путепровод — дорога над чем-либо, эстакада — дорога над землей

эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий, например, это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути одновременно, совмещая таким образом в себе и мост, и путепровод.На глаз, короче

пути провод это мост через дорогу, Эcтaкада это обычно такие высоки поднятые дороги на рaзвилках, кольцах над землёй

эстакады имеет больше пролетов чем путепровод как правило 3-4 и путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий

На сколько я понимаю суть вопроса:Путепровод — сооружение для преодоления препятствия.

Эстакада не несёт в себе функцию преодоления препятствия, а служит для упрощения движения, повышения его безопасности. Т. е. к примеру, был перекрёсток. Так как поток автомобилей стал слишком большим, то вместо перекрёстка строится мостовое сооружение со съездами-выездами, которое призвано обезопасить и упростить проезд данного участка дороги.

Любая многоуровневая кольцевая развязка состоит из путепровода и эстакад. Т. е. для заезда на верхний уровень и съезда с него используются эстакады. Верхний уровень — путепровод.

А ЗАЧЕМ их различать? Лингвисты у тебя дураки — скобки относятся ко всем однородным членам предложения, то есть к эстакадам, мостам и путепроводам.

Не переживай, скобки относятся ко всем трём «эстакадах, мостах, путепроводах». Т. к. водитель за рулем обычно никак не может отличить одно от другого.

Чем отличаются между собой мост, эстакада, путепровод? Все вышеперечисленные сооружения — явно, в общем и целом, «мосты», но обратите внимание, это слово в кавычках — разница заключается в том, над чем оно, это сооружение, находится. Мост — над водой, путепровод — над железной дорогой, эстакада — над проезжей частью.

мост над водой, а эстакада на суше. просто развязка дорог

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакада — сооружение из железных частей с ямой снизу, для осмотра автомобиля, как правило снизу.

Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: рамп речных мостов, многоуровневых подъездных путей к зданиям и т. п.

Ну а мост — это мост )))

Может быть по эстакаде кроме дороги для транспорта, проложены различные коммуникации (трубы…)

мосты наводят над естесственными (водными) преградами, а эстакады над искусственными, например над промышленными территориями

Мост — искусственное сооружение, возведённое над препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив.

Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.Эстакада, фактически, является составной частью путепровода.

Виадук – инженерное сооружение через овраг или ущелье.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-otlichaetsya-puteprovod-ot-estakady

Как возводят эстакады

Эстакада — инженерное сооружение для размещения дороги выше уровня земли, по сути — тот же мост. Она позволяет развести транспортные потоки в месте пересечения дорог на несколько уровней — два или больше — и, таким образом, снизить возможность образования автомобильных пробок на определенном участке.

Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады — железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном.

Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле. Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель.

Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.

Эстакада: что это такое, в чем отличие от моста

На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном.

В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы.

Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.

Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой.

В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут — в итоге в ней же сооружают следующую секцию.

В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 — 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части — железобетонной.

Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.

Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов.

Однако основная их задача — защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться.

Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.

Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров.

Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад — например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.

Читайте также:  Знак "пешеходная зона" по пдд в 2020: зона действия, фото

Вам также могут быть интересны:

Как строят дороги

Как строят автомобильные тоннели

Источник: https://stroi.mos.ru/road/stroitelstvo-puteprovodov/kak-vozvodyat-estakady

Чем отличается мост от эстакады

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Чем отличается мост от эстакады». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

По расчетам строителей, на обустройство проезжей части Пенькового моста потребуется 5880 шашек. Часть из них сохранилась еще с 1853 года. При демонтаже специалисты осмотрели каждую шашку, некоторые отправили на реставрацию, и они вернутся на настил моста в обновленном виде.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Она может протекать и сбоку от дороги.

Если вы едите и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки.
Вертикальная разметка 2.5 и 2.

7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносятся на опасных участках дорог, и однозначно о движении по мосту не информирует.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Родители Дмитрия не могут смотреть в лицо Михаилу и хотят добиться сурового для него наказания. Кроме этого, Светлана и Олег Божок стремятся привлечь внимание общественности к безопасности на дорогах. А вот кстати, в 2014 году была такая информация.

Длиной 2310 метров, сиэтлский мост имени губернатора Альберта Д. Розеллини (Governor Albert D. Rosellini Bridge) является самым длинным понтонным мостом в мире.

Но 50 лет службы этого сооружения с четырьмя пролетами являются достаточно большим сроком и основные понтоны этого моста уже не могут выдерживать нагрузки во время штормов.

Это неверно. «На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении», – п.7.3 ГОСТ Р6 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».

Самый длинный постоянный наплавной мост — Эвергрин Поинт SR 520, пересекающий Озеро Вашингтон в Сиэтле. По понтонному мосту длиной в 4750 метров проходит движение государственного Маршрута 520. Вторым по длине мостом мира является мост-мемориал Лэйси В. Мерроу длиной в 2020 метров. Он пересекает то же самое озеро всего в нескольких милях южнее.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Работы по возведению первой очереди трассы в обход Полтавы выполняются при финансовой поддержке Всемирного банка.

Мосты, эстакады, путепроводы. В чем разница?

Путепровод, мост, сооружаемый на пересечении двух или более транспортных магистралей для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях.

Длинный мост для транспорта или трубопровода, сооруженный на столбах и приподнятый над сушей. 2. Причальный помост на сваях, допускающий проход и проезд под ним. 3. Подводное свайное заграждение.

(Термины российского архитектурного наследия. Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”.

Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

Помост на сваях — для причала судов, для переезда или перехода через путь в случае необходимости разгрузить движение и т.п. целей. 2.

Чем отличается путепровод от эстакады?

Вся конструкция моста удерживается 33 77-тонными понтонами, которые стоят на якорях, прикрепленных к дну озера, глубина которого в этих местах достигает 65 метров.

Синий мост через реку Мойка (Санкт-Петербург) является самым широким мостом в мире. Его ширина в 97,3 метра превышает длину практически в 3 раза.

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

В состав эстакады входит ряд однотипных пролетов и опор, обеспечивающих расположение дороги выше уровня земли для обхода транспортных потоков либо занятой территории (например, в городе). Подобный вид сооружений строят над оврагами, ущельями, промышленными территориями.

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.

По поводу денег в сравнении трамваев и автобусов. Стоимость и срок службы — понятия связанные. Трамвайные вагоны служат ГОРОДУ в среднем ДОЛЬШЕ чем автобусы в 2-3 раза при нормальном техническом обслуживании, конечно.

Так что дешевые автобусы — это деньги на ветер, они быстро изнашиваются и опять надо покупать новые, пока трамвай тихо перевозит горожан.

Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, болото, пролив или любое другое водное препятствие.

Сооружения, которые одновременно пересекают несколько препятствий, также называют эстакадами. К ним относятся сооружения, в которых совмещены путепровод и мост, например, эстакада, которая пересекает реку, железную и автомобильную дороги.

Его посадили на первую скамейку, рядом с «клеткой». За спиной обвиняемого оказались родственники погибшего. Михаил сидел, сцепив ладони так сильно, что побелели костяшки рук. «Почему он не в клетке? Почему без браслетов?», «Как смеет сидеть рядом с родителями? Это же моральный ад!» – доносилось из зала.

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

Трасса в обход Полтавы: дорожники построили полкилометровую эстакаду (фото)

Самый длинный мост в мире — Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.
По такой технологии раньше мостились многие улицы и тротуары на острове Котлин. Теперь повсеместно чугунные шашки заменяются современным покрытием — гранитной плиткой и асфальтобетоном.

Естакад. Преграда, плотина при входе в порт или при проливе, сделанная из бревен, мачт и прочих плавающих веществ, соединяемых цепями; или из вбитых в землю свай, служащих для возбранения проходу кораблям. 1788. Куш.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Слова «мост», «путепровод», «эстакада», « виадук» обычно относят к словам-синонимам. Однако каждое из них обладает своими уникальными особенностями. Эти объекты широко используются людьми в процессе перемещения. Основное значение слова эстакада — это инженерная конструкция в виде моста, которое располагается над другой дорогой в точке их пересечения.

Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.

Хорошо все просчитав, он предложил идею соединить полыми бетонными баржами оба берега озера. Наплавной мост Хэдли стал большим успехом, и штат Вашингтон использовать проект для будущих мостов. Второй мост Эвергрин Поинт был открыт в 1963 и стал самым длинным в мире. Третий понтонный мост решили назвать в честь проектировщика Гомера Хэдли.

Современные П. сооружают преимущественно из сборного железобетона. Обычно они имеют 2-4 пролёта длиной 10-30 м каждый.

Кто объяснит чем путепровод от моста отличается?

Деревянный «горбатый» мост через Доковый канал построили в 1826 году. Однако спустя 30 лет на этом месте соорудили новую переправу, уже из котельной стали. Проект разработал инженер-подполковник Богдановский, хотя, по некоторым сведениям, в проектировании принимал участие и вице-адмирал Степан Макаров.

Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.

На высокой скорости 18-летний водитель Mercedes-Benz Михаил (имя изменено) оказался на полосе съезда с Московского проспекта на бульвар Победы. Под колеса угодил 19-летний Дмитрий, шедший по нерегулируемому переходу. Иномарка слетела с моста, врезалась в ограждения и загорелась. Тело пешехода тоже оказалось внизу. Водитель и его 16-летний пассажир попали в больницу.

Эстакада — инженерное сооружение для размещения дороги выше уровня земли, по сути — тот же мост. Она позволяет развести транспортные потоки в месте пересечения дорог на несколько уровней — два или больше — и, таким образом, снизить возможность образования автомобильных пробок на определенном участке.

С другой стороны, наличие вдоль дороги одного типа ограждения, затем другого с перилами и вновь первого являются косвенными признаками моста, т.к. во-первых, нужно уметь различать, какое ограждение дорожное, а какое – мостовое, но нигде не прописано, что водитель обязан это знать, а, во-вторых, помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине.

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов.

ФОТО: самосвал с песком перевернулся на мосту Бетанкура

Невысокого парня с бледным и острым лицом повели в зал, закрывая от толпы. С одной стороны шел адвокат, с другой – судебный пристав. Михаил горбился.

А ЗАЧЕМ их различать? Лингвисты у тебя дураки — скобки относятся ко всем однородным членам предложения, то есть к эстакадам, мостам и путепроводам.

Часть элементов пролетного строения переправы была заменена, при этом специалисты подобрали сталь, сходную по составу с той, что использовалась в XIX веке. Настил проезжей части и тротуаров оставили деревянным, как это было и на том, историческом, мосту.

Кстати, строители гарантируют сохранность пролетного строения и основных конструкций моста на срок более чем полвека.

Источник: https://dostavkin31.ru/nalogi/10110-chem-otlichaetsya-most-ot-yestakady.html

Ссылка на основную публикацию