Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться.

На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто.

Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2020 году.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста.

По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет.

Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Дебетовая карта С большими бонусами от Сбербанка — в 20 раз больше бонусов СПАСИБО

Подать заявку

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей.

Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами.

Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Штраф за езду по обочинеШтраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Дебетовая карта #МожноВСЁ от Росбанка — до 8% на остаток

Подать заявку

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности.

Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем).

Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку.

Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной.

Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Штраф за неоплаченную парковку

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО.

Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр.

Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию.

Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа.

Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Мультикарта от ВТБ банка — cashback за покупки

Подать заявку

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Команда Bankiros.ru

29 829 просмотров Подпишитесь на Bankiros.ru

Следующая статья

​Как оспорить штраф

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/straf-za-tehosmotr

Диагностическую карту можно оставить дома: штрафы за езду без ТО начнут выписывать в конце июля

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Сейчас водителей не штрафуют за отсутствие документа, подтверждающего то, что автомобиль вовремя прошёл техосмотр.

Из-за роста количества ДТП с участием технически неисправных транспортных средств власти ужесточают законодательство в области техосмотра.

Так, с января по ноябрь 2019-го (данных за весь год пока нет) ГИБДД зафиксировала 6112 таких аварий, что на 6,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 1015 человек (+4,5%), было ранено 8924 участника (+8,7%).

В текущем году много новых норм коснутся технического осмотра машин россиян.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

На сегодняшний день единственный момент, когда нужна диагностическая карта, – при покупке полиса ОСАГО. Сейчас возить её с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке не нужно.

Слухи о том, что он стал необходим, появились недавно: после того, как 2 января изменился список документов, которые водитель обязан возить с собой.

Напомним, тогда речь шла всего лишь о том, что автовладельцам, купившим электронный полис «автогражданки», теперь не нужно возить с собой распечатку: они могут предъявить страховку на экране смартфона или планшета. А о диагностических картах речи не шло. 

Дело в том, что с 8 июня 2020 года они станут полностью электронными: сведения о прохождении техосмотра будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). После этого копия заключения на бумажном носителе может быть выдана на руки автовладельцу, но только по его запросу.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Позже, 27 июля текущего года, в силу вступят поправки в КоАП, вводящие ответственность за управление автомобилем, который вовремя не прошёл техосмотр.

Но даже после этой даты бумажные копии диагностических карт не нужно будет возить с собой: нарушителей начнут искать дорожные камеры, которые подключат к базе ЕАИСТО.

Важно: штраф будет выписываться один раз в сутки вне зависимости от того, под сколькими комплексами фиксации успеет проехать водитель без ТО за день. Размер штрафа также уже определён – 2 тыс. рублей.

Согласно сегодняшним правилам, в техосмотре не нуждаются принадлежащие физлицам легковые машины в возрасте до 3 лет. Раз в два года проходят ТО автомобили от 3 до 7 лет. Если ТС «перевалило» за 7 лет, то осмотр проводится каждый год. Коммерческий транспорт и такси обновляют диагностические карты раз в полгода.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Напомним, в этом году ужесточатся требования к операторам техосмотра. Их заставят в ходе процесса делать несколько снимков приезжающих к ним машин и отправлять их в базу под контролем МВД. Ожидается, что это не позволит фирмам просто продавать диагностические карты, не проводя ТО. Ранее сообщалось, что сейчас на такие «серые» карты приходится до 80% от общего количества. 

Читайте также:  Повышение социальной пенсии инвалидам в 2020 году: последние новости из государственной думы

Осенью прошлого года Минтранс выступил с предложением передать функции техосмотра официальным дилерам. В ведомстве считают, что они смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работа находится под контролем Минпромторга.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/diagnosticheskuyu-kartu-mozhno-ostavit-doma-shtrafy-za-ezdu-bez-to-nachnut-vypisyvat-v-kontse-iyulya

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2020 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.

Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте.

По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.

Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.

А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/

Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2020 году

Соблюдать правила передвижения должен каждый автолюбитель. Одно из основных правил – это наличие обязательного технического осмотра, который подтверждает, что машина находится в исправном состоянии.

Однако многие участники движения его не делают, поскольку уверены, что штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году отсутствует или совсем незначительный. Давайте разберемся сегодня в этом вопросе подробнее.

Стандарты прохождения техосмотра в 2020 году

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Каждый водитель должен знать, что правила проведения технического осмотра строго прописаны в 32 статье Федерального Закона № 170. В правилах четко указано, кто и когда обязан предоставлять машину на станцию, для проведения полного осмотра. При этом важно учитывать, что проходить осмотр можно только на специализированной станции, которая получила аккредитацию и по итогам проверки моментально выгружает все данные в базу ЕАИСТО.

Проходить осмотр должны не все транспортные средства. Во многом прохождение зависит от возраста транспортного средства. Новые легковые автомобили, которые физические граждане купили для личной эксплуатации, должны проходить проверку только спустя 3 года с момента выпуска с завода.

Что касается авто, с момента выпуска которых прошло 3 года, то они должны показывать машину. При этом при первом и втором осмотре документ выдается на 2 года. Далее бланк предоставляется на срок до 1 года. Получается, только спустя 7 лет с момента выпуска, автолюбитель будет показывать ежегодно машину, для получения диагностической карты.

Однако с другими машинами все обстоит немного иначе. Ряд транспортных средств должны проходить осмотр раз или два в год. Как правило, раз в год проходят грузовые автомобили, масса которых не более 3.5 тонны. Два раза предстоит показать машину водителям автобусов, такси и иных ТС, которые занимаются перевозкой граждан.

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе АИАСТО по шагам вы можете узнать далее в отдельном посте.

Штрафы  ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2020 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Перечисленная категория должна по итогам проверки получить документ сроком на 1 год. Штраф за езду без техосмотра составит от 500 до 5000  рублей.

Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан

Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра.

Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев.

При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора.  За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто.

Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют.

В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Эвакуируют ли на штраф стоянку

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку. Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.

Все законные случаи, в результате чего сотрудники могут забрать машину, прописаны в статье 27.13 КоАП РФ. Как правило, забирают машины за неправильную парковку. Что касается отсутствия бланка ТО, то о нем ничего не сказано. Получается, эвакуировать машину за отсутствие бланка диагностической карты уполномоченные сотрудники не могут. Также они не могут открутить номерные знаки.

Читайте также:  Сколько стоит межевание земельного участка в 2020

Если такое случается, то стоит собирать все документы, брать координаты свидетелей и обращаться с претензией в суд. Как правильно обратиться в суд и подготовить документы, подскажет наш консультант на сайте, который работает круглосуточно, в любой день недели.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Опытные эксперты советуют не только внимательно следить за всеми своими нарушениями, но и своевременно их оплачивать. Проверить их очень просто. Все что вам потребуется, это:

  • посетить официальный сайт ГИБДД;
  • водительское удостоверение.

Для проверки необходимо посетить раздел «Сервисы» и указать:

  • серию и номер водительских прав;
  • дату получения.

Вся информация предоставляется не только бесплатно, но и за считанные минуты. Указанный сервис работает круглосуточно, даже в праздничные и выходные дни.

Также проверить все нарушения можно лично в отделении ГИБДД. При себе необходимо иметь только оригинал водительских прав. При этом информация предоставляется по устному запросу, что очень удобно.

Подводя итог, стоит отметить, что водители, которые используют машину в личных целях, освобождаются от уплаты штрафа ГИБДД, за отсутствие бланка диагностической карты.

Что касается водителей грузовых авто или автобусов, которые при этом оформлены на организацию, то тут наказаний не избежать. В данном случае потребуется оплатить за нарушение в размере 5000 рублей.

Чтобы этого избежать, достаточно проехать на любую специализированную станцию и получить по итогам проверки технический осмотр.

Предлагаем вам, читатель, оставить комментарий и поделиться своим опытам. Нам будет полезно узнать, выписывали ли вам штраф за отсутствие бланка диагностической карты. Если вы знаете, как законно избежать наказания, то также будет благодарны, если вы своим опытом поделитесь с нашими читателями.

Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться услугой опытного эксперта на нашем сайте, который максимально быстро поможет решить любую проблему и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

В завершение предлагаем посмотреть видео, на котором показана процедура осмотра транспортного средства на специализированной станции. О том, что такое пункт технического осмотра вы можете более подробно узнать далее.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/shtraf-za-otsutstvie

Штраф за техосмотр в Беларуси в 2020 году

Отсутствие отметки о прохождении техосмотра в сертификате техпаспорта согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Подробнее о размерах взысканий читайте в этой статье.

Основная причина не прохождения государственного технического осмотра автовладельцами связана с высокой стоимостью дорожного налога, который правильно называется госпошлина за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении.

Несмотря на то, что власти обещали отвязать уплату сбора за дороги сначала с 1 апреля 2019 года, потом срок принятия решения перенесли на 1 июля 2019 года, когда отвяжут транспортный налог от гостехосмотра и по какому принципу будет взиматься оплата пошлины пока неизвестно.

Так как штраф за не пройденный техосмотр меньше стоимости госпошлины за дороги, многие владельцы автомобильного транспорта предпочитают заплатить штраф.

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2020 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без отметки в сертификате техпаспорта о разрешении на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.2. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (27 – 81 бел. руб.) или предупреждение.

Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (54 – 135 бел. руб.).

Если вас поймают третий, четвертый, и каждый последующий раз вероятность получения максимального наказания увеличивается.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения.

Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.

1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении.

Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму.

После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома сертификатом уже не получиться.

Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр и уменьшение количества плательщиков транспортного сбора за дороги вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра.

Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта.

Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.

Все это наводит на мысль, а может стоит заплатить госпошлину и пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020

Источник: https://vykup-avto24.by/shtrafy-za-tehosmotr/

Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО

Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО

Роман Данилкин

С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений 2020 года.

Регистрировать машину можно у дилера

С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств…» — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение — возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию.

Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера) или по старинке в МРЭО ГИБДД.

Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу «красивых» номеров, которую легализуют через аукционы.

https://www.youtube.com/watch?v=CTpah4qd4e8

ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров

Евгений Емельдинов

При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.

В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет десятидневный срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?

  • — Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или при покупке нового автомобиля по-прежнему даётся десять дней на его регистрацию, что чётко прописано в пункте 3 статьи 8 нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.
  • Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости — в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.
  • Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.
  • Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится

С января 2020 года вступил в силу приказ № 199 министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов — это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.

— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко.

— Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит.

Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более 3,5 тонны, но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.

Полноценный техосмотр вернётся летом

Вопрос буксовал весь прошлый год, но с 6 июня 2020 года начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без оного.

Техосмотр будут фотографировать — от тотальной видеосъемки отказались

Артем Краснов

Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.

За езду без техосмотра вводится штраф 2000 рублей, но главное — выявлять нарушения могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.

Машины снова подорожают

Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом 1–2 литра сбор растёт на 112,4%, то есть с 84 тысяч рублей до 177 тысяч рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.

Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре 2019 года снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.

К тому же в декабре правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в 2020 году, поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучили от государства.

Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО

Читайте также:  Где взять справку с места жительства: образец 2020

Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до 2 миллионов рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.

Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяным или обгоняет через сплошную, заплатят за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.

Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО

Артём Краснов

Кроме того с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофиксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа 2019 года, а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.

Скандальный тест на алкоголизм — с июля

Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль 2020 года. Президент России назвал новые правила чушью.

Главная проблема — введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до 7–8 тысяч рублей.

Этикетки расскажут о расходе топлива

В конце марта вступает в силу новый ГОСТ Р 58554–2019, который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.

Эскиз этикетки из ГОСТа. В реальности она будет цветной

ГОСТ

На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с 2010 года.

Экзамен на права станет более «жизненным»

С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с разрешенной скоростью движения выше 60 км/час. Попутно «лишённикам» не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам. 

Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса.

Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город.

Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в 7–30 дней, для вождения — 7–60 дней, а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до 30–90 дней. 

  1. Импорт праворульных машин усложнят
  2. С июля 2020 года заработает новая редакция Технического регламента Таможенного союза: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории, — процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.
  3. Будет много споров про скоростные лимиты

В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых 20 км/час, к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до 130 км/час (сейчас 110 км/час), а в городе, наоборот, снизить до 50 км/час (сейчас 60 км/час). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.

Нештрафуемый лимит 20 км/час могут снизить вдвое

Дарья Селенская

Кроме того в следующем году могут исчезнуть камеры, которые фиксируют скорость автомобиля на протяжённом участке: с осени депутаты обсуждают законопроект, который отменяет штрафы за среднюю скорость. Автоюрист Лев Воропаев рассказал нам, что судебная практика по таким делам начала меняться уже сейчас.

— В ПДД и КоАП нет понятия средней скорости, поэтому фиксация нарушений таким способом приводит к неопределённости: невозможно установить ни точное время нарушения, ни точное место, ни точную скорость.

И, как это часто бывает, накануне изменения законодательства суды начали менять свои подходы. Особенно интересно недавнее решение Верховного суда РФ (36-АД19–3 от 7.10.

2019), которое суды остальных инстанций обязаны учитывать. 

Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66426427.html

Изменения в ПДД и штрафы за их нарушение в 2020 году

Парковка грузовиков и такси во дворах, номера с цифрами других регионов, выплаты по ОСАГО, тонировка, езда без номеров, дети в салоне нарушителя, техосмотр, новые медсправки и правый руль.

С 1 января 2020 года езда без номеров запрещена. За это можно получить штраф 5000 рублей или лишиться прав от 1 до 3 месяцев.

Это касается и тех, кто видоизменяет номера, закрывая цифру или букву листиком от камер, и тех, кто, например, потерял в луже один из номеров.

Транзитные номера больше выдавать не будут, а при покупке автомобиля в салоне, номера будут выдавать прямо там, а затем сообщать их в ГИБДД. Понятие «командир, только купил, еще не поставил на учёт» исчезнет.

Теперь о получении номеров в ГИБДД и регистрации ТС. С 1 января гражданин, регистрирующий автомобиль в регионе, где он прописан, может выбрать один из двух вариантов получения номеров.

В первом варианте можно оплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить свидетельство о регистрации и номера, которые можно сразу прикрепить на машине.

Во втором варианте автовладелец оплачивает госпошлину 850 рублей и в ГИБДД только СТС с присвоенным автомобиля номером, а сами металлические таблички можно изготовить в сторонней организации.

Если же гражданин регистрирует автомобиль в чужом регионе, то в ГИБДД он может получить только СТС с присвоенным номером, а изготавливать сами номера придется в любом случае только у частника. При этом код региона будет тот, где прописан автовладелец. Поставить автомобиль на учет с неместным номером теперь будет невозможно. Нельзя будет и оставить номера при покупке подержанного автомобиля, если он зарегистрирован в другом регионе.

С 1 июля 2020 года при внесении изменений в конструкцию автомобиля владелец должен будет лично доставить машину на эвакуаторе (без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено) в лабораторию для получения специального свидетельства.

С 1 ноября вводятся обязательные электронные ПТС для автомобилей. Это будет касаться автомобилей, произведенных в РФ или импортируемых в РФ после этой даты. Ранее этот срок несколько раз переносился.

В трех городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 января запрещена ночная стоянка грузовых и коммерческих автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов. Это правило касается и грузовиков весом менее 3,5 тонн, машин такси и даже каршеринга. Штрафы от 1000 рублей для физлиц до 5000 рублей для юрлиц.

Владельцев незаконной тонировки ждет такой же штраф, как и прошлом году — 500 рублей, но снимать пленку теперь разрешат в течение суток с момента составления протокола, а не на месте.

Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличивается с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Ожидается, что вместе с этим в скором времени вырастет и цена ОСАГО.

С 1 апреля вводятся новые правила расчета коэффициента бонус-малус (за безаварийность) при покупке полиса ОСАГО. КБМ будет рассчитываться автоматически 1 апреля каждого года и действовать в течение года до следующего 1 апреля.

С 8 июня при получении талона техосмотра станет обязательной фотофиксация процесса прохождения ТО. Снимки с координатами будут отсылаться в «облако» для последующего контроля.

Оформление документа будет происходить в электронном виде, а осуществлять контроль исполнения и проводить проверки будут МВД и РСА. Штраф за отсутствие талона ТО с 27 июня — 2000 руб. Штраф за езду без полиса ОСАГО останется прежним — 800 рублей.

Штрафовать за это будут инспекторы ГИБДД, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автоматические камеры.

Стала известной дата, с которой начнут действовать новые правила выдачи медицинских правок — 1 июля. До этого дата была точно неизвестной. Минздрав хотел ввести новые виды тестов на алкоголизм и наркотики еще в 2019 году, но нововведения спровоцировали социальный протест и критику Владимира Путина. Министерству поручили исключить рост цен на медсправки.

С 1 октября начнут действовать новые экзамены для получения водительских прав. «Площадку» и «город» объединят в единый городской экзамен, состоящий из разных элементов — трогания на подъеме, параллельной парковки, проезда перекрестков, разворотов и т.д.

С 1 февраля обязательной станет установка тахографов на автобусы тяжелее 5 тонн. В течение 2020 года поэтапно обязательным это станет и для других автобусов и грузовиков.

С 1 января увеличивается утилизационный сбор на импортируемые ТС. Это, соответственно, приведет к увеличению стоимости ввозимых автомобилей.

С 1 июля 2020 года будет запрещен ввоз в РФ праворульных самосвалов, спецтехники, микроавтобусов, минивенов, грузовых машин с манипуляторами и автобусов класса М2 и М3. Ввоз легковушек с правым рулем значительно усложнят.

С 30 июня 2020 года вступит в силу запрет на перевозку детей на автобусах старше 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска транспортного средства. Запрет распространяется на всю территорию РФ.

С 1 января многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для работающего населения.

С апреля 2020 года будет введена еще одна норма, детали которой еще только прорабатываются. При любом ДТП или нарушении ПДД, если в салоне находился несовершеннолетний, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Неизвестен пока и коэффициент.

Источник: https://tuzlovgrad.ru/news/Izmenenija-v-PDD-i-shtrafi-za-ih-narushenie-v-2020-godu

Ссылка на основную публикацию