Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: пдд с изменениями

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки.

Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2020 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер.

Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер.

При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка.

При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX.

Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениямиСистема Isofix
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2020 году

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году обязательны к соблюдению, и за нарушения на автовладельцев налагаются штрафные санкции. Все новые изменения и их особенности подробно рассматриваются в статье.

Когда будут действовать изменения

Утверждение правил, актуальных для 2020-го года, произошло намного раньше – в июле 2017-го. В июне того же года было принято и подписано Постановление под номером 761, внесшее изменения в ПДД, а именно в пункт 22.9. То есть нововведения фактически уже действуют более двух лет, и пока они остаются прежними. По факту в 2020-ом ничего нового родителей и автовладельцев не ожидает.

Основные изменения

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Для начала рассмотрим основные изменения, затронувшие ПДД:

  1. Возрастные категории. Если ранее действовали единые правила для всех детей, не достигших двенадцати лет, то в новой редакции дорожных правил предусматривается градация по двум категориям: от рождения до семи лет и от семи до одиннадцати (включительно).
  2. В новых правилах не упоминается о регламентации перевозок детей в иных транспортных средствах, кроме легковых и грузовых. В предыдущей редакции перечислялись и прочие средства передвижения, такие как тракторы.
  3. Из правил, имеющих законную силу с 2020-го года, исключено упоминание о возможности использования иных приспособлений, позволяющих пристёгивать детей ремнями безопасности штатного типа, заложенными в конструкцию. То есть такие устройства не смогут заменять положенные по возрасту автокресла.
  4. В перечень основных правил дорожного движения вошёл запрет на оставление ребёнка в одиночестве (без присмотра) в личном транспорте. Теперь безответственность родителей отнесена к нарушениям ПДД и влечёт привлечение к административной ответственности.
  5. Строгие требования в 2020-ом году будут предъявляться к конструкции предназначенных для детей устройств удержания. Они действовали и ранее, но с середины 2017-го правила ужесточились, и в 2020-ом также будут действовать ограничения.
Читайте также:  Виды ответственности за нарушение требований охраны труда в 2020

Перевозка по правилам

Так как дети, перевозимые в автомобилях, разделены на категории по возрастам, то для разных возрастных групп будут действовать свои особые правила. Ниже рассмотрены категории и требования, предъявляемые к перевозкам.

С рождения до семи лет

Маленьких детей нужно перевозить в автомобилях с особой осторожностью, поэтому и нормы перевозок чёткие и довольно жёсткие.

Во-первых, ребёнок во время движения может находиться исключительно в специализированном удерживающем устройстве, подходящем по росту и весу. Под такими устройствами подразумеваются автокресла или автолюльки для самых маленьких.

Есть несколько групп устройств, создаваемых для разных возрастных категорий, но существуют и универсальные трансформируемые модели.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Во-вторых, приспособления для удержания на переднем сиденье или заднем в легковой машине или же в кабине грузовика должны фиксироваться надёжно и правильно, а именно с соблюдением инструкции производителя. Размещение ребёнка тоже должно осуществляться с учётом прилагаемого эксплуатационного руководства конкретного приспособления.

В-третьих, автокресла и автолюльки теперь могут фиксироваться не только предусмотренными конструкцией авто штатными стандартными ремнями безопасности, но и более современной, присутствующей в новых моделях машин системой ISOFIX. Ранее за крепление автокресла или автолюльки такой системой работники ГИБДД выписывали штрафы автовладельцам, так как она не соответствовала действующему регламенту.

В-четвёртых, выбранное и используемое удерживающее устройство должно обязательно соответствовать действующим в европейских странах международным общепринятым стандартам.

Обязательно наличие маркировки о прохождении сертификации категории ECE 44/04/129. До лета 2017 года в ПДД имелось упоминание об иных устройствах, так что фактически автовладельцы могли нарушать правило.

Но теперь использование несертифицированных приспособлений также грозит привлечением к ответственности.

Важно! Если ребёнок младше семи лет размещается во время поездки в автомобиле спереди, что действующими актуальными правилами не запрещается, то родителям рекомендуется отключить подушку безопасности: её срабатывание при внезапном грубом торможении или столкновении способно сильно травмировать маленького пассажира из-за резкого выброса.

Есть один нюанс, касающийся места установки автокресла. В правилах нет пунктов, регламентирующих расположение таких устройств. То есть формально приспособление может находиться в любой зоне в кабине авто, включая переднее сиденье рядом с водителем.

Но сидящий впереди ребёнок подвержен наибольшей опасности в случаях столкновений, поэтому лучшим местом будет заднее сиденье.

И эксперты рекомендуют для обеспечения максимальной защиты располагать автокресло в середине, если центральная зона предусматривает наличие отдельных ремней (таковые имеются во всех современных моделях авто).

С семи лет до одиннадцати

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Если ребёнку 7 лет, то на заднем сидении легковушки либо в кабине грузовика он может ездить уже без специализированного удерживающего приспособления, но только пристёгнутым ремнём. Впереди в легковой машине такой пассажир может перевозиться только при наличии устройства, соответствующего по весовой и ростовой категориям.

Если ребёнок имеет небольшой рост, то пристёгнутый ремень может находиться на уровне его шеи, доставлять сильный дискомфорт из-за давления и создавать угрозу удушья при резких торможениях или при авариях.

Для таких детей рекомендовано дополнительное применение специальных приспособлений, например, бустеров или адаптеров.

Но последние, имеющие форму треугольников и фиксируемые на ремнях, признаны не самыми надёжными и безопасными, хотя правилами их использование всё же не запрещается.

Полезно знать! Детей младше двенадцати лет нельзя перевозить на мопедах и мотоциклах сзади.

От двенадцати лет

Двенадцатилетний ребёнок считается подростком, и для него будут действовать правила, актуальные для взрослых. То есть располагать такого пассажира на удерживающем приспособлении нет необходимости, как и применять бустеры или адаптеры (но они могут использоваться по желанию для обеспечения комфорта во время передвижения).

Важно понимать, что в любом случае ребёнок, достигший двенадцатилетия, во время автомобильного движения должен быть пристёгнутым штатным предусмотренным конструкцией ремнём. Если это правило не выполняется, водителю грозит штраф, размер которого в 2020-ом будет составлять тысячу рублей.

Штрафы при нарушениях

За нарушения любых правил перевозки детей до одиннадцати лет автовладельцу грозит взимание штрафа, размер которого в 2020 году будет составлять три тысячи рублей для физ. лица. На лиц должностных могут налагаться штрафные санкции в виде взыскания 25-и тысяч рублей. А величина штрафа юр. лиц составит сто тысяч российских рублей.

Описанные штрафы налагаются за любые нарушения, такие как полное отсутствие удерживающего приспособления в кабине, его несоответствие по возрасту, росту и весу, нахождение пассажира в не пристёгнутом состоянии (даже в автокресле или автолюльке), неправильная фиксация и невыполнение иных правил эксплуатации.

Оставление в транспорте детей

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Водитель, согласно 12.8 пункту дорожных правил, имеет право покинуть водительское место и даже оставить автомобиль, но только если им принимались все необходимые меры, исключающие перемещение машины самопроизвольно или использование её третьим лицом. Но на период стоянки автовладельцу категорически нельзя оставлять не достигшего семи лет ребёнка без присмотра взрослого человека, то есть совершеннолетнего.

Запрет актуален только для стоянки, то есть для нахождения автомобиля без движения в одном месте в течение временного промежутка, превышающего пять минут. Во время остановки, длительность которой по правилам не может превысить пять минут, не достигший семилетия ребёнок может находиться в авто в одиночестве без присутствия совершеннолетних людей.

Важно! Данный запрет был введён относительно недавно. И необходимость этой поправки обусловлена учащением случаев оставления родителями детей одних в автомобилях.

Такое поведение создаёт угрозу для ребёнка: в жаркую погоду при закрытых окнах он может задохнуться или пострадать от перегрева (вплоть до летального исхода), а при стоянке в неположенном месте эвакуатор, не заметив людей в кабине, может забрать машину на штраф-стоянку вместе с маленьким пассажиром, что способно привести к сильнейшему стрессу и испугу.

Штрафы

Размер штрафов за оставление автовладельцами детей в автомобилях без нахождения там совершеннолетних лиц зависит от региона нахождения водителя и его личного транспорта.

В первой части 12.19 ст. российского Кодекса административных правонарушений указывается, что сотрудник ГИБДД при выявлении рассматриваемого нарушения вправе либо вынести первое предупреждение, либо наложить штраф в размере пятисот руб.

В пятой части той же статьи прописано, что за такое нарушение, которое было установлено в городах, имеющих федеральное значение (в Москве и в Санкт-Петербурге), штраф будет более значительным. Его размер составит 2 500 рублей.

Особенности крупных перевозок

Перевозка группы детей с 2020-го года будет осуществляться по ужесточённым правилам, обязательное соблюдение которых призвано обеспечивать максимальную безопасность юных пассажиров. Правительство уже давно пыталось ввести ограничения по возрасту транспорта, но нововведения постоянно переносились, и конкретные реальные меры были приняты только недавно.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Давно планировалось ограничить максимальный возраст автобусов десятью годами. Предыдущая редакция предполагала постепенное введение таких ограничений для разных видов транспорта. Но теперь в ПДД прописано чёткое требование по году выпуска для абсолютно всех автобусов, независимо от категории.

В третьем пункте правил перевозки групп детей в автобусе чётко указывается, что для осуществления транспортировки пассажиров данной категории может использоваться только транспорт, с года выпуска которого прошло не больше десяти лет.

Причём он должен соответствовать по конструкции и назначению установленным техническим требованиям и быть по действующему порядку допущенным к участию в движении на дороге.

А ещё организованная перевозка всех детей осуществляться будет только в автобусах, оснащённых тахографами, необходимыми исправными ремнями и спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или GPS.

Важно! Ещё одно важное правило, которое обязательно к выполнению – это установка и включение во время осуществления движения маячков оранжевого или жёлтого цвета.

Описанные выше изменения вступают в силу в 2020-ом году, но только с тридцатого июня. То есть до конца первого месяца лета на дорогах можно будет встретить и старые автобусы с детьми. До этого периода перевозчики должны будут обновить автобусные парки, если в их составе есть единицы, не соответствующие новым требованиям по возрастной категории.

Правила автомобильной перевозки детей в автомобилях разрабатываются для обеспечения максимальной безопасности юных пассажиров при езде. Но соблюдение норм – ответственность родителей. И нарушения не только повлекут наложение штрафа, но и подвергнут ребёнка огромной опасности. Поэтому соблюдать все действующие правила нужно не ради экономии бюджета, а ради безопасности самых близких людей.

Источник: https://v-2020.org/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile-v-2020-godu

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению — это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде.

Читайте также:  Как составить завещание на наследство в 2020 году: порядок составления, образец

Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

— учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

 Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями 

 В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу».

Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению». 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

— 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  — Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).

 — Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Пояснение

  •  До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  — оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; — распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:
  •  — в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Источник: https://pdd-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Согласно законодательству Российской Федерации, при перевозке детей в автомобиле необходимо обязательное использование специальной детской люльки или кресла. Данное приспособление позволяет сохранить ребенку жизнь и здоровье при возможных аварийных ситуациях.

Однако многие водители, в частности таксисты, пренебрегают установкой детского кресла, что в свою очередь ставит под угрозу безопасность ребенка при передвижении на автотранспортном средстве.

При этом стоит отметить, что за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка в автомобиле предусматривается штраф или другие административные наказания.

Чтобы подробно узнать о штрафах за отсутствие детского кресла в 2020году, рекомендуется ознакомиться с данной статье.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

При проверке автотранспортного средства в котором находится ребенок до 12лет без автокресла, инспектор ГИБДД имеет законодательное право привлечь к административной ответственности, как самого водителя, так и работодателя. В данном случае водителем может быть любое физическое лицо:

  • один из родителей;
  • близкий родственник;
  • друг или знакомый;
  • таксист.

В качестве работодателя будет выступать физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем или руководителем таксопарка, в котором осуществляет свою деятельность нарушивший таксист.

При этом стоит отметить, что в ряде случаев таксист или его руководитель возлагают всю вину на пассажира, который при осуществлении вызова не сказал, что передвигаться будет вместе с ребенком.

Поэтому, чтобы избежать конфликтных ситуаций, пассажирам при общении с диспетчером службы такси необходимо оговаривать предстоящую поездку с ребенком до 12лет.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Многие водители (даже с опытом) предполагают, что перевозка детей должна осуществляться исключительно на заднем сиденье, но правилами дорожного движения и другими нормативно-правовыми актами это не оговаривается.

Поэтому, при наличии специального автокресла, ребенка можно перевозить, как на заднем сиденье, так и на переднем кресле. Однако стоит учитывать, что при возможном дорожно-транспортном происшествии, переднее кресло считается более опасным, чем заднее.

В данном случае самым безопасным местом для установки детского автокресла является середина заднего сиденья.

Что касается малышей не достигших полугодовалого возраста, то их рекомендуется перевозить в мобильных автолюльках, в зафиксированном лежачем положении. Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенок еще не может сидеть.

Классификация автокресел для детей в зависимости от возрастной категории

В 2020году депутаты государственной думы собираются внести дополнение в правила дорожного движения и другие законодательные акты Российской федерации, которые будут регламентировать классификацию автомобильных кресел для детей согласно, их возраста. Как отражено в законопроекте, автокресла будут разделены на следующие категории:

  1. Нулевая категория, подразумевает использование автолюлек для детей весом от 1 до 10килограмм и или возрастом до одного года. В таких люльках, младенцы фиксируются широкой лямкой или трехточечным ремнем. Кроме лежачего положения в автокреслах данной категории предусмотрено полу-лежачее положение малыша.
  2. Первая категория котируется для детей весом от 10 до 18килограмм, или возрастом от 1-го до 4-х лет. В таких креслах предусмотрена фиксация ребенка пятиточечными ремнями.
  3. Вторая категория кресел применяется для детей весом от 16 до 25килограмм или возрастом от 4-х до 7-ми лет. В данном случае фиксация маленького пассажира осуществляется ремнями безопасности транспортного средства.
  4. Третья категория автокресел рассчитана на детей от 7-ми до 12лет или весом от 25 до 38килограмм. Отличием люлек такой категории является наличие съемной спинки и ограничитель для верхней лямки стационарного ремня автомобиля.
Читайте также:  Кадастровая стоимость квартиры по адресу на росреестре онлайн: как узнать, инструкция

Стоит сказать, что если данные дополнения вступят в законную силу, то сотрудник ГИБДД может вынести административное взыскание водителю автомобиля, если ребенок будет находиться в автокресле не подходящей категории. При этом, как обещают «слуги народа», размер штрафа за такое правонарушения будет составлять от 800 до 1200рублей.

Изменение административных наказаний за отсутствие детского кресла в 2020 году

С начала 2020года, физических лиц-водителей, которые допустили перевозку ребенка без автокресла будут оштрафованы на сумму от 3тыс. до 8тыс.рублей. Для юридических лиц размер штрафа за такое правонарушение будет составлять от 12тыс. до 21тыс. рублей.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020: ПДД с изменениями

Причем сумма административного взыскания будет напрямую зависеть от возраста ребенка (чем меньше возраст ребенка, тем больше штраф):

  • при перевозке малышей до 3-х лет – административное взыскание будет составлять 8тыс.рублей;
  • при перевозке детей от 3-х до 7-ми лет, сумма штрафа будет равняться 5тыс. рублей;
  • при перевозке детей от 7-ми до 12-ти лет, размер штрафа будет составлять 3тыс.рублей.

В данном случае стоит отметить, что, если у водителя не будет подтверждающих документов о возрасте ребенка (свидетельство о рождении), сотрудник ГИБДД сможет лично устанавливать сумму штрафа, которую можно обжаловать только в судебном порядке.

Кроме того, необходимо знать, что отсутствие ремней безопасности в автомобиле не освобождает водителя от ответственности, а наоборот ведет к более серьезным штрафным санкциям. В том числе за неправильно установленное детское автокресло.

Изменения в законодательстве РФ в 2020 году при перевозке группы детей

Также с начала 202огода в законодательство РФ вступят изменения касательно перевозки группы детей, как в автомобиле, так и в автобусе.

Так, в нормативно-правовых актах будет предусмотрено, что на каждого перевозимого ребенка до 12-ти лет в автомобиле должно быть установлено индивидуальное автокресло или люлька. Причем, если водитель осуществляет перевозку 3-х и более детей, то должен быть еще один взрослый сопровождающий.

Источник: https://y2020.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-v-2020-godu/

Правила перевозки детей в автомобиле с 2019-2020 года

Водитель автотранспортного средства несет прямую ответственность за собственную безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого он должен не только знать правила дорожного движения (ПДД), но и уметь быстро и правильно реагировать на ту или иную дорожно-транспортную ситуацию.

Однако безопасность пассажиров будет зависеть не только от внешних факторов и навыков самого водителя, но и от соблюдения ряда правил самими пассажирами при езде на автомобиле. Если же пассажиром является ребенок, тогда водителю необходимо самостоятельно проконтролировать соблюдение указанных правил. Далее мы рассмотрим правила и особенности перевозки детей в машине.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  За какие нарушения могут лишить водительских прав?

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
  • Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
  • Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
  • группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Повышенная опасность

Поездка на автомобиле представляет определённый риск для всех, но для маленьких детей степень опасности резко возрастает. В грудном возрасте (от 1 месяца до 1 года) у деток ещё хрупкие суставы, некрепкие мышцы. Косточки малышей не совсем окрепли, они неспособны ещё защитить нежное тело ребёнка. Вот поэтому перевозка требует особой подготовки, повышенного внимания.

Любая стрессовая ситуация может негативно сказаться на детском здоровье и поведении в дальнейшем. Младенец может испугаться резкого толчка или торможения.

А испуг часто приводит к заболеваниям или физическим недостаткам. Даже если закутать грудничка в толстые одеяла, крепко держать руками, он будет уязвим.

Специальные правила перевозки, автомобильные приспособления смогут обеспечить для грудных детей безопасную поездку.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Полезные советы и рекомендации

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

  Как правильно установить новый знак аварийной остановки

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства. Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт.

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки. Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность маленького пассажира.

Следуйте рекомендациям, которые прописаны в руководстве от производителей. Не пренебрегайте и консультационной поддержкой, если таковая предоставляется продавцом.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте раздел сайта где описаны штрафы ГИБДД, обращайте внимание на автоновости в газетах телепрограммах, звоните авто юристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий.

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

Олег Росляков, источник .

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Что лучше выбрать: люльку или кресло

  Medved01 › Блог › Требования к «лежачим полицейским»

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Каждый из родителей выбирает для ребёнка удерживающее устройство исходя из нескольких критериев, и финансовые возможности не основной из них.

Если ребенок достаточно подрос, то кресло выигрывает своей функциональностью. Его также не нужно постоянно выносить и заносить в машину, как это обычно происходит с автолюлькой.

С другой стороны, если ребенка часто перевозят в холодную погоду, то в автолюльке для него может быть теплее.

Ну и не нужно забывать, что после автолюльки кресло все равно покупать придется, поэтому родителям ребёнка следует не сбрасывать со счетов и этот момент. Кроме того, на принятие решения может повлиять и пространство в салоне машины.

Одним словом, выбор между автолюлькой и креслом каждый должен сделать для себя сам, но ни в коем случае не в ущерб безопасности ребёнка.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Как перевозить младенца, грудного ребенка в такси

Правила дорожного движения не делают отдельных исключений для перевозки ребенка посредством такси. Естественно, что при этом для себя следует учесть некоторые моменты.

Понятно, что далеко не все автомобили оборудованы автокреслами и люльками. Поэтому следует заранее позаботиться о приобретении переносной автолюльки.

Вместе с тем, в некоторых городах уже есть такая . Клиенту по заказу подадут машину уже оборудованную приспособлениями для перевозки детей. Важно только заранее знать телефоны соответствующей службы.

При заказе следует сообщить возраст ребенка. Машины могут быть оснащены креслами для детей разных возрастных групп.

Ребёнка в такси рекомендуется помещать сзади. Ведь пассажир такси может быть не уверен в профессионализме водителя, в манере его управления. Как следствие, появляются дополнительные элементы риска для детей пассажиров такси.

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

Источник: https://AutoManya.ru/vozhdenie/kak-perevozit-detej-v-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию